Фильм

Фильм Фрида

Frida (2002, США, Мексика, Канада), IMDb: 7.4

7.5
7.4
1/7

Сальма Хайек в роли мексиканской художницы Фриды Кало

История жизни Фриды Кало (Хайек), мексиканской художницы 30-50-х годов, которая приходилась женой Диего Ривере, любовницей Троцкому и на всех картинах рисовала только саму себя. Вполне традиционная нудная кинобиография, которую несколько разнообразят мультипликационные дивертисменты, показывающие, из каких впечатлений конструировались сюрреалистические картины синьоры Кало.

СтранаСША, Мексика, Канада
РежиссерДжули Теймор
Продолжительность1 час 58 минут
Дата выхода29 августа 2002
Дата выхода в России3 февраля 2003
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Фрида»

Фрида Кало (Хайек), пигалица со сросшимися бровями, студентка художественного института, в 15 лет переломала позвоночник, на всю жизнь оказалась закованной в корсет, вышла замуж за распутника Диего Риверу (Молина), забеременела, несмотря на опасное состояние своего организма, и едва пережила выкидыш, закатывала Ривере сцены ревности, влюбилась в Троцкого (Раш), развелась, пустилась в алкоголизм и лесбиянство, стала объектом поклонения парижских модниц и неходячим инвалидом. И все время рисовала, рисовала, рисовала. Себя.

Наверное, в этом самом «себя» — главная причина, почему я не в состоянии полюбить фильм под названием «Фрида». Хотя достойно уважения упорство Сельмы Хайек, которая десять лет добивалась, чтобы этот фильм был создан, а потом еще и добивалась главной роли на равных с Мадонной и Дженнифер Лопес, а потом выбросила депилятор и отпустила усы и брови, что великая жертва для голливудской звезды, а потом снималась совершенно голой, за что ей огромное человеческое спасибо. Хотя в фильме есть магические моменты, когда дизайн берет верх над прямолинейным течением биографического романа: например, сцена прибытия Фриды и Риверы в Нью-Йорк представляет собой широкоэкранный газетный коллаж со шрифтами и типографическими стандартами двадцатых. Хотя есть очень любопытные вещи, сравнимые по эффекту с собиранием кубика Рубика за две минуты: когда картины Фриды оживают посредством мультипликации и мы видим, из каких именно впечатлений конструировались эти на первый взгляд иррациональные, сюрреалистические образы. Есть приятные камео знаменитостей (Антонио Бандерас, Джеффри Раш, Эдвард Нортон) в ролях знаменитостей (Сикейрос, Троцкий, Рокфеллер) и уж совсем гениальная Эшли Джадд в роли фотографа Тины Модотти. Джадд показала себя на удивление интеллигентной женщиной: судя по манере исполнения, она явно знает наизусть роль Сандрелли в «Конформисте». И, конечно, сердце рвется, когда уже 83-летняя дива мексиканского кабаре 40-60-х годов и любовница Фриды Чавела Варгас, старая настолько, что ее пол определить невозможно, горланит напротив спивающейся Хайек оглушительно сентиментальное болеро. Но чувство неадекватности пафоса и объекта не позволяет все это любить. Из самозацикленной истеричной особы, которой, судя по всему, была сеньора Кало, Павка Корчагин не получается. И эти разговоры о жизни, отданной искусству, безумии творца и прочем — оставьте. Бога ради, жизнь ее, может, и была отдана искусству, но ее искусство, объектом которого была только она сама, неизменно возвращало эту самую жизнь ей, любимой. Как бумеранг.

29 января 2003
9

Один из глубоких фильмов, который стоит смотреть!!! Качественный! Игра актеров - замечательная!

Я не знаю, как бы я восприняла фильм, если бы не познакомилась сначала с биографией Фриды...

Но даже когда я смотрела ее картины, я понимала насколько глубока была трагедия этой великой женщины навеки вписавшей свое имя в историю!

И, быть может, сложись ее жизнь по иному, она бы писала другие картины... более оптимистичные! Такие как арбузы с надписью Viva La Vida (Да здравствует жизнь)

24 декабря 2010

Я был потрясен. Признаюсь, шел на фильм с некоторой долей скептицизма, но весь он бесследно исчез после просмотра. Это однозначно лучший американский фильм года. Операторская работа и работа художников - вообще отдельная песня. Да и Сельма Хэйек - тоже оказалась АКТРИСОЙ. Причем, весьма талантливой. До этого я видел её только в сомнительных "Догме", "Диком диком Весте" и еще в паре проходящих и ничего не значащих фильмов.
Советую посмотреть - массу впечатлений гарантирую.

6 сентября 2003
7

Очень красочный и сильный фильм. Доставляет истинное удовольствие ценителям киноискусства, саунд - действительно потрясающий, костюмы - именно костюмы, краски, краски, краски... Плюс ложка семитского дёгтя с солью заграничного мнения о нашей истории. Смотреть! с умом...

