Киноафиша Москвы

Фильм «Не тот человек»

The Wrong Man (1956, США)

5.0
оценить
Кино: «Не тот человек»
Кино: «Не тот человек»

Актеры

Режиссер фильма «Не тот человек»

80 лет Фильмов: 54
Постер Птицы
8.0

Птицы 1963

Постер Психоз
7.6

Психоз 1960

Постер Веревка
6.9

Веревка 1948

Постер Ребекка
5.9

Ребекка 1940

Постер Шантаж
5.7

Шантаж 1929

Постер Марни
5.3

Марни 1964

Постер Мэри
4.9

Мэри 1931

Постер Саботаж
4.9

Саботаж 1936

Постер Безумие
4.6

Безумие 1972

Постер Топаз
4.5

Топаз 1969

Постер Ринг

Ринг 1927

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Трофименков
отзывы:
83
оценок:
68
рейтинг:
231

Кристофера Баллестро (Фонда), примерного семьянина, контрабасиста из гламурного Stork Club, хватают полицейские, таскают по каким-то лавчонкам и задают ограбленным хозяевам вопрос: тот ли это человек. Все подтверждают: тот, тот. Разобраться в происходящем тем труднее, что сам главный герой ничего не может понять.

В прологе Альфред Хичкок предупреждал зрителей: "Этот фильм не похож ни на один другой мой фильм. Никакого саспенса. Ничего, кроме правды". Он не кокетничал: "Не тот человек" остается его самым прозрачным и загадочным фильмом, кинематографическим НЛО, который при появлении не понравился ни критикам, ни зрителям, ни самому режиссеру. Опозоренный Баллестро обречен гнить в тюрьме, вертятся маховики правосудия, жена медленно, но верно сходит с ума. Сугубый реализм быта, словно глумясь над зрителем, оттеняет непостижимость случившегося. Католик Хичкок, как правило, шифровавший свою метафизику, впервые высказался здесь с невиданными откровенностью и наивностью. Настоящий сюжет фильма - не заимствованный из Life криминальный курьез, а драма мистических двойников, воплощающих разные стороны человеческой души, искупление чужой вины и, в конечном счете, чудо. Когда отчаявшийся герой будет шептать в камере молитвы, сквозь его лицо проступят черты "того" человека, идущего на свое последнее дело. А бедняга Баллестро, ненароком угодивший в разложенный рассеянным Богом пасьянс, так ничего и не поймет.

3
0
1 мая 2002

Лучшие отзывы о фильме «Не тот человек»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
541
9

Довольно мрачная и пугающая история о том, как можно попасть в пренеприятнейшую историю просто так, ничего не делая, будучи, к примеру, бедным контрабасистом Мэнни Балестреро (Генри Фонда), женатым на милой женщине Роуз (Вера Майлз), отцом двух детей виноватом лишь в том, что живет не по средствам, поэтому вынужден легко занимать и тяжело возвращать долги. Так, придя однажды в банк, чтобы заложить страховку собственной жены, он подпадает под подозрение местных работниц, которые узнают в нем грабителя, недавно ограбившего их. Полиция решает все проверить и во время одной из процедур Мэнни глупо ошибается, что окончательно превращает его из подозреваемого в обвиняемого. Нанятый адвокат советует обеспечить себе алиби, но все те люди, которые отдыхали с семьей Балестреро – умерли. Узнав об этом, Роуз сходит с ума и отправляется лечиться в психиатрическую клинику. Мэнни же оказывается в тяжелейшей ситуации, единственным выходом из которой может стать только чудо.

Столь сухо, почти документально и декларативно Хичкок никогда не снимал. А столь серьезно и тревожно – со времен «Я исповедуюсь». Дело в том, что режиссер всегда славился своим нюхом на пристрастия зрителей и если фильмы нуар, а также детективы с элементом юмора ему уже были не по душе, то у Хичкока было что им предложить взамен – в Америке зародилась любовь к фильмам, героями которых были простые люди, а сделаны эти фильмы были в нарочитом реализме. Автор был наготове.

С другой стороны нельзя обвинить Хичкока в заигрывании с публикой. Нет, конечно, снимая черно-белый, пугающий фильм, в недорогих, бытовых декорациях, он понимал, что коммерческий потенциал у фильма гораздо менее низок, чем многое, что он делал в те годы, однако это его от замысла, тревожившего его долгие годы, не остановило и фильм, наиболее точно показывающий то, почему и чего боится сам автор, когда дело доходит до представителей полиции, вышел на экраны, хотя особого риска в этом тоже не было – поставленный по реальным событиям фильм, сначала сваливается в середине фильма в ситуативность, а в финале и вовсе смягчая повествование титром о том, что все закончилось хорошо.

Показателем того, что для самого Хичкока это очень серьезный эксперимент является тот факт, что сам он не появляется привычно в фильме в виде камэо, а выходит перед зрителем в самом начале, чтобы объявить сам фильм. Более того, многие сцены фильма снимались именно там, где на самом деле происходили эти события, а многие, попавшие в кадр люди, играли самих себя. Сцена в тюрьме снималась в пустующей камере, с беднягой Фондой, которого туда поместили, чтобы снять наиболее пугающие кадры.

Конечно, некоторые моменты были несколько приукрашены, что-то добавлено, что-то немного сглажено – все-таки это не документальный фильм и Хичкок не задавался целью полностью воссоздать историю в деталях, но, как признается сам автор, в такого рода кино он не мастер, поэтому некоторые моменты фильма, особенно в его середине, несколько рушат настроение напряжения зрителя. И постаравшись удержать реальность и подать ее так, чтобы это был игровой фильм, Хичкок потерял былую хватку. Однако, даже того, что есть, с лихвой хватило для того, чтобы снять невероятно мощный, важный и захватывающий фильм.

Некоторые журналисты кинулись даже сравнивать новую ленту с творчеством Брессона, но совершенно напрасно – от этого сравнения не выиграет никто, кроме журналистов, хотя общего тут тоже хватает – к примеру стремление к религиозному, духовному разрешению, ожиданию чуда, провидения. Просто в целом это совершенно разные авторы, с разными целями как в жизни, так и в творчестве.

0
0
12 марта 2012
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

В 56-м Хичкок наконец досуха реализовал свою главную фобию – нелепый арест. Получился однозначно самый вязкий и удушливый – почти до невыносимости – фильм во всём его творчестве. Любопытно, что определение «не тот человек», которое, в связи с Хитчем, до невозможности затаскали по статейкам да рецензийкам, – название именно этого фильма, резко выбивающегося из всех легких и легкомысленных шпионско-приключенческих Хичкоков про тоже типа как не-того-человека. «Не тот человек» – это как «Дни вина и роз» Блейка Эдвардса: слишком мрачно для таких развлекательных авторов, слишком без юмора. Зато как Леммон у Эдвардса, так и (особенно) Фонда у Хичкока раскрылись в такой уже драматической красе, что по-любому оба-два эти фильма один раз таки следует посмотреть.

0
0
10 апреля 2011

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Sergey Kislyakov