- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Ребенок Розмари
Rosemary's Baby (1968, США), IMDb: 8























Беспощадный к зрителю мистический хоррор Романа Поланского
Надо было брать другую квартиру, подешевле, не в готическом Бремфорде, и тогда Розмари Вудхаус (Фэрроу) не пришлось бы прислушиваться к завываниям соседей за стенкой и подозревать, что плод в ее чреве не от мужа (Кассаветес), а от черт знает чего.
Актеры


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

Надо было брать другую квартиру, подешевле, не в готическом Бремфорде, и тогда Розмари Вудхаус (Фэрроу) не пришлось бы прислушиваться к завываниям соседей за стенкой и подозревать, что плод в ее чреве не от мужа (Кассаветес), а от черт знает чего.
В своем американском дебюте (спродюсированном бывшим принцем трэш-хоррора Уилльямом Каслом) Поланский сразу ставит по-крупному: если это фильм ужасов, то в нем не должно быть показано ничего. Ужас просвечивает в анфиладах квартиры, то сумеречно-голубой, то розово-желтой, в проемах дверей, из которых скроена целая геометрия недосказанности, в звонкой пластике поп-артовых 60-х, в новомодных стрижках под мальчика от Видала Сассуна, в агрессивной доброжелательности американцев. Но подлинный смысл фильма, первый час которого разыгран как строгая музыкальная пьеса из дурных предзнаменований, раскрывается, когда сбежавшая из дому Розмари обращается к своей последней надежде, молодому врачу. Тут блестяще вычерчена логика кошмара, когда некуда больше бежать, хватаешь первого встречного и начинаешь, задыхаясь, объяснять, а он понимающе кивает и обещает помочь, и благодарно обмякаешь у него на плече — только чтобы проснуться снова в руках злодеев. Еще не знающий, что через год потеряет от рук убийц-сатанистов жену, Поланский снял фильм, как всегда — глубоко интимный, о том, что заговор тотален, надежды нет.
Лучшие отзывы о фильме «Ребенок Розмари»

Страшный фильм. Некоторые кадры абсолютно гениальны, например, сцена на пару секунд (сценой-то не назовешь) видения Розмари, где она в чем-то красном на кровати в океане; или где она из букв всякую чушь собирала. И когда ключи уронила. И когда у нее в квартире за спиной эти заговорщики прокрадывались. И еще там Миа Фарроу с ножом ходила, а Миа Фарроу с ножом страх как хороша.

Как представитель жанра ужасов «Ребенок Розмари» может не оправдать ожиданий. Пожалуй, Полянски не ставил перед собой цель напугать зрителя, а просто создал в фильме соответствующее настроение, которое испытывает главная героиня по ходу действия. Это не столько страх, сколько чувства потерянности, волнения, и растущей с каждой новой минутой безысходности, вызванные практически на ровном месте домыслами и поспешными эмоциональными выводами самой девушки. Ничего страшного фильм не покажет, поэтому более верным, как мне кажется, было бы отнести его к жанру «триллер», ведь саспенс здесь чувствуется практически по полной программе.
Но все же главная особенность «Ребенка Розмари», на мой взгляд, заключается в том, в какой форме режиссер Роман Полянски смог преподнести историю беременной девушки Розмари, ее мужа и окружающих ее странных личностей. Благодаря тонкой режиссуре Полянского события фильма можно с легкостью воспринять как нечто мистические, иррациональное, так и воспринимать все происходящее абсолютно реальным, рассматривая все странности событий в контексте простых совпадений.
Здесь довольно легко прослеживается философский подтекст – по сути, не представляется возможным с абсолютно точностью доказать или же наоборот, опровергнуть наличие неких высших, сверхъестественных сил, будь то Бог или Дьявол, которых невозможно познать используя трезвый, рациональный взгляд. Любое странное, имеющее сверхъестественный характер, стечение обстоятельств, если такие на самом деле имеют место быть в нашем мире, можно принять за простое совпадение, а в любом совпадении, напротив, узреть то, что можно оправдать лишь существованием потусторонних, сверхъестественных сил, возможно, и не существующих при этом в помине. Образуется своего рода замкнутый круг, по которому человек обречен вечно «блуждать в поисках истины», не имея при этом шанса найти ее.
В фильме может смутить разве что финал, который с виду выглядит однозначным и резким уходом режиссера в крайность, а именно - в сторону мистики, но на самом деле является так же двусмысленным. Последнюю сцену можно воспринять еще и как желание Розмари окончательно поверить и погрузиться в тот мир, который она сама себе придумала. И сделала это для того, что бы в итоге быть со своим ребенком, не смотря даже на то, что там, в ее мире, он является дитем самого Дьявола, но который в реальности, на самом деле, родился обычным ребенком, умершим сразу после родов. Здесь, как мне кажется, Розмари выступает олицетворением любой другой женщины, а вся сцена в целом – является метафорой отношения женщины к своему ребенку. Материнская любовь Розмари настолько сильна, что чем потерять ангела, лучшим для нее выбором было бы воспитать сатану.

В 1968 году на экранах кинотеатров Америки начали показывать зло. Польский режиссер роман Полански, в чьем таланте профессионалы всего мира уже не сомневались, но широкая популярность еще не пришла, взялся за экранизацию рассказа Айрона Левина «Ребенок Розмари». И похоже, это был как раз тот случай, когда гениальность человека, чье влияние несомненно, то ли в силу безнравственности, то ли безответственности, не только создал тонкий психологический шедевр и один из самых знаменитых фильмов ужасов, но и в препарировании психической деформации и мистической природы зла, зашел за все моральные границы, ставящие возможность создания творения, пусть и гениального, под сомнение.
Конечно, не Полански пришел в голову сюжет о сатанинских культах и воплощении дьявола на земле. Но лишь его стараниями оригинальная история приобрела скандальную известность и предопределила развитие целого направления в киноискусстве — оккультных фильмов ужасов.
«Ребенок Розмари» — изысканное пугающее странствие по душе беременной женщины, чье существование находится под угрозой, и которая всеми силами тщится разгадать чудовищную тайну милых, но навящевых соседей Минни и Романа Каставетисов, немолодой супружеской пары, завладевшими вниманием и защитой ее мужа Гая, и тайну зачатия своего ребенка. Этот фильм обоснованно посчитали проклятым. Спустя год беременная жена Романа Полански, как известно, была убита членами сатанинского культа Чарльза Мэнсона, а сам режиссер подтвердил свою дурную репутацию, получив обвинение в растлении малолетних, из-за которого покинул территорию в США и уже в наше время сел на скамью подсудимых.
По сути, «Ребенок Розмари» как сатанинский крест — вывернутая наизнанку история рождения Иисуса Христа, что само по себе является ужасным надругательством над чувствами верующих христиан. Казалось бы, чего только в кино не снимали, и режиссеры в бешеной гонке до сих пор стремятся как можно сильнее эпатировать публику средствами, которые в 1968 году Роман Полански никак использовать не мог. Однако даже спустя сорок с лишним лет «Ребенок Розмари» не теряет своего пугающего запредельного совершенства.
Розмари Вудхаус и ее муж Гай — примерная счастливая семейная пара. Изначально ничто не предвещает надвигающейся бури, разве что дом, который они выбирают, да и сам район, славится жуткими историями и черных колдунах и сожранных детях. И вплоть до самого конца каждая деталь фильма сохраняет способность трактоваться либо как вмешательство мистических темных сил, либо как предродовую депрессию, которая может постичь каждую женщину, и теорию заговора. Еще в своем первом фильме «Нож в воде» Роман Полански продемонстрировал удивительную психологичность, построив цельный, почти научный каркас из стимулов и реакций своих персонажей, развертываемый вплоть до самого финала. Точно так же «Ребенок Розмари», как записная книжка психиатра, в мельчайших деталях фиксирует любые изменения в состоянии и поведении героини, да так искусно, что любое окончание фильма было бы уместно и не вызвало б вопросов к последовательности и логичности сюжета. Но то, что подготовил роман Полански под занавес — поистине смелый, шокирующий и великолепный ход, который и ставит под вопрос нравственность Полански, возможность существования всего фильма в целом и дальнейшей карьеры режиссера. Так или иначе, Роману Полански очень дорого обошелся и этот фильм, и его последующая слава одного из самых одаренных режиссеров современности. И то ли это кара небесная, то ли сделка с дьяволом.

Как и многие фильмы Полански, этот своеобразный, напряженный и страшный. Очень хорошо передается отчаяние женщины, которая вдруг осталась совсем одна, которой некуда деться и вокруг которой происходит что-то, чего она не понимает, как у Кафки.
Смотрела давно..но пересмотреть побоялась бы, наверное. Есть кино, которое все же скорее расшатывает психику нежели чем влияет плодотворно.