6 сентября 2003
9

Недавно ходила в кино на ночь фильмов о незабываемых женщинах. Этот фильм поразил меня больше всего! Во-первых, гениальная игра Сальмы Хаек. Во-вторых, сюжет. Фильм увлекает, засасывает с первой секунды. Удивительно, что сюжет полностью основан на реальных событиях. После прихода домой первым делом прочла биографию Фриды и посмотреба ее работы. Фрида - поистине гениальная женщина, достойная уважения!

23 марта 2012
7

Зная хоть немного о жизни легендарной мексиканской художницы Фриды Кало, можно понять страстное желание Сальмы Хайек сыграть в байопике о своей соотечественнице и даже спродюсировать его. А играть есть что, и по совместительству доказать свои драматические способности. Страстная, взрывная язвительная и очень нежная и одинокая Фрида, всю жизнь страдающая от невыносимых болей и измен мужа, пропускающая через свою жизнь таких грандиозных людей, как Троцкий, Рокфелллер и Ривера, одна из немногих великих художниц в истории.

Экранизация ее жизни оказалась очень смотрибельна, что нельзя сказать про большинство других фильмов подобного рода. Придавая истории Фриды Кало голливудский лоск, Джули Тэймор смогла донести эту историю до основной массы зрителей, не так часто включающих серьезные фильмы, и в этом очень большое достижение Сальмы Хайек и Тэймор. До «Фриды» 2002 года, надо признать, не так много людей слышало об эпатажной мексиканской художнице, да что, там, они вряд ли подозревали, что в Мексике вообще есть искусство. Это и есть завоевание Голливуда, ради которого можно извинить некоторую несхожесть Сальмы Хайек с прототипом. Правда, в течение просмотра фильма, складывалось ощущение, что мы имеем дело с более грандиозной личностью, чем изображает Хайек, и к сожалению, в два часа невозможно вместить слишком много подробностей. В любом случае, фильм вышел чрезвычайно яркий, как и палитра Фриды, но более бытовой, чем ее картины.

Так же для меня открылась еще одна замечательная пара в истории помимо Сальвадора Дали и Галы: Фрида и Диего Ривера. Если в начале Диего в исполнении Альфредо Молины вызвал омерзение, то со временем, к приближении их серебряной свадьбы, я сделал переоценку их отношений, на основе жертвенности Диего, рискнувшего вернуться в Мексику, после убийства Троцкого. Вообще это отличительная черта жизни замечательных людей, пересечениями своих судеб, творящих историю. В фактах жизни Фриды Кало это очень ощущается. Вроде где Фрида, и где Россия? Но ведь и здесь можно найти мостик.

Что ж, Сальму Хайек можно только похвалить за самоотверженность и самоотдачу в выборе роли. Съемки в фильме «Фрида» настоящая дань уважения великой художнице, или спасибо от всего мира в изображении Фриды Кало как святой мученицы. Говорят в жизни она была не самым легким человеком, но, видимо, авторы ориентировались на работы Фриды, которые гораздо правдивее говорят о человеке, чем импульсивные поступки.

Фильм просто блеск, один из лучших в своем жанре.

13 октября 2010
Все отзывы
Мексиканский оператор. Его дед был мэром Мехико, но был вынужден эмигрировать в США — по политическим мотивам. Впрочем, Родриго родился в Мексике: его отец, проведя большую часть жизни в Америке, все-таки вернулся на родину. В Мексике Прието и начал свою карьеру, но затем перебрался в Голливуд. Снимал фильмы с реверсивной драматургией для Алехандро Гонсалеса Иньярриту («Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон»), Дженнифер Лоуренс в открытом космосе для Мортена Тильдума в «Пассажирах», небоскребы на закате для Оливера Стоуна в «Уолл-стрит. Деньги не спят» и Леонардо Ди Каприо в кокаиновом угаре для Мартина Скорсезе в «Волке с Уолл-стрит». Со Скорсезе Прието также сделал «Молчание», в котором фигура оператора по большому счету затмила фигуру режиссера. Обладатель «Золотой озеллы» Венецианского фестиваля.
Читайте также
Лучшие фильмы про художников
Лучшие фильмы про художников
20 августа 2020
31 лучший фильм про лесбиянок
31
лучший фильм про лесбиянок
3 октября 2018
11 американских и европейских экранизаций манги
11
американских и европейских экранизаций манги
29 ноября 2021
«Обитель зла: Раккун-Сити»: отличный хоррор-боевик по видеоигре, который мы так долго ждали
«Обитель зла: Раккун-Сити»: отличный хоррор-боевик по видеоигре, который мы так долго ждали
26 ноября 2021