Киноафиша Москвы

Фильм «Фаворит»

Seabiscuit (2003, США)

6.5
Кино: «Фаворит»
Кино: «Фаворит»
  • 12+ 2 часа 21 минута
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Слепнущий наездник берет на воспитание хилого жеребца и делает из него чемпиона

Слепнущий молодой наездник (Магуайр) берет у миллионера на воспитание хилого жеребца и делает из него чемпиона. Эпос, основанный на реальной истории времен Великой депрессии.

Режиссер фильма «Фаворит»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
отзывы:
924
оценок:
214
рейтинг:
1756

20-е годы, автомобильный бум. Владелец мастерской по ремонту велосипедов (Бриджес) теряет последние гроши, но, случайно модифицировав двигатель заглохшей соседской машины, открывает золотую жилу. Увы, те самые автомобили, что превращают его в миллионера, губят его единственного 12-летнего сына: тот разбивается, сев за руль. Брошенный женой и мучимый собственными демонами, миллионер приезжает на границу с Мексикой, где на скачках знакомится с милой женщиной и в память о знакомстве приобретает низкорослую лошадку, а к ней — разоренного коннозаводчика (Купер) в тренеры и начитанного ипподромного служку (Магуайр) — в наездники. Так начинается история Фаворита (в миру Сухаря), самой громкой сенсации в истории американских лошадиных бегов.

«Больше всего на свете он любил дрыхнуть под сенью деревьев. Его второй великой страстью была еда», — представляет Фаворита закадровый голос. Даже если б он был кротом или молью, я бы разинув рот смотрел фильм о существе с такой безупречной характеристикой. «Момент, — как говорила Раневская, — личного биографического характера». Фильм про самую знаменитую лошадь в американской истории и трех окружавших ее людей перенял характер своего главного персонажа — вольготно развалился на двух с половиной часах экранного времени, с почти часовым прологом, в котором «сердца четырех» до их судьбоносной встречи переживают потрясения вместе с Америкой, лишившейся 40 миллиардов долларов во времена Депрессии. И, как тот же жеребец, показывает невероятную мощь в сценах скачек. Пожалуй, впервые в истории кино бега показаны с таким приближением к реальным масштабам. Забеги в кино обычно производят то же впечатление, что карусели с деревянными пони. На самом деле лошади — чрезвычайно крупные непослушные хамы, кусачие, хитрые и ленивые. Семь лет назад подо мной на мартовском льду встал на дыбы почуявший самку скакун; он ржал так, что казалось, под седлом извергается вулкан Кракатау. Этот случай положил конец моим занятиям на ипподроме, и вскоре я позабыл о нем, но на просмотре «Фаворита» все ощущения того дня вновь встали дыбом. Забеги, крутизну которых чувствуешь шкурой, — спецэффект тем более великий, что исполнен почти вживую, без компьютера.

Возможно, амбиции авторов этого длиннющего проекта, который выпускают вместе две студии-гиганта Universal и DreamWorks, не всегда оправданы — иные линии остаются недодуманными, иных образов могло бы не быть; но в летнем параде аттракционов этот — самый оригинальный. Машинки из второго «Форсажа» и «Бумера» все-таки запрограммированы человеком и ему послушны; резвые копыта «Фаворита» — чудо нерукотворное.

1

Отзывы пользователей о фильме «Фаворит»

Фото Паршивого Бабца
отзывы:
324
оценок:
1356
рейтинг:
390
7

Весьма неспешный фильм, продолжительность которого Вы ощущаете, но вместе с тем можете порассуждать и о полученном удовольствии. То есть, если Вы не очень спешите и у Вас есть два с половиной часа свободного времени, которое Вы можете потратить на визуальные эффекты;), то Вы в правильном направлении движетесь, товарищ.
Шедевр буквально таки про связь личности и истории. Или роль заметных, незаметных и не очень заметных личностей в истории целой страны и целого мира(?). Естественно, с участием Большого Лебовски;) в одной из ролей первого плана. Куда ж без него?!

Очень приятен голос за кадром. Он не зануден, не нравоучителен, не непрерывен. Он появляется, чтобы описать политическую или экономическую ситуацию момента - Америка 1929 года, например;), или приход к власти Рузвельта, что ли... - и пропадает, чтобы мы могли смотреть фильм. И появляется снова, чтобы выдать какую-нибудь характеристику героя или лошади... И всё это с таким вальяжным тембром, будто человек вспоминает в хорошем настроении о том, что давно позади и на теперешней хорошо сложившейся ситуации никак уже не сказывается. Так, приятные воспоминания;). Эдакий дядя с затылка, сидящий в широченном кресле, даже раскинувшийся в позе отдыхающего человека... в одной руке сигара, в другой руке бокал с коньячком... у ног пламя камина... за окном может быть вечер, а может быть ночь... и вот накатили на дядю давишние воспоминания... и он воспроизводит их по мере накатывания, успевая при этом и курнуть и пригубить и насладиться тем, что всплыло в памяти. Мысли, так сказать, вслух;)

Фильм о том, что Америка 1920-х - страна больших возможностей;). Можно с 20-ю центами в кармане ломануться с восточного побережья на западное - и круто подняться;). Стать одним из многих, которые своими руками и головой заработали кучу бабла, создали своё дело, развернулись...
И тут пришёл 1929 год. Сначала, как водится, никто особого внимания не обратил на то, что где-то в Нью-Йорке что-то там рухнуло... потом вздрогнули все и пали духом. Но хорошие люди видят других хороших людей издалека.) В этом им помогают личные потери;). Так они кучкуются в полном соответствие с классическими представлениями о выживании в критической ситуации. И так как у одного из них есть ранее накопленное бабло, которое почему-то не имеет тенденции к скорейшему иссяканию(?), то вся эта команда может отдаться своему любимому делу на фоне разрастающегося финансово-экономического кризиса...
А тут и общая ситуация в стране как-то сама собой начинает налаживаться... ведь это страна хороших людей! с развитым коллективным сознанием... Так, кадр за кадром, вершится очередная американская мечта... и пусть у половины действующих лиц рана в сердце, а у другой половины переломаны ноги, но счастье не остановить... И деньги тут ни при чём;)

Умиляет роль женщины в этом фильме. Очень мало я видел в кино произведений вольного жанра, где женщины молчали бы, не отсвечивали бы, отсутвовали бы. При этом динамика сюжета, лихо закрученная интрига, длительное послевкусие столь сильны, что фильмы такие смотришь по многу-многу раз... Пример? Карты-деньги-два дымящихся ствола;) Вы там видели хоть одну женщину? Я вспоминаю только одну - самую обдолбанную подружку, встающую в решающий момент с крупнокалиберным пулемётом в руках, чтобы отомстить за смерть и поругание товарищей... За нарушенный, так сказать, покой...
В рассматриваемом фильме с крупнокалиберными пулемётами мы никого не встретим... Вторую мировую американцы ещё не выигрывали, свободный Вьетнам ещё не утюжили, бурь в пустыне ещё не поднимали. И гражданская давно закончилась. Так вот женщины... ну, одна-другая побыли жёнами - и убыли; следующая выскочила замуж за убитого горем Лебовски - и дальше присутствует в качестве интерьера - улыбается и машет; проститутки не в счёт; лошадь - вовсе и не лошадь, но конь. И заметьте, что с этого момента, когда первые две убыли, а третья стала прекрасным предметом интерьера, действие-то и покатилось;) До этого иной раз возникал-таки позыв к зевоте... А ведь прошёл уже почти час экранного времени! Но теперь по коням - и к финишу! Через все препятствия. Этот мир - для мужчин;) На женщин же нужно время, впрочем, не этому и и учит нас союз МенсХилта с Космо?)

Да, кстати... не слепнущий, а слепой на один глаз. Не "берёт на воспитание у миллионера ... жеребца", а его самого подбирают на улице в состоянии близком к суицидальному. Не хилого жеребца... а матёрого, мать его, мерина;) шутка! Интересно, те, кто пишет синопсис, хоть раз посмотрели все описанные фильмы?!) Или возложили эту почётную миссию на нас, смертных? И не на воспитание... а наездником. Для воспитания там был другой оригиналище. И не Фаворит;), а "морская печенюшка"))) - Сухарь, по-нашему. Приятного просмотра!

1
Фото Василиса Яковлева
отзывы:
29
оценок:
77
рейтинг:
37
7

Внешность бывает обманчива, а вера – безгранична

Поскольку мне не слишком нравится Тоби МакГуайр, то долгое время не решалась на просмотр. Дело, как обычно, вмешался случай – подруга предложила сделать вечер кино о животных, первым в списке был «Фаворит». Когда узнала об участии Тоби, высказала приятельнице свое недовольство, но та заверила, что даже несмотря на это фильм меня покорит. И именно так и случилось.

