Фильм

Фильм Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

They Shoot Horses, Don't They?, США, 1969
Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? – афиша
Предоставлено пользователем: Anton Zhbankov
1/5

Мрачная аллегория Голливуда и жизни: отчаявшиеся неудачники теряют последние силы в бессмысленной лихорадке танцевального марафона

СтранаСША
ЖанрыДрама
РежиссерСидни Поллак
Продолжительность2 часа
Дата выхода10 декабря 1969
Возрастное ограничение16+
Самые ожидаемые события
Великий американский режиссер, продюсер и актер. Кино Поллак начал снимать в середине 1960-х и быстро завоевал репутацию одного из самых одаренных постановщиков своего поколения. Среди его режиссерских работ — «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», «Три дня Кондора», «Тутси», «Из Африки» (фильм, за который Поллак получил два «Оскара») и «Переводчица». В кино играл довольно редко, но метко: например, в «Мужьях и женах» Вуди Аллена и «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика.
Рецензия «Афиши» на фильм «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?»

Америка, 1934 год. Доллар рухнул. Уолл-стрит в руинах. Экономика гниет. Безработица. От отчаяния люди готовы на все. Например, как Глория (Фонда) и Роберт (Сэррэзин) - участвовать в танцевальном марафоне на выживание, сутки напролет, без сна и отдыха. Победителю - приз, проигравшему - морг. Соперники отпадают один за другим, но финалистам не придется радоваться, что продержались: в этом конкурсе нет победителей. Голливудские фильмы 30-х годов были полны песен, танцев, желания любви и предвкушения счастья. Кларк Гейбл весело искал себе подходящую пару. Фред Астер кружил Джинджер Роджерс в безостановочном вальсе. В жизни, можно не сомневаться, все было прямо наоборот - Великая депрессия во всех смыслах слова. От кино люди хотели одного - обмана. Поэтому неудивительно, что жесткий роман Горацио МакКоя, написанный в 1935 году, был тут же куплен Голливудом - не чтобы поставить, а чтобы поставить никто не мог. Его сняли только через 35 лет, когда притворяться, что все прекрасно, уже стало бессмысленно, а критиковать прошлое - безопасно. Сразу после молодежной революции 1968-го Сидней Поллак поставил "Загнанных лошадей", мрачный фильм о том, как все было на самом деле. Впервые я смотрел его, когда мне было 16, и он произвел на меня очень сильное впечатление. Мне кажется, для этого возраста он подходит лучше всего - фильм искренний, эффектный и по-тинейджерски отчаянный. Если вам больше 24-х, он может показаться чересчур прямолинейным, социологически упрощенным и слишком прилизанным по рваным краям. Зато вам вспомнится кино ваших шестнадцати - то, где еще можно было сопереживать героям и наслаждаться точно пойманными деталями человеческих отношений. Мы и не заметили, а такое кино исчезло. Теперь его можно увидеть разве что в музейных переизданиях вроде этого.

1 января 2001
7

Очень хороший и почти не аллегоричный фильм о нашем обществе потребления, и будучи снят больше сорока лет назад, ни в чем не потерял своей актуальности в наши дни. Даже "риалити-шоу" остались точно такими же. Почти все наши метания и искания, страдания и трагедии можно проиллюстрировать кадрами из этого фильма. Ну, а кроме злободневности идеи и сюжета, он прекрасен характерами и типажами, игрой актеров и отличным видеорядом. Хорошее кино.

11 ноября 2011
Все отзывы
Читайте также
12 фильмов (и один сериал), которые мы ждем с Каннского кинофестиваля 2023 года
12
фильмов (и один сериал), которые мы ждем с Каннского кинофестиваля 2023 года
12 фильмов (и один сериал), которые мы ждем с Каннского кинофестиваля 2023 года
Почему игровые авторемейки «Диснея» хуже его мультфильмов, а оригинальные картины тоже не лучше
Почему игровые авторемейки «Диснея» хуже его мультфильмов, а оригинальные картины тоже не лучше
Почему игровые авторемейки «Диснея» хуже его мультфильмов, а оригинальные картины тоже не лучше
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов
Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов
Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость