Фильм

Фильм Жизнь взаймы

Bobby Deerfield, США, 1977
Жизнь взаймы – афиша
Предоставлено пользователем: Дмитрий Иванченко
1/15

Аль Пачино в экранизации романа Ремарка про автогонщика, влюбившегося в неизлечимо больную аристократку

Экранизация одноименного романа Э.-М.Ремарка про автогонщика, влюбившегося в неизлечимо больную аристократку.

СтранаСША
РежиссерСидни Поллак
Продолжительность2 часа 4 минуты
Дата выхода27 сентября 1977
Возрастное ограничение16+
Самые ожидаемые события
Великий американский режиссер, продюсер и актер. Кино Поллак начал снимать в середине 1960-х и быстро завоевал репутацию одного из самых одаренных постановщиков своего поколения. Среди его режиссерских работ — «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», «Три дня Кондора», «Тутси», «Из Африки» (фильм, за который Поллак получил два «Оскара») и «Переводчица». В кино играл довольно редко, но метко: например, в «Мужьях и женах» Вуди Аллена и «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика.
9О «Жизнь взаймы» и жажде эмоций

Критики писали, что роль Аль Пачино в «Жизнь взаймы» была неудачной, фактически провальной, поскольку, дескать, его эмоциональная сторона жизни (человек, живущий затворником, без семьи, впускающий в свой дом и в свою душу лишь немногих) «не дает достаточно материала для романтически настроенных персонажей». Лично у меня просмотр картины не оставил такого ощущения, но при этом заставил четко осознать, что «героев-любовников» Пачино (например, в «Море любви», «Фрэнки и Джонни») и правда никак не отнести к людям экспрессивным. Но разве это – недостаток актерской игры?! Ведь лазать на балкон возлюбленной с розой в зубах и петь серенады способно много актеров, а вот так, суметь все сказать одним взглядом или жестом … Лично мне подобный аскетизм в проявлении сильных эмоций очень импонирует. Тут вспоминаются слова Ли Страсберга, учителя Аль Пачино, который отмечал, что он – «актер не представления, а переживания, который не столько играет своих героев, сколько становится ими». Хвалебных гимнов актерской игре Пачино впоследствии спето миллиард, но точнее его игру никто не характеризовал. Вот и в «Жизни взаймы» он смог превратиться в Бобби Дирфилда – гонщика со сложным внутренним миром и нерастраченными чувствами.
Ремарковский депрессняк и безысходность со всплесками жизненного максимализма – все это передано в фильме очень тонко и изящно. В игре Аль Пачино запал один эпизод – вроде бы ерундовый по содержанию – там, где Бобби и Лилиан идут по улице, и она спрашивает, зачем он носит темные очки. А он говорит, что он, дескать – большая знаменитость и если снимет очки, его все сразу узнают, набросятся и не дадут покоя. В конце концов, Бобби снимает очки «на спор», они дальше идут по улице, но его никто по-прежнему его не узнает! И ТАКАЯ гамма чувств отражается на его лице в течение нескольких секунд: от наивного удивления и надежды, что кто-нибудь из прохожих вот–вот признает в нем знаменитость, до непонимания ситуации и какой-то детской обиды, разочарования. Этот момент в фильме – очень яркий штрих к портрету Бобби Дирфилда. Что же касается самого персонажа, то меня слегка удивило то, что в образе Бобби не прорисована фанатичная преданность своей профессии (что типично для других героев А.Пачино) – нету речей, отражающих принципы гонщика и т.д. Всего лишь – «гоняю по кругу»…
Весьма красноречивый эпизод – разговор Бобби и Лилиан возле воздушного шара: такие они разные, но в тоже время очень похожие в своем несчастье, которое у Ремарка приобретает черты светлой безысходности: Ее смерть неотвратимо с каждым днем приближается, а его – может настичь в любой момент гонки… Понравилась «философия риска», проходящая красной нитью через весь фильм – убедительно, но без длительных затянутых рассуждений. Вообще, фильм, будучи очень простым для восприятия, и где-то даже наивным (стало принято считать предыдущее поколение наивнее чем наше, хоть с этим не всегда можно согласиться – дело скорее в ином информационном поле), дает очень много пищи для всяческих размышлений и переосмыслений. Лично у меня этот фильм вызвал острый приступ, назовем его «дефицита эмоций» в повседневной жизни, а также навеял псевдоностальгические настроения по 70-м (эпоха максималистов в какой-то мере). Конечно, для восполнения дефицита эмоций мы отчасти и ходим в кино, но просмотр «Жизни взаймы» рождает большой эмоциональный, если так можно выразиться, аппетит – потребность в сильных и пронзительных эмоциях! И это хорошо, при нынешнем нарастающем их дефиците...

11 августа 2008
7

В этой картине я погрузился в атомсферу 70-x. Автомобили, гонки, больший цветастая реклама Мальборо, Мартини, кожаные пиджаки... Ощущения трудно передать, словом сразу понимаешь с каким чувством стиля жили те люди, и как это можно красиво препобннести без пошлости и бреда (Ночной дозор, Ирония Судьбы 2 и пр.)

Сюжет картины мне напомнил "Мне не больно" Балабанова.
Все весьма просто и мило. Он - красавец, рисковый парень, гоньщик в больших темных очках, молчун и знаменитость.
Она - всбалмешная и чувственная женщина с красивыми руками и малахольной натурой.
Вокруг Италия, лето, солнце и Мартини

8 июня 2009
5

Перечитала книгу и посмотрела фильм. Полное разочарование... При всем уважении к замечательному кинорежиссеру и прекрасной игре Аль Пачино, - не то и не о том... Создается впечатление, что книгу Ремарка никто не открывал и не читал, а сюжет(очень поверхностно, неточно и неглубоко) пересказал знакомый с провалами в памяти, которые компенсировал вымышленными эпизодами. Изменено не только имя главного героя, время действия картины, но и сама концепция фильма отнюдь не соответствует идее произведения Ремарка. В таких ситуациях обычно делают поправку: " по мотивам романа...". Жаль... А Ремарк гениален и неподражаем. Как всегда, трогательно, глубоко, до слёз..." Кто хочет удержать - тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить - того стараются удержать".💄

15 ноября 2016
5

Это хорошая книга. Это хорший фильм. Но это фильм по другой книге. И дело не в полнейшем отступлении от романа как такового, а в том, что это фильм под героя Аль Пачино.
Тут нет философии Ремарка. Нет параллельных жищней двух людей из которых первым умирает тот, кто здоров и чья жизнь - постоянный риск. тут нет скраденного дядюшки, чья практичность потекает не от нехватки средств, а от менталитета. Но ему можно. Пятнадцать лет это не, в лучшем случае, три-четыре года, что ей осталось.
Я тоже не со всем согласна с героиней - можно устать бороться, но не от того что твоя жизнь в твоих руках: солнце и воздух Италии, горячее молоко, масло, современные антибиотки - и воспаления легких как не былвало. Да можно легкое или белое вино, да, никто не против устриц...даже можно прекратит бежать и попытаться заставить себя принять неизбежную правду: Я остановилась, чтобы объяснить человеку, что мне осталось не так много. Для него риск - часть жизни, но для нее нет. Она вбила себе в голову диагноз врачей и предрешила свой конец. Но это другое. Можно и с онкологией взбираться на Эверест, а можно и с одним человеком ощутить биение жизни и страх смерти.
У Ремарка почему-то все более позитивно. Даже не смотря на драматический конец с двумя смертями и черствой сестрицей.
И это второй вопрос к режиссеру: "Зачем надо было присабачивать сюда онкологию?" Чтобы показать, какой герой Аль Пачино может быть преобразившемся? Устаканившимся? Спокойныйм? Не мечащимся за очередной юбкой в порыве рекламного угара? Тут нет секса, наркотиков и рокн-ролла..но тут есть ложь. Тут даже больше занятий любовью, чем сексом..но это ложь абсолютная и полнейшая.
Вывод: ей надо было с самого начала брать свою жизнь в свои руки. Жить и главное захотеть так прожить дольше. А для этого вполне возможно наслаждаться солнцем, морем и прочим. Ему - просто судьбы на тереке. С психологией гонщика Я не знакома.

17 ноября 2012
Все отзывы
Читайте также
Ты гонишь! 24 фильма про гонки
Ты гонишь! 24 фильма про гонки
Ты гонишь! 24 фильма про гонки
Все мультфильмы студии Disney: сколько из них смотрели вы?!
Все мультфильмы студии Disney: сколько из них смотрели вы?!
Все мультфильмы студии Disney: сколько из них смотрели вы?!
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11
полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
Почему игровые авторемейки «Диснея» хуже его мультфильмов, а оригинальные картины тоже не лучше
Почему игровые авторемейки «Диснея» хуже его мультфильмов, а оригинальные картины тоже не лучше
Почему игровые авторемейки «Диснея» хуже его мультфильмов, а оригинальные картины тоже не лучше
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость