Фильм

Фильм Женщина на Луне

Frau im Mond (1929, Германия), IMDb: 7.2

6.9
7.2
Предоставлено пользователем: Elena Tkachenko
1/3

Профессор открывает на Луне золото и пытается отправить туда экспедицию на ракете.

СтранаГермания
РежиссерФриц Ланг
Продолжительность2 часа 50 минут
Дата выхода13 октября 1929
Возрастное ограничение12+
7

Кинематографисты мечтали запулить своих героев на ближайшее космическое тело от Земли – Луну - практически с момента зарождения киноискусства, но у Ланга это получилось наиболее научно, точно и интересно. Конечно, сцены в невесомости и на самой Луне у современного зрителя вызовут усмешку, но сам тщательно просчитанный подход, полный научных подробностей (у фильма были прекрасные технические консультанты) удивляют. Итак, пятеро отправляются на Луну. Двое из них – только что поженившиеся влюбленные, тогда как третий – Вольф Гелиус (Вилли Фрич), тайно влюблен во Фриду и является сердцем всего путешествия. С собой он вынужден взять старого профессора, который и рассчитал весь полет, а также представителя криминального сообщества, которое тоже имеет интерес в этом путешествии. Дело в том, что по расчету некоторых ученых на Луне залежи золота значительно превосходят земные, но мало кто верит в это. Наших же героев на негостеприимной плане ждут большие испытания и проверка характера. Лишь сильный духом может выжить на планете, окруженной тьмой и безвоздушным пространством. Ну, по крайней мере какое-то время.

Возвращение Ланга к эпическим лентам, с огромными дорогими декорациями, элементами экспрессионизма и сенсационализма. Этакий блокбастер конца 20-х годов прошлого века, который не только впервые в истории кино показал космический перелет, но и во многом определил развитие космических технологий – предстартовый отсчет и схема космодрома была перенята настоящими инженерами и используется до сих пор (разве что из воды не взлетают). И это вопреки всем научным ляпам, которыми полон фильм и которые объясняются исключительно недостаточным развитием кинематографической техники, а не отсутствием понимания технических деталей у группы, работавшей над фильмом, ибо консультантом для фильма являлся знаменитый Герман Оберт, настоящий энтузиаст и пионер ракетной инженерии.

Причем фантастической составляющей фильма уделено всего две трети повествования, тогда как первая треть – это настоящий шпионский триллер, в которых Ланг в те годы был лучший. Более того, ранние события развиваются настолько лихо и самодостаточно, что, не зная всего сюжета, в какой-то момент можно засомневаться, что история переместится в космос, а потом на Луну, а название фильма – это некая метафора, олицетворяющая желание хороших людей попасть на Луну, вопреки всем препонам, что ставят им негодяи. Однако, нет, разрешив все свои «земные» проблемы, космические путешественники отправляются в тело гигантской ракеты, убедительной и поражающей воображение.

Фильм выигрывает на фоне остальных фантастических космических лент того времени с огромным отрывом. Тут есть и научные подробности полета на Луну, и точные детали невесомости, борьбы с ней, страхом и паранойей, и непростые межличностные отношения между всеми персонажами ленты, и мрачные ландшафты нелюдимого, в отличие от многих картин того времени, спутника Земли, и отсутствие оптимистичного финала, в котором герои, победив своих врагов и найдя сокровища, отправляются домой. Чудесно воспроизведен как сам полет на Луну, феноменальный по своей убедительности, так и лунная поверхность, которая с одной стороны слишком напоминает какой-то земной кусочек, но при этом жестоко мутировавший. Визуальная составляющая картины, иными словами, тоже на высоте.

Хорош фильм и в эмоциональном плане. В некоторый момент Луна и само путешествие превращается в нечто более экзистенциальное и психологическое, чем это принято, просто предлагая обстоятельства, помогающие проявить как негативные чувства, злобу, страх, ненависть, ревность, жадность, так и положительные – героизм, самоотдачу, самоотверженность, жертвенность, смелость. В итоге столь качественно проработанные все элементы кино компенсируют и нелепые сцены вопреки физическим законам, и чрезмерные экспрессионистские приемы актеров, и периодическое сваливание в довольно неумные погони, драки и прочие недорогие драматургические приемы. Впрочем, Ланг никогда не претендовал на звание самого умного, философского и сложного режиссера. Он просто в свое время делал развлекательное кино лучше всех.

18 сентября 2012
Все отзывы
Читайте также
5 новых мультфильмов про Бэтмена (и один про его лучшую подругу — Женщину-кошку)
5
новых мультфильмов про Бэтмена (и один про его лучшую подругу — Женщину-кошку)
5 новых мультфильмов про Бэтмена (и один про его лучшую подругу — Женщину-кошку)
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11
полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
12 страшных, смешных и интересных фильмов про динозавров
12
страшных, смешных и интересных фильмов про динозавров
12 страшных, смешных и интересных фильмов про динозавров
9 захватывающих мультфильмов про динозавров, которые перенесут в доисторическую эпоху
9
захватывающих мультфильмов про динозавров, которые перенесут в доисторическую эпоху
9 захватывающих мультфильмов про динозавров, которые перенесут в доисторическую эпоху
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость