Политический триллер про мелкого сотрудника ЦРУ с дипломом филолога и позывными Кондор, который однажды вышел из конторы на обед, а, вернувшись, нашел в кабинете кучу трупов своих коллег.
Триллер, Мелодрама |
14+ |
Сидни Поллак |
24 сентября 1975 |
1 час 57 минут |
Маленький «бумажный» церэушник Джо Тернер (Редфорд), вычитывающий секретные коды из свежеизданных детективов, выходит с работы за пирожками, а вернувшись, видит, что весь его отдел перебит, и понимает, что он — следующий.
В общем средний режиссер Сидни Поллак превзошел самого себя: это лучший американский триллер 70-х. Своим очень сексуальным обаянием он прежде всего обязан актерам — Редфорду в роли подросшего Холдена Колфилда и Фэй Данауэй в роли Бонни, всего на три дня заполучившей своего Клайда. Дух семидесятых легко женит политический триллер с романтическим; на пространстве последнего и разыгрывается главный сюжет фильма — необычайно нежный сюжет встречи двух одиночеств, столкнувшихся под огнем. Его фоном проходит само время, чья точно уловленная пластика обнаруживает себя в обтягивающих джинсах и отложных воротниках бежевых плащей, в безалаберной нью-йоркской толпе, в нервных ритмах Дейва Грузина, в средних планах словно против воли заключенных в клетку кадра людей. То, что этот фильм снят в 1975-м, в год «Челюстей», которые открыли эру блокбастеров и все похожее на него уничтожили, делает палую листву Централ-парка на фотографиях героини Фэй Данауэй особенно печальной.
Несмотря на то, что фильм старый, он очень интересно смотрится на фоне сегодняшних будней и призывает к раздумиям о подоплеке разных действий. Более того, в отличие от Бондов, там довольно правдивая (или более правдивая) картина того, что происходит в мире, по сравнению с отшлифованными мультиками. В целом, фильм умный и очень интересный, пусть и напрочь убивает дурацкую шпионскую романтику.
Такие фильмы можно вполне относить к кино на все времена — они актуальны не только для тех стран, в которых сняты, но и для всех остальных, потому что затрагивают мотивы, которые ведут людей в принципе. Недостаток разве что в сценах секса, которые в то время снимали, естественно, слабовато. В целом же, особенно если учесть игру актеров, фильм хороший.
Я немногое помню из мною просмотренного, и то, что помню, - не слишком существенно. Большинство мыслей, некогда п риходивших мне в голову в связи с увиденным, ограничиваются этим фильмом. Т.е. этот фильм не похож на большинство "пахнущее" повторяемостью, которая компрометирует себя.
С первой минуты ты начинаешь обращать внимание на детали, с чего и начинается искусство. Там (в этом фильме) уже все есть, есть выбор...
Я не хочу здесь петь песнь прошлому, но оглядываться - занятие более благородное, чем смотреть вперед. Попросту говоря, завтра менее привлекательно чем вчера.
Адаптация романа Джеймса Грэди “Шесть дней Кондора” с Робертом Редфордом в главной роли.
Увлекательный, интригующий и захватывающий "конспирологический детектив и параноидальный триллер". Фильм интересно было пересмотреть даже 45 лет спустя со дня выхода на экран.