Москва

Фильм
Гуммо

Gummo (1997, США), IMDb: 6.7

6.8
оценить
Режиссер:Хармони Корин
1 час 29 минут
Дата выхода в мире
17 октября 1997

Хармони Корин про американское дно

Городишко Ксения — засохший на карте штата Огайо плевок создателя — так и не может прийти в себя после торнадо, обрушившегося на него несколько лет назад. Аборигены проживают свой бесконечный уикенд. Убивают время и соседских кошек, забавляются армрестлингом с женщинами и кетчем с предметами кухонной мебели. Пьют, совокупляются и умирают под аккомпанемент госпелов и блэк-металлического воя.

Актеры

Режиссер фильма «Гуммо»
Хармони Корин
48 лет
фильмов: 22
Американский режиссер, писатель, автор нескольких арт-проектов. Сочинил сценарий для скандальной и нашумевшей тинейджерской драмы «Детки» фотографа и режиссера Ларри Кларка. Через год выпустил свой дебютный фильм «Гуммо», к которому также сам написал сценарий. Картина о тусклой жизни в маленьком городке, подписывающая неутешительный приговор цивилизации, заслужила почетное упоминание на Венецианском фестивале. Не менее жесточайшей у Корина получилась следующая работа — «Осленок Джулиен». Тем удивительнее было, что когда режиссер, взявший паузу (в том числе по состоянию здоровья — сказалась героиновая зависимость), вернулся в кино, то его новой картиной оказался нежный и лиричный фильм-сновидение под названием «Мистер Одиночество». После режиссер деконстуировал изображение и нарратив в экспериментальных «Трахальщиках мусорных бачков» — и восстанавливал его в правах в криминальной драме «Отвязные каникулы».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Станислав Ф.Ростоцкий
Фото Станислав Ф.Ростоцкий
отзывы: 194
оценки: 197
рейтинг: 443
9

Городишко Ксения — засохший на карте штата Огайо плевок создателя — так и не может прийти в себя после торнадо, обрушившегося на него несколько лет назад. Аборигены проживают свой бесконечный уикенд. Убивают время и соседских кошек, забавляются армрестлингом с женщинами и кетчем с предметами кухонной мебели. Пьют, совокупляются и умирают под аккомпанемент госпелов и блэк-металлического воя.

«Когда я ложусь в постель, то хочу есть. Когда я иду за стол, то испытываю сексуальное возбуждение». Мир за окном не то чтобы «вывихнул сустав», но попросту сдох. Когда молодого человека охватывают настроения такого рода, обычно начинают сочиняться панк-песни. В год выхода «Гуммо» режиссеру Корину исполнилось двадцать три. За два года до этого он уже успел прославиться, написав сценарий к «Деткам» Ларри Кларка. Однако только встав за камеру, Корин сумел доказать, что он не пронырливый вундеркинд, но гений с уникальным видением мира. Из почти что полусотни актеров лишь пятеро были профессионалами. Остальные — маргиналы из «белого отребья», накипь на дне общества равных возможностей, второстепенные люди из не одноэтажной даже, но какой-то барачной Америки — той, что обычно остается за кадром даже у «независимых». Прихотливо фиксируя их конвульсивную жизнедеятельность сквозь неоновые фильтры, Корин на свой лад сочиняет колыбельную для погибающей цивилизации. И достигает эффекта сокрушительного и незабываемого. Как ураган, швыряющий домашних животных на острую изгородь.

12
0
...
1 мая 2006

Лучшие отзывы о фильме «Гуммо»

Фото Алексей Швек
Фото Алексей Швек
отзывы: 20
оценки: 24
рейтинг: 13
9
Парад Уродов или Волшебный Кролик в Городе Грехов.

Где-то там, в дремучих США, среди пихт голубых и разбитых машин, просто живут и заживо гниют жители городка Ксения, штат Огайо. Соломон и Таммлер зарабатывают отстрелом бездомных кошек, раскатывая на велосипедах по трущобам. Мальчик в шортах и розовой шапке с кроличьими ушами дает избить себя играющим на помойке детям. Сыновья свидетелей Иеговы убивают своих родителей и становятся скинхедами.

Это всего лишь окна во двор. Окна во двор обычных американцев. Ну и что, что ты альбинос и весишь 70 килограммов, девочка, ты имеешь право... На что? Назовем это современным счастьем. Счастьем из пива, клея, пустого трёпа, секса за деньги, темноты и разложения, шишек на груди и педикюра с блестками. По доллару за каждый фунт счастья, детка. Отказываться не рекомендуем, могут залезть под юбку. Кто? Проезжий собиратель слухов или твой собственный отец. Как, папа еще не торгует твоим телом?..

А виноват во всем, конечно, ураган. Ураган реальный, бывший в Ксении "несколько лет назад" и ураган того, что мы назвали современным счастьем. Жана-Ива Эскоффера, оператора ( караксовские "Любовники с Понт-Неф" - его работа), тоже трясло - и получились натуралистичнейшие псевдодокументальные съемки. Вот только принять этот натурализм получится не у всех - слишком он честный.

Да, трагедия деградирующего духовно маленького американского городка подавалась нам не раз - вспомнить хотя бы "Donnie Darko" и "Virgin Suicides". Мощь же Корайна в том, что он представляет зрителю не пациента, но уже труп. Сделать с этим трупом можно только одно - выдавать его за живого. Так, как конкурент Соломона и Таммлера по охоте на кошек выдает за живую свою давно умершую бабушку.

2
0
...
6 марта 2010
Фото Artur Sumarokov
Фото Artur Sumarokov
отзывы: 714
оценки: 3005
рейтинг: 942
9

Ксения, штат Огайо — это обычный американский провинциальный городок, в середине 70-х годов разрушенный торнадо и с тех пор в полной мере не восстановленный и ставшей руиной, всеобщим могильником. Жители этого города — странные, отталкивающие, живущие по своим, вывернутым наизнанку и полным девиантности правилам и законам, живущие словно в параллельном мирке, проводником в который станет галлюциногенный Кролик. Добро пожаловать в Ксению, штат Огайо и не дай Вам Бог такой жизни!

Фильм «Гуммо» 1997 года является режиссерским дебютом Хармони Корина, благодаря которому он достаточно громко заявил о себе в мире авторского кинематографа, завоевав в том числе и приз кинокритиков на Венецианском кинофестивале и как итог - стройно влившись в ряд молодых, амбициозных и очень провокационных независимых режиссеров современного американского кино, став певцом маргинального и умирающего социума, этаким американизированным не то Балабановым, не то Юфитом. Явного и стройного сюжета «Гуммо» не имеет, представляя из себя цепочку различных историй и характеров, дающих обобщающий портрет одноэтажной и люмпенизированной Америки. Герои данного фильма не вызывают у зрителя особой симпатии, тогда как сам режиссер и операторы Жан-Ив Эскоффье и Джеймс Клоэр очень интимно, в близкой к документальной стилистике рисуют их быт, создают яркие характеры, насыщая видеоряд картины сюрреалистичными видениями в стиле Дэвида Линча. Безусловно, из-за такой манеры подачи материала и самого материала картины, затрагивающего острые социальные, сексуальные и иные отклонения через призму жизни практически ирреального города, этакого фантома, созданного режиссером, фильм крайне тяжело смотреть, потому он лишь подойдет для просмотра подготовленным зрителям.

Не менее важна в картине, помимо ее необычного киноязыка, и актерская игра. Среди всего пестрого актерского состава, включающего в себя в основном малоизвестных актеров, особо хочется выделить персонажей, отлично воплощенных Джейкобом Рейнольдсом, Клоэ Севиньи и Ником Саттоном, создавшим крайне интересные и живые образы, полные противоречивости. Усиливает депрессивную атмосферу в картине и саундтрек, мощно наложившийся на ее видеоряд и подчас предугадывающий зрительское настроение.

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам авторского и неформатного кино и, думаю, лента Вас не разочарует.

