Фильм

Фильм Гуммо

Gummo (1997, США), IMDb: 6.6

6.8
6.6
Предоставлено пользователем: Дмитрий Тухачевский
1/4

Хармони Корин про американское дно

Городишко Ксения — засохший на карте штата Огайо плевок создателя — так и не может прийти в себя после торнадо, обрушившегося на него несколько лет назад. Аборигены проживают свой бесконечный уикенд. Убивают время и соседских кошек, забавляются армрестлингом с женщинами и кетчем с предметами кухонной мебели. Пьют, совокупляются и умирают под аккомпанемент госпелов и блэк-металлического воя.

СтранаСША
ЖанрыДрама
Продолжительность1 час 29 минут
Дата выхода17 октября 1997
Американский режиссер, писатель, автор нескольких арт-проектов. Сочинил сценарий для скандальной и нашумевшей тинейджерской драмы «Детки» фотографа и режиссера Ларри Кларка. Через год выпустил свой дебютный фильм «Гуммо», к которому также сам написал сценарий. Картина о тусклой жизни в маленьком городке, подписывающая неутешительный приговор цивилизации, заслужила почетное упоминание на Венецианском фестивале. Не менее жесточайшей у Корина получилась следующая работа — «Осленок Джулиен». Тем удивительнее было, что когда режиссер, взявший паузу (в том числе по состоянию здоровья — сказалась героиновая зависимость), вернулся в кино, то его новой картиной оказался нежный и лиричный фильм-сновидение под названием «Мистер Одиночество». После режиссер деконстуировал изображение и нарратив в экспериментальных «Трахальщиках мусорных бачков» — и восстанавливал его в правах в криминальной драме «Отвязные каникулы».

Рецензия «Афиши» на фильм «Гуммо»

9

Городишко Ксения — засохший на карте штата Огайо плевок создателя — так и не может прийти в себя после торнадо, обрушившегося на него несколько лет назад. Аборигены проживают свой бесконечный уикенд. Убивают время и соседских кошек, забавляются армрестлингом с женщинами и кетчем с предметами кухонной мебели. Пьют, совокупляются и умирают под аккомпанемент госпелов и блэк-металлического воя.

«Когда я ложусь в постель, то хочу есть. Когда я иду за стол, то испытываю сексуальное возбуждение». Мир за окном не то чтобы «вывихнул сустав», но попросту сдох. Когда молодого человека охватывают настроения такого рода, обычно начинают сочиняться панк-песни. В год выхода «Гуммо» режиссеру Корину исполнилось двадцать три. За два года до этого он уже успел прославиться, написав сценарий к «Деткам» Ларри Кларка. Однако только встав за камеру, Корин сумел доказать, что он не пронырливый вундеркинд, но гений с уникальным видением мира. Из почти что полусотни актеров лишь пятеро были профессионалами. Остальные — маргиналы из «белого отребья», накипь на дне общества равных возможностей, второстепенные люди из не одноэтажной даже, но какой-то барачной Америки — той, что обычно остается за кадром даже у «независимых». Прихотливо фиксируя их конвульсивную жизнедеятельность сквозь неоновые фильтры, Корин на свой лад сочиняет колыбельную для погибающей цивилизации. И достигает эффекта сокрушительного и незабываемого. Как ураган, швыряющий домашних животных на острую изгородь.

1 мая 2006
9Парад Уродов или Волшебный Кролик в Городе Грехов.

Где-то там, в дремучих США, среди пихт голубых и разбитых машин, просто живут и заживо гниют жители городка Ксения, штат Огайо. Соломон и Таммлер зарабатывают отстрелом бездомных кошек, раскатывая на велосипедах по трущобам. Мальчик в шортах и розовой шапке с кроличьими ушами дает избить себя играющим на помойке детям. Сыновья свидетелей Иеговы убивают своих родителей и становятся скинхедами.

