Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Умереть во имя»

To Die For (1995, США, Великобритания)
6.7
оценить
Кино: «Умереть во имя»
Кино: «Умереть во имя»

В провинции убит муж телеведущей Сюзанн Стоун, которая на местной студии комментирует предсказания синоптиков. Убийство заказала сама Сюзанн — муж мешал ей добиться настоящей славы, о которой она мечтала.

Отзывы пользователей о фильме «Умереть во имя»

Фото Walter  Klemmer
отзывы:
96
оценок:
208
рейтинг:
547
9

Задолго до "Догвилля" Фон Триера Кидман, оказывается, снялась в ещё одной антиамериканской классике - у режиссёра Ван Сента, весёлой вариации на тему "больной безумный мир". Недоумеваю, как я мог пропустить этот роскошный фильм.

2
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Николь Кидман превосходно сыграла безнадежную дуру, которая вместе с тем – фантастическая стерва. Этот взгляд суки, притворяющейся кошечкой; эти естественные движенья мещанской фифы; это блядство в самой невиннейшей обертке… решительно пятибалльная, короче говоря, актерская работа. Этот фильм целиком сделан Кидман. Ну разве что еще композер Эльфман расстарался, благо в 95-м он как раз пребывал на пике формы. А историйка-то, честно говоря, – дрянь, так себе историйка. Воображаю, какое говно из этого получилось бы с менее талантливой актрисой. Притом я вовсе не большой поклонник сей дылды-блондинки. Но хорошо ведь, стерва, играет – и стерву может дать, и этакую, што ли, невинность (которая, как правило, всё одно оказывается цинично обманчивой, как в «Догвилле», лучшей из лент с участьем Николь; то есть чаще всего Кидман дает этакую, што ли, крошку Цахес, а не просто банальную псевдоневинность). Диллон, кстати, тоже неплох – здесь он перестал наконец (не впервые ли?) выдавливать из себя противную круть. А номаные ныне актеры Х. Феникс и К. Аффлек в подростковом своем виде – едва ли не отвратны. Впрочем, это здесь, видимо, и требовалося. Короче, всё тут вроде номано, и даже на дурацкую историйку забиваешь, в принципе, хуй, ибо – Кидман. Ты ж меня кидманула, ты ж меня никольнула.

1
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
510
7

Одержимая славой масс-медиа стар Сьюзен (как никогда обворожительная Николь Кидман) перед достижением цели стать знаменитой телеведущей не остановится не перед чем. Выскочив замуж за довольно милого, любящего ее Ларри (Мэтт Дилон), сына достаточно обеспеченной итальянской семьи, Сьюзен пробивает на местный телеканал, который ни на что не претендует, но для Сьюзен кажется первым шагом к ее головокружительному успеху. Одним им ее проектов становится попытка прийти в местную школу и снять там фильм о жизни подростков, в который она вовлекает троих из них - Джимми (Хоакин Финикс), Рассела (Кейси Аффлек) и Дженис (Иллеана Даглас). Причем Джимми довольно быстро без памяти в Сьюзен влюбляется, чем та в скором времени воспользуется - ее муж как-то обронил, что той пора бы перестать жить мечтами о звезде телеэкранов и заняться чем-то более приземленным, например, семейным ресторанчиком, а-то и вовсе забеременеть. То есть ни о каком переезде в Лос-Анджелес и речи быть не может. За это ему, понятное дело, придется умереть.

Изысканно поставленный на нарезках из телерепортажей, интервью, шоу, домашнего видео и прочего "рабочего материала", фильм Ван Сэнта довольно тонко, но точно бьет по одержимости. В данном случае одержимости теле-славой, хотя замени ее тут на эротоманию или наркоманию, изменится мало что. Проблема Сьюзан в том, что она, будучи обладательницей привлекательной внешности, являет собой особу не наделенную богатым внутренним миром или выдающимся интересом. Она теряется на фоне даже небольшого городка в котором живет, а ее проекты на местном канале вызывают горькую усмешку у всех, кто там работает. И персонаж этот у Кидман получился просто потрясающе точным, органичным и завершенным. Одна из лучших ролей в ее карьере.

По сути, в своем пути Ван Сэнт вновь умудрился сделать шаг в одновременно двух противоположных направлениях. После нескольких весьма "независимых" и смелых своих ранних фильмов, он протягивает руку большому кинематографу и тот с удовольствием принимает его в свои объятия (чему доказательством последующие картины режиссера). Но при этом Ван Сэнт ухитряется так тонко, цинично и жестоко разоблачить глянцевость американского общества, что в пору заговорить о том, что Оливеру Стоуну придется потесниться. При этом автор не испытывает ни малейшей доли тепла ни к одному из своих персонажей, наделяя их последовательно всеми пороками и недостатками обычного человека.

При этом тон фильма сатиричен и по своему весел (фильм часто сопровождают ярлычком "черная комедия", что по своему оправданно). Понятное дело, что за это Ван Сэнт должен быть благодарен сценаристу фильма - Баку Генри, который, в отличие от самого режиссера, более склонен к подобной форме творческой деятельности.

И последнее по счету, но не по значению, Ван Сэнту и этому фильму в частности мы должны быть благодарны за то, что он дал дорогу в большое кино парочке друзей, тогда еще молодых Кейси Аффлеку и Хоакину Финиксу, которые чуть позже превратятся в больших звезд. Примерно то же самое пару лет спустя режиссер проделает с Мэттом Дэйманом и вторым (точнее первым) из Аффлеков - Беном.

1
Фото Сергей Самсонов
отзывы:
347
оценок:
352
рейтинг:
263
9

Замечательное кино из раннего Ван Санта — Кидман здесь, как всегда, великолепна хотя, честно говоря, у нее роль здесь далека от совершенства, но не одна она вытаскивает фильм. Остальные, а это и Диллон, и Феникс, и тот же Аффлек совершенно замечательно отрабатывают свои деньги.

Крутясь вокруг «сбычи мечт» провинциальной звездульки, которая совершенно откровенно использует находящихся вокруг нее людей, лишь бы добиться своей цели любыми, пусть даже самыми низменными способами, Гус показывает не только мелочность, но еще и ограниченность как ее самой, так и ее окружения — а ведь часто сыграть дурочку для интеллектуала гораздо сложнее, тут и двойственность чувств, и ложь сразу лезут на первый план, и от такой игры хочется кричать «не верю», но уже не актрисе, а ее героине, которая как раз по сценарию врет.

Кусочки шоу-бизнеса, телевидение и пародия на «бэйсд-он-э-тру-стори», с рассказами очевидцев, безусловно, замечательно смотрятся, хотя, готов предположить, что не всеми, поэтому могу порекомендовать только для гурманов.

Совсем забыл, поганый перевод названия меня не устроил — ведь это просто кусок письма, которое героине написал жених, который сказал лишь, что готов ради нее сделать все, даже умереть. «Во имя» же — это какая-то высшая цель, никак не совместимая с тем, что мы видим в фильме.

0
Фото cncr
отзывы:
30
оценок:
36
рейтинг:
18
7

О «терроре масс-медиа» в литературе стали массированно говорить только в ранние нулевые: этим занимались Пелевин, Брет Истон Эллис, Бенаквиста. А вот режиссер Гас Ван Сент еще в 1995 году снял остроумную сатиру на фанатов «голубого экрана». Героиня «Умереть во имя» Сьюзен Стоун (Николь Кидман) ведет пятиминутный блок погоды на провинциальном ТВ, но чувствует, что для нее эта работенка слишком проста. Докладывая о грядущих циклонах и антициклонах, Сьюзен с таким значением смотрит в телекамеру, будто она, по меньшей мере, Опра. Впрочем, точно так же она ведет себя и вне студии. Когда в какой-то момент скромняга-муж начинает тормозить ее предполагаемую карьеру, девушка убеждает двух школьников убить супруга. Хороши тут, бесспорно, все актеры, но Николь Кидман особенно. За что она совершенно заслуженно и получила «Золотой глобус».

0

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Макар Васильев