1
0
...
20 августа 2014
Фото Alexa Meagan
Фото Alexa Meagan
отзывы: 13
оценки: 30
рейтинг: 38
7

Первое впечатление - это странный фильм.
В нем нет четкой сюжетной линии. Все какие-то обрезки жизни.
Картина еле-еле собирается в единое целое.
Но, в общем, фильм произвел хорошее впечатление.

Зритель окунается в повседневную жизнь бедного американца. Видит их жизнь изнутри.

Рассказать об этом фильме практически невозможно, его нужно смотреть.
Кому-то он покажется противным, мерзким, для кого-то то будет просто шоковая терапия.

1
0
...
25 марта 2011
Фото Типичный критик
Фото Типичный критик
отзывы: 354
оценки: 355
рейтинг: 598
9

Торжество “застоя”


Действие картины происходит в небольшом, американском городке Зинии (штат Огайо), который некогда, подвергся разрушающему “торнадо” - но это по сути, ничего не объясняет, так как фильм про то, что “разруха не в клозетах, а в - головах”. Двое местных подростков-разгильдяев Таммлер и Соломон занимаются “бизнесом”: ловят в окрестностях местных кошек, и продают их в местный китайский ресторан, пока не узнают - что у них завёлся “конкурент” - местный парень-гей. Параллельно, нам показывают “жизнь” двух местных сестёр (так, похожих на лесбиянок), с их малолетней сестрой. И всё это перемежается с повествованием о безнадёжной и развращенной “жизни” местных жителей, которая “переливается” разными “красками”, и где мальчик-кролик Bunny Boy, который одет только в кроличьи уши, шорты и тапки - является неким “олицетворением” всего происходящего.


Режиссёрский “дебют” талантливого, независимого и молодого режиссёра Хармони Корина в 1997 году - стал лауреатом ФИПРЕССИ Венецианского кинофестиваля, и в одночасье - стал живой “киноклассикой”, культовым и радикальным произведением про американские “низы”. Которое, такое чувство, непременно стоит показывать во всех киношколах (хотя, сам Корин - не заканчивал ни одной “киношколы”). Несмотря, на довольно трудную “тему”, создателям удалось сделать повествование очень лёгким и незабываемым (такое, вряд-ли забудешь) - даже “камео” самого Хармони Корина - вполне, вписывается во все “происходящее”.


В картине существует ряд сцен, в которых собраны, кажется, все известные, “нетрадиционные” образы жизни людей: посиделки пьяниц, которые флиртуют с женой карлика и разбивают стулья; Соломон и Таммлер приходят в квартиру с мужем-сутенёром и женой-проституткой, больной синдромом дауна, три сестры сталкиваются с сексуально озабоченным мужчиной, который пытается их подвезти; несколько коротких и равных по длине сцен, описывающих сатанические ритуалы, расистские разговоры и несколько сцен, описывающих ужасную гигиену в городе. Весь городок - это сплошное “олицетворение” человеческих “пороков” и жизненных “неудач”, также, как и “олицетворение” мятежного, и революционного “духа” 1990-х (в которых создавался и сам фильм), которое видно на бесконечных записях “хоум-видео”. “Этим людям - не до чего нет дела: они живут в своей “скорлупе”, и им этого достаточно” - рассуждает закадровый голос рассказчика - подростка Соломона. Разгуливающий по местным пустырям от безделья и скуки мальчик в кроличиьх ушах - сцена, которая мелкими “касаниями” трогает “что-то” внутри нас: на это можно смотреть бесконечно долго, в этом мальчике - вся наша повседневная жизнь с этой нескончаемой “рутиной”, и “застоем”. “Жизнь - прекрасная штука! И без этой веры, ты - покойник!” - дальше продолжает Соломон: сказал - как “срезал”, сказал - как убил очередную кошку. Бесконечная и нескончаемая “индивидуальность” людей - оказывается самым “страшным”, о чём можно только подумать. “Да, Иисус любит меня! Так говориться в Библии!” - поёт взрослая девушка перед сном, которая носит с собой куклу младенца, и которая недавно сбрила брови. И с ней, вообщем, можно согласиться, торнадо в этом месте - ничего не изменит.

0
0
...
15 июля 2018
В духе «Гуммо»
Читайте также