Фильм

Фильм Мечтатели

The Dreamers (2003, Великобритания, Франция, Италия), IMDb: 7.2

7.1
7.2
1/4

Майкл Питт делит Еву Грин с Луи Гаррелем и смотрит фильмы в предреволюционном Париже 1968 года

В Париже 1968 года влюбленный в кино юноша (Майкл Питт) знакомится со странноватыми братом и сестрой (Ева Грин и Луи Гаррель), и втроем они устраивают в родительской квартире свой собственный май. Бертолуччи, хоть и одолеваем ностальгией, все еще в отличной форме и, как поет на финальных титрах Пиаф, ни о чем не жалеет.

СтранаВеликобритания, Франция, Италия
ЖанрыДрама
Продолжительность1 час 50 минут
Дата выхода1 сентября 2003
Возрастное ограничение18+

Рецензия «Афиши» на фильм «Мечтатели»

Весной 1968 года в Париже было весело: рабочие бастовали, студенты били витрины, Марианне придали черты Брижитт Бардо, генералу де Голлю становилось хуже с каждым днем, а Сорбонна превратилась в генеральный штаб. Мэтью (Майкл Питт), застенчивый паренек из американского захолустья, приехавший во Францию учиться, был чужим на празднике жизни — до тех пор, пока не встретил Изабель (Ева Грин) и ее брата Тео (Луи Гаррель), образцовых «детей 68-го»: буржуазные предки, цитатник Мао вместо Библии, сеансы в синематеке вместо лекций. Буржуазные предки свалят на дачу, а красивые дети с головой погрузятся в квазисексуальные игры, большей частью подсмотренные в кино или как-то с ним связанные.

Бертолуччи из тех, про кого спрашивают: «А он еще жив?» — хотя итальянцу слегка за 60, и он бодр, как юноша. Автор нескольких эпохальных, без дураков, фильмов и некоторых устаревших через месяц после релиза, Бертолуччи в последние годы вдруг обрел даже не новое дыхание, а какое-то вообще другое. Это видно уже в «Ускользающей красоте», а в «Мечтателях» — особенно ясно: у режиссера появился драйв — то единственное, чего подчас не хватало в его фильмах 70-80-х. «Мечтатели», несмотря на всю свою клаустрофобичность и болезненный, как всегда у Бертолуччи, перегруженный символами эротизм, — крайне бодрое, энергичное, молодое кино. Возможно, седой Жан-Пьер Лео, который собственной персоной появляется, чтобы кричать у закрытой синематеки, как 36 лет назад, — это некоторый перебор. И, возможно, пиафовское “Non, je ne regrette rien“ на финальных кадрах — это чересчур в лоб. Но тем не менее: Бертолуччи жив, определенно жив.

10 марта 2004
9L'annee erotique когда personne ne regrette rien

Я вот иногда думаю какие ну скажем пять фильмов нужно обязательно посмотреть для того, чтобы представить себе как все было в замечательном, практически фольклорном 69ом, для понимания французской нации, чтобы четко структурировать понятие Nouvelle vague в кино и не только в кино - понимая при этом что Годар и Трюффо смогли отразить абсолютно замечательную, передаваемую на подсознательном уровне манеру мыслить и смотреть на окружающие вещи, чтобы воспринимать происходящие в этой жизни события шире и открытее, быть более позитивно настроенным и нелинейно мыслящим в духе Свободы, ведущей народ, понимая при этом, что просыпаться нужно с мыслью je ne regrette rien?.. Ну в общем, одним из этих фильмов будет прекрасный фильм Бертолуччи)))
...Ну а если мне нужно будет назвать оставшиеся четыре фильма, то мне придется ответить, что пять - это слишком недостаточное количество для всего вышеописанного, подчеркнув, однако, что произведение Бертолуччи безальтернативно в это неопределенное количество фильмов входит и при этом подтверждает замечательный неоспоримый тезис Хэмингуэя о том, что "If you are lucky enough to have lived in Paris as a young man, then wherever you go for the rest of your life, it stays with you, for Paris is a movable feast."
...Удивительно, что я посмотрел этот фильм только сейчас; собственно говоря, я сейчас продолжаю его смотреть, удивляясь, умиляясь и улыбаясь.

10 апреля 2012
7Да гори оно все синим…


(постукивая карандашом по графину) Внимание. Что хотел сказать товарищ Бертолуччи своим фильмом «Мечтатели»? А ничего. Старик откровенно любовался молодыми, упругими телами обоего пола и изящно переносил свои пороки в пороки героев фильма.

При чем тут вообще молодежная революция 68-года, которая охватила тогда Америку и Европу? Какое отношение имеют близнецы-мажоры к этому бунту? Да никакого. Бунт, собственно, как часть их дорогих туалетов, коробочка из косметички, запыленная бутылка изысканного вина из загашника их отца. «Все бунтуют и мы против», — вот, собственно, и все. Они настолько красивы и порочны, что осознание собственной аномалии и революционности сильнее всяких бунтов и внешних потрясений. Мэтью же был введен режиссером в этот дом, дабы дать оценку всему происходящему или непроисходящему (назначьте сами по вкусу) от себя — свидетеля, обывателя с холодным носом. Особенно тяжело судить, когда ты любишь.

Великие режиссеры, конечно, не могут и не должны снимать кино без сверхзадачи и великой идеи, поэтому мы восторженно допишем и допридумываем все за Бертолуччи. Только вот оно ему надо? Юпитеру позволено все. В финале летят и взрываются бутылки с горючей смесью. В безопасности ли наши спустившиеся с Олимпа близнецы? Кто знает… Красота должна быть ускользающей.

28 августа 2010
9

Франция накануне знаменитых студенческих волнений. Отпрыски парижских интеллектуалов Изабель и Тео, приняв в свою компанию только на первый взгляд простоватого американского ровесника Мэтью, живут жизнью, типичной для московских общежитий при творческих вузах: пьют вино, курят марихуану, дрочат, синефильствуют, трахаются, готовят еду из продуктов, собранных на ближайшей помойке, задыхаются от нежности друг к другу и, кажется, мечтают примкнуть к какой-нибудь революции…

Зарифмовав дефлорацию с уличными столкновениями по очень формальному признаку (и там и там, видите ли, льется кровь), Бертолуччи, в общем, поставил вложенное в картину общественно-политическое высказывание над подобного толка критикой. К счастью, тугая связь между широким распространением идей маосизма и сексуальным раскрепощением юных французов в указанную эпоху – последнее, что интересно обсуждать по поводу фильма. «Мечтатели» - это поэтизация того инфантильного, сладострастного, безответственного периода в жизни любого первокурсника, когда, с еще не обсохшим материнским молоком на губах, он впервые по-щенячьи радостно тыкается в женское влагалище. Точность настроения, передаваемого фильмом, безошибочно выдает руку мастера, когда-то осчастливившего мир «Тангом в Париже».

1 марта 2010
7Сексуально-политическая ностальгия Бертолуччи

.

«Мечтатели» — это своеобразная ностальгия живого классика Бертолуччи о безвозвратно ушедшей дикой юности, о гламуре черно-белого кино 30-х годов, о грезах идеалистически настроенных «детей мая 68 года» и об исчезнувшем поколении бунтарей-романтиков.

«Красный май» в Париже
Бертолуччи начинает свой рассказ с прелюдии майский событий — с закрытия Французкой синематики, которая и спровоцировала студентов на первые уличные столкновения, вылившиеся потом в массовые демонстрации и забастовки. «Запрещать запрещается!» — было основным лозунгом бастующих, в то время, как политические пристрастия студентов одназначно определить было практичеки невозможно. Идея была в самой революции.

«Вставай, товарищ, за тобой старый мир!»

Старый мир в «Мечтателях» отражен в старшем поколении, на поверхность неизбежно вылезает проблематика отцов и детей. Чего только стоит фраза Тео, относящаяся к собственным родителям: «Их всех нужно арестовать! Отдать под суд! Разоблачить! И сослать в деревню для самокритики и перевоспитания!»
Митингующие студенты, в первую очередь, бегут от обыденности и скуки, в желании отменить общество, как таковое.

Пропасть между американцами-обывателями и утонченными французами.

За всем происходящим мы наблюдаем глазами Мэттью — американца, который изначально был не в своей тарелке, не в своем городе и уж точно не посреди своей революции. Режиссер неоднократно сталкивает представителей двух разных стран в диалогах, будь то разговор о сексе, о кино или же о войне во Вьетнаме. Мэттью непонятно общее безумство Парижа, сексуальный бум, бюсты Ленина и Мао на полках и марксистские идеи. Мы очетливо видим пропасть, разделяющую наших героев.

«Разве ты не должен быть во Вьетнаме, Мэттью? Почему ты здесь?"

Добро пожаловать, мистер Фрейд!
Хотя наши герои и встретились в толпе демонстрантов, движимые общей силой студентов, они, однако, решают уедениться в своем «новом» мире, где и устраивают свою революцию, причем как сексуальную, так и нравственную. После просмотра невозможно не порассуждать о философской и сексуальной подоплеке фильма. В любовных делах героев с трудом бы разобрался и сам дядюшка Фрейд. Бертолуччи нарочито балансирует на грани откровенности и разврата, отожествляя все происходящее, как революцию умов подрастающего поколения. В сущности, он показывает нам типичных представителей майских событий 68-го, которых захлестнула волна сексуальных фантазий и мечтаний о новом «другом» мире.

18 января 2010
9

Шикарное кино на тему любви втроем-Бертолуччи умеет работать с актерами!Рвущийся к свободе и при этом склонный к сентиментальности Майкл Питт, раскованная Ева Грин и гомосексуально ориентированный Луи Гаррелль неподражаемы.Это последнее танго в Париже для поколения нулевых.

18 июля 2014
Все отзывы
Читайте также
Лучшие эротические фильмы
Лучшие эротические фильмы
Лучшие эротические фильмы
Трудности пубертата: какие фильмы посмотреть, чтобы лучше понять подростков?
Трудности пубертата: какие фильмы посмотреть, чтобы лучше понять подростков?
Трудности пубертата: какие фильмы посмотреть, чтобы лучше понять подростков?
Лучшие фильмы про секс
Лучшие фильмы про секс
Лучшие фильмы про секс
10 фильмов Бернардо Бертолуччи, которые должен посмотреть каждый
10
фильмов Бернардо Бертолуччи, которые должен посмотреть каждый
10 фильмов Бернардо Бертолуччи, которые должен посмотреть каждый