Это всего лишь окна во двор. Окна во двор обычных американцев. Ну и что, что ты альбинос и весишь 70 килограммов, девочка, ты имеешь право... На что? Назовем это современным счастьем. Счастьем из пива, клея, пустого трёпа, секса за деньги, темноты и разложения, шишек на груди и педикюра с блестками. По доллару за каждый фунт счастья, детка. Отказываться не рекомендуем, могут залезть под юбку. Кто? Проезжий собиратель слухов или твой собственный отец. Как, папа еще не торгует твоим телом?..

А виноват во всем, конечно, ураган. Ураган реальный, бывший в Ксении "несколько лет назад" и ураган того, что мы назвали современным счастьем. Жана-Ива Эскоффера, оператора ( караксовские "Любовники с Понт-Неф" - его работа), тоже трясло - и получились натуралистичнейшие псевдодокументальные съемки. Вот только принять этот натурализм получится не у всех - слишком он честный.

Да, трагедия деградирующего духовно маленького американского городка подавалась нам не раз - вспомнить хотя бы "Donnie Darko" и "Virgin Suicides". Мощь же Корайна в том, что он представляет зрителю не пациента, но уже труп. Сделать с этим трупом можно только одно - выдавать его за живого. Так, как конкурент Соломона и Таммлера по охоте на кошек выдает за живую свою давно умершую бабушку.

6 марта 2010
9

Ксения, штат Огайо — это обычный американский провинциальный городок, в середине 70-х годов разрушенный торнадо и с тех пор в полной мере не восстановленный и ставшей руиной, всеобщим могильником. Жители этого города — странные, отталкивающие, живущие по своим, вывернутым наизнанку и полным девиантности правилам и законам, живущие словно в параллельном мирке, проводником в который станет галлюциногенный Кролик. Добро пожаловать в Ксению, штат Огайо и не дай Вам Бог такой жизни!

Фильм «Гуммо» 1997 года является режиссерским дебютом Хармони Корина, благодаря которому он достаточно громко заявил о себе в мире авторского кинематографа, завоевав в том числе и приз кинокритиков на Венецианском кинофестивале и как итог - стройно влившись в ряд молодых, амбициозных и очень провокационных независимых режиссеров современного американского кино, став певцом маргинального и умирающего социума, этаким американизированным не то Балабановым, не то Юфитом. Явного и стройного сюжета «Гуммо» не имеет, представляя из себя цепочку различных историй и характеров, дающих обобщающий портрет одноэтажной и люмпенизированной Америки. Герои данного фильма не вызывают у зрителя особой симпатии, тогда как сам режиссер и операторы Жан-Ив Эскоффье и Джеймс Клоэр очень интимно, в близкой к документальной стилистике рисуют их быт, создают яркие характеры, насыщая видеоряд картины сюрреалистичными видениями в стиле Дэвида Линча. Безусловно, из-за такой манеры подачи материала и самого материала картины, затрагивающего острые социальные, сексуальные и иные отклонения через призму жизни практически ирреального города, этакого фантома, созданного режиссером, фильм крайне тяжело смотреть, потому он лишь подойдет для просмотра подготовленным зрителям.

Не менее важна в картине, помимо ее необычного киноязыка, и актерская игра. Среди всего пестрого актерского состава, включающего в себя в основном малоизвестных актеров, особо хочется выделить персонажей, отлично воплощенных Джейкобом Рейнольдсом, Клоэ Севиньи и Ником Саттоном, создавшим крайне интересные и живые образы, полные противоречивости. Усиливает депрессивную атмосферу в картине и саундтрек, мощно наложившийся на ее видеоряд и подчас предугадывающий зрительское настроение.

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам авторского и неформатного кино и, думаю, лента Вас не разочарует.

20 августа 2014
7

Первое впечатление - это странный фильм.
В нем нет четкой сюжетной линии. Все какие-то обрезки жизни.
Картина еле-еле собирается в единое целое.
Но, в общем, фильм произвел хорошее впечатление.

Зритель окунается в повседневную жизнь бедного американца. Видит их жизнь изнутри.

