Киноафиша Москвы
-10%Скидка на билеты в кино

Фильм «Весна, лето, осень, зима... и снова весна»

Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom (2003, Южная Корея, Германия)

7.3
0:00 / 0:00
0:00

Весна, лето, осень, зима... и снова весна (Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom) - Трейлер

Смотреть трейлер
  • 16+ 1 час 43 минуты
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Драма Ким Ки Дука

Маленький мальчик растет, направляемый чутким воспитателем, в храме на огромном плоту, дрейфующем по сказочному озеру, чтобы в ходе бурной и неправедной жизни вырасти в буддийского монаха. По-восточному предсказуемый фильм, чья предсказуемость (предопределенная самой природой и вынесенная в название) во сто раз таинственнее любых возможных хитросплетений сюжета. Превосходная работа южнокорейца Ким Ки Дука («Остров», «Плохой парень») — из тех, какими великие режиссеры-бунтари отмечают вступление в творческую зрелость: тонкая, грациозная, размеренная, глубоко прочувствованная и классически совершенная.

Актеры

Режиссер фильма «Весна, лето, осень, зима... и снова весна»

57 лет Фильмов: 23

Один из ярчайших представителей современного южнокорейского кино. Перед тем как начать снимать, получил богатейший жизненный опыт: учился в сельскохозяйственной школе, потом работал на заводе, пять лет служил в морской пехоте, два года готовился стать священником. Но поехал учиться живописи в Париже и несколько лет путешествовал по Европе с выставками, попутно создавая сценарии, за которые получал награды.

Первой его режиссерской работой стал фильм «Крокодил». Ким Ки Дук (точнее, Ким Ки Док) отличается плодовитостью, снимает по две-три картины в год, при этом его фильмы сочетают главные признаки нового корейского кино: жесткость и лиричность, насилие и поэзию. Такой метод принес режиссеру несколько наград крупных кинофестивалей (впрочем, некоторые критики обвиняют их в спекулятивности). Его самые громкие работы — «Остров», «Пустой дом», «Время», «Вздох», «Ариран», «Пьета», «Сеть» и, разумеется, «Весна, лето, осень, зима… и снова весна».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
505
оценок:
78
рейтинг:
951

Как становятся буддистскими монахами? Маленький мальчик растет, направляемый чутким воспитателем, в храме на огромном плоту, дрейфующем по сказочному озеру. Это весна. Летом ему уже восемнадцать, он испытывает земные соблазны и не перед всеми умеет устоять. Осенью… Так, сезон за сезоном, перед нами проходит вся его жизнь, до самой старости.

В принципе, сюжеты до конца пересказывать не полагается. Но это не тот случай. Пожалуй, главным — и, безусловно, восхитительным — достоинством нового фильма Ким Ки Дука («Остров», «Плохой парень») является как раз предсказуемость. Мы знаем, что будет дальше; наше знание предопределено самой природой: дальше будет зима, потом снова весна, лето, осень… Хотя режиссер и придумал несколько неожиданных ходов в середине (у него даже в фильме о монахах найдется место для насилия и любви), он хочет, чтобы мы знали, чем все закончится. И, зная, смотрели. Смотрели не на события, а между них, сквозь внешнее. Потому что знанием жизненного сюжета ничего не заканчивается — с него все только начинается. Глупо было бы думать, что мы, неучи, можем усвоить все, что Ким хотел нам показать. Но это нестрашно: достаточно видеть и понимать, что вот эта пустая лодка, плывущая по течению, эти ритуальные жесты, аккомпанирующие повседневности, и эта смерть, обретаемая в огне посреди водной глади, — все это означает себя и что-то еще, недоступное. Тут вопрос только в степени загадочности: восточному глазу понятно больше, но и для него, я уверен, предсказуемость Дука в сто раз таинственнее любых возможных хитросплетений сюжета. Это превосходный фильм из тех, какими великие режиссеры-бунтари отмечают вступление в творческую зрелость: тонкий, грациозный, размеренный, глубоко прочувствованный, классически совершенный. Единственное сожаление — предсказуемость: ничего другого от Ким Ки Дука мы и не ждали. А в классики — рановато.

6

Отзывы пользователей о фильме «Весна, лето, осень, зима... и снова весна»

Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
362
9

Если Ким Ки Дуку и удалось снять свой шедевр, то это, несомненно, «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Относительно простая история для творчества этого автора, в то же время куда глубже и естественней, чем все, что он делал до и после. Есть соблазн заподозрить Кима в заимствовании уже готового сюжета, потому что «Весна…» — готовая буддийская притча для записи в какую-нибудь священную книгу, но сценаристом указан сам Ким Ки Дук. Есть также и сомнения, что успешно совершив переход от брутального кино к философским притчам, он пошел по накатанной дорожке, и соединил размышления о духе и невозможности любви, с каждым разом усложняя сюжет, и все дальше отходя от совершенства. А пока в своем девятом фильме Ким Ки Дук, как тот монах, затащил священный камень на вершину горы и предоставил нам право его созерцать.

Все циклично, говорит Ким известную истину, и в образах и картинках пытается ее донести. Маленький мальчик живет со старым мудрым монахом в плавучем храме и постигает азы восточной ментальности и науки сострадания на собственной шкуре. С возрастом ему становится все сложнее отличить добро от зла, и то, что предвидит его учитель, еще не способен осознать ученик. Мальчика ждет и первая любовь, и самый страшный грех, после которого ему в течение многих жизней не очистить карму. Но свет, считает Ким, можно лишь познать в контрасте с тьмой, и святым может стать лишь большой грешник, знающий цену этой святости. Однажды, когда мальчик пройдет свой путь и сам станет умудренным жизнью монахом, у него также появится ученик, и он поймет, что ученик и учитель суть едины, и не только он что-то даст ребенку, но и ребенок многому сможет научить его. Все останется неизменным, как и времена года.

Красной линией фильма, и одной из линий фронта западной и восточной культуры и религиозной философии как раз является слоган «Весны…» — «Любовь — это лекарство, от которого надо уметь отказаться». Падение героя начинается со вспыхнувших чувств к больной девушке, приехавшей в храм на лечение. Пока учитель отмаливает ее здоровье, юноша в самом цветущем возрасте начинает испытывать к ней сексуальное влечение, перерастающее во влюбленность и дальше в пылкую любовь, против чего и предостерегает старый монах своего ученика. То, что сначала является лекарством, в скором времени может превратится в яд.

Буддийское мировоззрение против любви, вообще-то, ничего плохого не имеет, но к романтическому культу, процветающему на Западе относится с большим скептицизмом. Любовь — это привязанность, аффект, затягивающий человека в колесо сансары, из которого должна стоять цель, напортив, выбраться. Любовь — это желание обладать, желание обладать — это эгоизм, способный запустить разрушительные для личности процессы, что и происходит с героем. Каждый буддист, а тем более монах, должны осознать, что нет ничего важнее покоя и равновесия, а жизнь должна быть как гладь воды в безветренный день. Но человек привязан к жизни кармой, и такие аффекты как любовь, лишь увеличивают ее, этот банк дурных деяний. Когда карма исчерпана — человек достигает сансары, рая, небытия. Чем у человека меньше кармы, тем больше вероятности благоприятного перерождения. Но заблуждения мешают на этом пути, а привязанности превращаются в страдания.

Эти прописные истины преподнесены Ким Ки Дуком в абсолютно правильном ключе. Вечно обвиняемый в заискивании перед фестивальной публикой, он снимает идеальный восточный фильм, доступный для понимания даже западным человеком, не знакомым с особенностями буддийской доктрины. Его притчевость выдает простоту форм, но их красота в виде озерных пейзажей в различные времена года и смысл намекает, что эта простота обманчива. И Ким, обобщая опыт человеческой жизни в схему мучительного роста по лекалам, практикуемым уже несколько тысяч лет, оказывается куда ближе к истине существования, чем его коллеги.

3
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Прекрасивый, что называется, фильм с постепенно форсирующейся трогательностью. Особенно хороша зима – буддистское единочество очень киношно по определению. Ким Ки Дук нагромождает здесь, собственно, слишком добренькие и местами (одним, но зато весомым, местом) истеричненькие, как у него принято, порождения – но это всё хуйня по сравнению с тем кином как таковым, кое наснимал здесь этот наш Дук. Формалистский, живописный, концептуальный, картинный – даже если это всё для вас ругательные эпитеты, вряд ли вы сможете устоять перед яркостью сей фильмы. Это, знаете, почти как «Килл Билл 1» – можно, конечно, и придираться, но только любой придирщик будет глупо в данных случаях выглядеть. Ибо существует в искусстве (редко, но существует) такая уже красота, которую хочется назвать абсолютно объективной. Есть такая красота и тут, так что, как ни крути, как ни нарочито плюйся с априорной этой своей ненавистью к сантиментам, – а кинцо это смотреть надо. Да, преобязательно.

1
Фото Марина
отзывы:
32
оценок:
32
рейтинг:
8

Этот фильм незабываемый.
Красивый с множеством потрясающих картин прирорды.
Жестокий. И от этого ещё более естественный.
Молчаливый... Но слова тут и не нужны.

1
Фото minami
отзывы:
52
оценок:
19
рейтинг:
25

Шикарно. Созерцательный, пропитанный глубоким психологизмом и символичностью, как и сами азиаты, фильм. Редко такое снимают. А жаль...

1
Фото scheet
отзывы:
600
оценок:
601
рейтинг:
96
9

Ким безусловно сразу был настроен дать зрителю прежде всего визуальную красоту. И озеро получилось таким же главным героем фильма, как монахи, и девушка. Наложив на это озеро четыре времени года зритель получает простой способ понять прелесть нашей планеты Земля, и её неповторимой красоты даже в рамках одного местоположения. Ну а изображённые Кимом монахи, как и сам буддийский подход сюжета к мирозданию, это беспроигрышный способ добавить в вышеупомянутую природную красоту фильма как простые вопросы, волнующие нас в повседневности, так и заглянуть в вечность.Поэтому, простыми средствами фильм заставляет, и размышлять, и чувствовать, и созерцать, и любить. И нет разницы в том, что мы не буддисты, а Корея далеко. Ким обратился к зрителям на простом и понятном каждому языке. В данном случае простота, как и краткость, несомненно "сестра таланта".

0

Галерея