Действия картины проходят в не самое лучшее время – 30-е годы в Америке – где многие потеряли веру в себя, будущее, и просто плывут по течению. Три главных героя очень разные, из разных семей, сословий и даже по возрасту они различны. Но это не мешает им объединиться, даже подружиться и вместе идти к одной цели вместе с милой лошадью по имени Сухарь. Спортивные драмы я тоже не сильно люблю ввиду предсказуемого финала, но здесь что-то зацепило и заставило сопереживать голодающему и слепнущему Реду (МакГуайр), страждущему от потерь Чарльзу (Бриджес), аморфному Тому (Купер). Их смогла объединить и сплотить бесперспективная кляча, которая стала тем самым лучиком надежды, который привел их к успеху.

Актерский состав «Фаворита» приятно порадовал своей безупречной работой, даже несмотря на вышеизложенные опасения. Мало какие фильмы о спорте смотрятся настолько естественно и не наигранно. В свою очередь натурные съемки не оставили равнодушной, поскольку насыщенные цвета зеленой листвы, ухоженной шерсти лошадей, неба и природы составляют удивительно гармоничную и целостную картину.

0
Фото Виталий Мазуревич
отзывы:
75
оценок:
137
рейтинг:
96
3

Чуть помедленнее, кони

Весь бэкграунд истории про Сухаря (собственно и название фильма должно быть такое, если бы не отечественный прокат) – самой известной спортивной скаковой лошади в мире – для российского зрителя просто напросто отсутствует. Не так много в нашей стране интересуются скачками (а тем более их историей), еще меньше читало книгу Лауры Хилленбранд «Сухарь: легенда Америки», по которому и ставился фильм (и которую на русский вроде не переводили), а уж число людей смотревших «Историю Сухаря» (кино 1949 года), думаю, вообще бесконечно мало. Поэтому нам понять хайп и масштабы «Фаворита» очень трудно, как американцу доказывать, что кино про попа Гапона – это очень круто, а потом разводить руками, что никто о нем не знает.

Битый час пытаясь раскочегарить историю, Росс даже не раскидывает ключики, которые смогли бы открывать двери во второй части фильма. Знакомство с героями – прокручивание бытовых сцен: Магуайру набили морду, Крис Купер бесцельно путешествует по стране, а Бриджес переживает личную драму с лицом, которое у него уже лет 10 не меняется. Добираясь до парадной двери вся троица, и конь в придачу, остаются абсолютно плоскими: распредели их «истории» по-другому – и разницы не будет никакой. Всё остальное действие, которое с таким потугами за каким-то чертом карабкалось на гору, с этой горы успешно съезжает на мягкорессорной пролетке, а все канавы, рытвины и камни, которые по идее и должны создавать драму, заботливой рукой автора сдвинуты с пути и пролетают по краям, видимой опасности не предоставляя. Единственный персонаж, который хоть как-то вдыхает жизнь в это скучное путешествие –абсолютно сумасшедший Тик-Так МакГлоулин в исполнении Уильями Мэйси.

Более чем двухчасовое повествование – огромные лоскуты жизней, которые вырезаны на монтажном столе и склеены в фильм, на обрезках пленки порой остаются целые годы. При этом в кадр попадает самая скучная часть этой жизни – рутина или совершенно предсказуемый приз на очередных скачках, а любой вопрос и проблема разрешается монтажной склейкой: было плохо, чик-чик, стало хорошо. При казалось бы интересной и малоисследованной фактуре скачек, жокеев, лошадей и интриг вокруг тотализатора на пленку попало самое банальное – волчок из детства, где под колпаком белая лошадка с жоккеем в красном костюме пролетает над пластиковыми препятствиями, расставив ноги в неестественном шпагате.

0
Фото tom  ripley
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

.. сейчас уже не вспомню всяких подробностей, но лошадей в фильме было "непройти". ну так вот фаворит про то же самое наверное. нормальное такое кино. если бы лошади имели доступ в кинотеатры, то в их лошадином прокате эту картину ждала бы судьба "титаника". все очень правильно. ничего лишнего. напряжение двигалось к финалу по нарастающей и к последним 30 минутам можно было поймать себя на мысли, что оказывается больше всего на свете я сейчас хочу чтоб сухарь выиграл у адмирала. вобщем на мой взгляд грамотно сделанная сказка провоцирующая исключительно положительные эмоции, типа "бобры добры".. джефф бриджес всегда хорош в таких ролях.. человекопаукастый магвайер ну так.. ничего. (в процессе просмотра мелькнула мысль что они с элайджей вудом наверное все-таки родственники). а лошадки красивые. иными словами: лишь толлько лошади летают вдохновенно.
<br> вот.
<br> очень понравился ход, когда момент забега сухаря и адмирала в самом начале не показывали а перешли на кадры фотохроники. отличный момент!

0

Галерея