Рассказать об этом фильме практически невозможно, его нужно смотреть.
Кому-то он покажется противным, мерзким, для кого-то то будет просто шоковая терапия.

25 марта 2011
9

Торжество “застоя”


Действие картины происходит в небольшом, американском городке Зинии (штат Огайо), который некогда, подвергся разрушающему “торнадо” - но это по сути, ничего не объясняет, так как фильм про то, что “разруха не в клозетах, а в - головах”. Двое местных подростков-разгильдяев Таммлер и Соломон занимаются “бизнесом”: ловят в окрестностях местных кошек, и продают их в местный китайский ресторан, пока не узнают - что у них завёлся “конкурент” - местный парень-гей. Параллельно, нам показывают “жизнь” двух местных сестёр (так, похожих на лесбиянок), с их малолетней сестрой. И всё это перемежается с повествованием о безнадёжной и развращенной “жизни” местных жителей, которая “переливается” разными “красками”, и где мальчик-кролик Bunny Boy, который одет только в кроличьи уши, шорты и тапки - является неким “олицетворением” всего происходящего.


Режиссёрский “дебют” талантливого, независимого и молодого режиссёра Хармони Корина в 1997 году - стал лауреатом ФИПРЕССИ Венецианского кинофестиваля, и в одночасье - стал живой “киноклассикой”, культовым и радикальным произведением про американские “низы”. Которое, такое чувство, непременно стоит показывать во всех киношколах (хотя, сам Корин - не заканчивал ни одной “киношколы”). Несмотря, на довольно трудную “тему”, создателям удалось сделать повествование очень лёгким и незабываемым (такое, вряд-ли забудешь) - даже “камео” самого Хармони Корина - вполне, вписывается во все “происходящее”.


В картине существует ряд сцен, в которых собраны, кажется, все известные, “нетрадиционные” образы жизни людей: посиделки пьяниц, которые флиртуют с женой карлика и разбивают стулья; Соломон и Таммлер приходят в квартиру с мужем-сутенёром и женой-проституткой, больной синдромом дауна, три сестры сталкиваются с сексуально озабоченным мужчиной, который пытается их подвезти; несколько коротких и равных по длине сцен, описывающих сатанические ритуалы, расистские разговоры и несколько сцен, описывающих ужасную гигиену в городе. Весь городок - это сплошное “олицетворение” человеческих “пороков” и жизненных “неудач”, также, как и “олицетворение” мятежного, и революционного “духа” 1990-х (в которых создавался и сам фильм), которое видно на бесконечных записях “хоум-видео”. “Этим людям - не до чего нет дела: они живут в своей “скорлупе”, и им этого достаточно” - рассуждает закадровый голос рассказчика - подростка Соломона. Разгуливающий по местным пустырям от безделья и скуки мальчик в кроличиьх ушах - сцена, которая мелкими “касаниями” трогает “что-то” внутри нас: на это можно смотреть бесконечно долго, в этом мальчике - вся наша повседневная жизнь с этой нескончаемой “рутиной”, и “застоем”. “Жизнь - прекрасная штука! И без этой веры, ты - покойник!” - дальше продолжает Соломон: сказал - как “срезал”, сказал - как убил очередную кошку. Бесконечная и нескончаемая “индивидуальность” людей - оказывается самым “страшным”, о чём можно только подумать. “Да, Иисус любит меня! Так говориться в Библии!” - поёт взрослая девушка перед сном, которая носит с собой куклу младенца, и которая недавно сбрила брови. И с ней, вообщем, можно согласиться, торнадо в этом месте - ничего не изменит.

15 июля 2018
Все отзывы
Читайте также
10 лучших романтических аниме
10
лучших романтических аниме
10 лучших романтических аниме
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
10
возвышенных хорроров, опередивших свое время
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
16 отличных, но малоизвестных жанровых фильмов
16
отличных, но малоизвестных жанровых фильмов
16 отличных, но малоизвестных жанровых фильмов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость