Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Ванильное небо

Vanilla Sky, США, 2001
Американский ремейк испанского триллера «Открой глаза»

Американский ремейк испанского триллера «Открой глаза» про человека, у которого после автокатастрофы в голове смешались сон и явь и он никак не может понять, жив он или мертв.

  • Ванильное небо – афиша
  • Ванильное небо – афиша
  • Ванильное небо – афиша
  • Ванильное небо – афиша
  • Ванильное небо ��– афиша
Мистика, Триллер, Драма
16+
Кэмерон Кроу
22 января 2001
2 часа 16 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кэмерона Кроу

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1026
1 января 2002

Дэвид Эймс (Круз) просыпается, чистит зубы, садится за руль своего «мазератти», выруливает на улицу West 72 и видит, что Нью-Йорк вымер. Он едет по совершенно пустому Манхэттену (пока что — самый впечатляющий спецэффект XXI века), и ему становится все страшнее. Он останавливается, выходит из машины, кричит, бежит и просыпается. Чистит зубы, садится за руль своего «мазератти», выруливает на улицу West 72 и выдыхает с облегчением. Город нормальный. В нем у Дэвида есть любимая работа хозяина глянцевого журнала, любимая блондинка (Диас), и все прекрасно. Но Дэвид рано радуется. Сегодня он познакомится с брюнеткой Софией (Крус) и попадет в другую реальность, где у него страшно обезображено автокатастрофой лицо, а София любит другого. Отныне нам вместе с Дэвидом придется метаться между реальностями, отчаянно пытаясь понять, какая из них реальнее.

Римейк испанского триллера Алехандро АменабараДругие») «Открой глаза» почти слово в слово следует за оригиналом. Та же атмосфера высокой моды, ту же роль играет Пенелопа Крус, и так же отождествляешься с героем, испытывая паническое чувство бессилия от невозможности разобраться, что происходит. Пугаться не надо; бессилие входит в правила игры. В покрытом испариной чувстве, что тебе это только что снилось и теперь надо снова зажечь свет в ванной и неизвестно, кто окажется в зеркале, — весь смак этого развлечения. Напряженность кошмара несколько ослабляет банальность режиссерского мышления Кэмерона КроуПочти знамениты»), у которого воспоминания детства сняты на 8-миллиметровую пленку и много мокрых ночных тротуаров. Но и она не может испортить удовольствия от двухчасовых приключений потрясающе красивых звезд в потрясающе красивых костюмах.

2
0

Отзывы

9
Павел Л.
150 отзывов, 1677 оценок, рейтинг 374
26 октября 2009


Сильнейшая любовь во сне и наяву.

Во многих современных книгах по психологии нас уверяют, что во многом реальность мы создаем сами, что сны в принципе мы можем контролировать и, мало того, можем сами в них участвовать и делать то, что захотим. В одной книге я встречал такой комментарий, что со снами нужно быть осторожным, иначе можно легко потерять грань и сойти с ума.

Ванильное небо - что-то мечтательное, что-то светлое, мягкое, приятное, но в один миг все может раствориться, оказаться слишком воздушным... Если это происходит с мыслями - значит с Вами что-то не так.

Фильм Камерин Кроу "Ванильное небо" после просмотра оставил меня ненадолго в оцепенении. Хоть я и говорил себе, что идея о смешении граней реальности и фантазий уже во многом была использована и в других фильмах - и позже Vanilla Sky и до... Но этот фильм по своему хорош, в нем более качественные подходы у человеку, к общению, к чувствам. Тем более интересно посмотреть на молодых Тома Круза, Пенелопу Крус, Камерон Диас. Они бесподобны.

Да, может быть сюжет немного запутан, да, может быть, остаются смешанные чувства после концовки фильма, но это никак не влияет на общее впечатление и эмоции. Возможно Дэвид Эймс (Том Круз) перешел в грань фантазии уже тогда, когда увидел Софи (Пенелопа Крус). А может быть тогда, когда садился в машину к Джулиан (Камерон Диас)...Он уже изменился в лице, он уже пошел по другому пути - это чувствовалось. Потом все происшествия с его лицом, с подменой Софи и Джулиан, с убийствами, с добрым полицейским психологом, его другом, который закрывает глаза на его неуважение - это все мысли в голове Дэвида...То, чего он боится, страхи - смерть, внешность, потеря близкого, высота...сумасшествие в конце концов.

Конечно, самое логичное, что приходит в голову, что он все это увидел во сне, после аварии, а в конце фильма он просто пришел в себя. Либо действительно хорошо сыграла доля фантастики в фильме, и он действительно был заморожен - что кажется совсем маловероятным.

Все это в принципе мелочи, по сравнению с той любовью, которая была показана в фильме и ей же и заканчивается. Те искренние и чистые взгляды Софи и Дэвида - те отношения преподнесены режиссером настолько красиво, настолько правдоподобно, что хочется верить в их существование...

Хоть я посмотрел этот фильм только сейчас - советую это сделать всем, кто не смотрел.
Это классика.

Спасибо.

7
0
9
Igor Makhno
48 отзывов, 594 оценки, рейтинг 448
16 мая 2009

Дэвид Эймс Младший - сирота, унаследовавший три журнала, международный издательский концерн и состояние своего родителя. Не испортившийся, но ведущий праздный образ жизни, молодой мужчина в расцвете сил, изредка прерывающийся на борьбу с советом директоров в виде "семи гномов", думает, что жизнь будет всегда бить ключом и "в тайне верит, что он единственный из всех будет жить вечно". В день своего тридцати трехлетия, бегая на вечеринке среди псевдо друзей и излучая улыбку, он заостряет внимание на новой спутнице своего лучшего друга писателя Браяна – Софии. Проведя наедине с «дивным видением» несколько часов, он очаровывается «последней девушкой в Нью-Йорке с остатками простодушия». Но с выходом из дома Софии Дэвида ждет Джулия - «подруга с которой он иногда спит»…
«Ванильное небо» - это слоеный пирог. Кэмерон Кроу, подогревая первый слой из мелодрамы слегка одинокого и чудаковатого молодца, наконец повстречавшего любовь всей своей жизни, спустя полчаса, равномерным слоем накладывает слой триллера, делая это так, как умеет только он. У Кроу есть сильная сторона, он великолепно снимает сцены с участием мужчины и женщины, между которыми бьет искра, а если они еще не успели переспать друг с другом, а только распушили хвосты как павлины и играют между собой, то Кроу нет равных. Диалоги в его фильмах отличаются простотой, сопровождающихся именно игрой актеров: хитрые улыбки, ужимки, а самое главное глаза, говорящие за героев куда больше, чем они сами. Кроу любит и умеет снимать одиночество, непреодолимые ситуации и мужчин, отчаянно нуждающихся в женской поддержки и любви. Дополняет все эти изыски для закоренелых романтиков великолепный подбор музыки под определенную сцену. Просыпаться под Radiohead, ездить на мустанге под R.E.M., любоваться любимой женщиной под Боба Дилона. Последний легкий слой детектива, Кроу умещает в пару минут, плавно перебираясь к вишенке пирога – фантастике, помогающей прочувствовать и понять, каждый слой «Ванильного неба». Фильм, сделанный на вкус автора, взявшего основные ингридиенты у оригинала "Открой глаза".
Остава счастливаться.

5
0
3
Алексей
85 отзывов, 541 оценка, рейтинг 295
12 февраля 2009

Пытался посмотреть аж в три захода, не осилил. Просмотр всегда заканчивался где-то на 25й минуте либо раздражением -- когда уже начнет ну хоть что-нибудь происходить, либо здоровой такой дремой. Фильм настолько же невыразительный, насколько безумно скучный. Досматривать до конца нет никаких сил и желания, поскольку не затягивает совершенно.

4
0
9
Вик Загорский
16 отзывов, 19 оценок, рейтинг 14
10 февраля 2009

Если охарактеризовать одним словом - красиво. Красиво все, люди, кадры, небо. Дэвид, персонаж Тома Круза, главный герой - что-то есть у меня с ним общего, я ему практически в каждой сцене сопереживал. Сначала немного удивило, что это он так просто поменял Камерон Диас на Пенелопу Крус, но в процессе, когда раскрываются характеры становится понятно - поверхностному инфантильному ребенку, легко притягивающему к себе женщин позитивом и обаянием и ищущему в них себя намного важнее женщина с душой и со смыслом, чем такая же поверхностная красотка. Основной вопрос, который ему задают - он очень правильный как раз для него - что для тебя счастье? Собственно об этом и фильм, о человеке, который не знает, что для него счастье, и ищет его в поверхностных развлечениях и других людях. Понятно что столкнувшись с проблемами(серьезными, кстати, проблемами), опереться ему не на что. Внутри он пуст, поэтому ищет поддержки вовне, где её нет. И выход только один - окончательно уйти от реальности в фантазию.


Фантазия у него достаточно богатая, поэтому фильм насыщен событиями, динамичен и держит в напряжении. И, повторюсь, красиво снят.


Резюме - красивое кино со смыслом.

4
0
5
Золотая Рыбка
53 отзыва, 614 оценки, рейтинг 179
12 февраля 2009
Ванильная фантасмагория

"Ванильное небо" - один из тех фильмов, который либо нравится сразу за эмоциональные и эстетические образы и посыл, либо не понравится никогда за полную абсурдность и наивность сюжета, неестественность и неискренность изображенных человеческих отношений, полное отсутствие хоть какой-то морали и совершенно неубедительную и невпечатляющую развязку. В этой неправдоподобной истории нет ни одного лучика света, а потому надежда в этом темном кукольном царстве появляется только на последних секундах фильма, когда герой открывает глаза после затяжного и глючного сна.

Для кого-то станет крылатой фраза "В следующей жизни, когда мы будем кошками", и этот кто-то для себя решит, что фильм о настоящей любви. А кто-то, кто о настоящей любви действительно имеет хоть какое-то представление, просто поймет, что фильм этот о закономерной деградации эгоистичной, слабой и пустой натуры, причем не в самом лучшем исполнении. В конце фильма становится понятно, что этой натуре вроде бы дается шанс начать все сначала, что делает фильм каким-то гимном спасительному и всемогущему богатству, которое решает любить или не любить, жить или не жить… Впрочем, учитывая весь абсурд происходящего, вполне можно поставить под сомнение абсолютно все события, описанные после аварии. Может, весь этот круговорот событий – всего лишь затянувшаяся кома после черепно-мозговой травмы, и герой так и не приходил в себя до самых последних кадров?

Во время просмотра невольно проникаешься симпатией к очаровательному дуэту главных героев, но с каждым кадром все меньше веришь в их искренность и логичность их поведения. Объяснения, которые даются в развязке и которые являются попыткой как бы оправдать всю эту нелогичность и неискренность, до того примитивны и нелепы, что диву даешься, как такой мультяшный (я бы даже сказала анимешный) сюжет мог прийти в голову создателям кино. Ни в один образ по-настоящему не веришь, хотя и пытаешься...

Создатели фильма просто обозначили акценты: Вот, мол, главный герой. Он типичный богатенький супер-мачо, который впервые в жизни по-настоящему влюбился! (Или это просто очередной каприз, а не любовь?) А вот его фанатичная поклонница, которая решается на самоубийство из-за неразделенной любви! (Мотив самоубийства сомнителен, потому что настоящей любви и настоящей истерики изобразить не получилось, даже несмотря на четыре оргазма за одну ночь) А вот девушка, в которую влюбился главный герой. Она не такая как все! Потому что неординарная натура! (В чем неординарная? Почему неординарная?) Она его тоже полюбила с первого взгляда, но когда у него лицо пострадало из-за аварии, любовь куда-то улетучилась и девушка просто сдрейфила… (Или нет?! Может, ей просто всегда нравился друг главного героя?) А вот единственный друг главного героя, у которого главный герой вроде бы уводит девушку его мечты, после чего он перестает быть лучшим другом! (Или не перестает?) Все это обозначено поверхностно, банально, условно... Так до конца и не понимаешь, любил ли он.. любила ли она... что у друга было на уме... и проч. и проч. А психолог? Ну, это же просто "архетип" психолога всех времен и народов! Он скучный до отвращения! И эта до боли знакомая фирма, торгующая мечтами и бессмертием… Где-то я ее уже видела! Наверное в нескольких десятках голливудских фильмов!

В итоге фильм в целом представляет собой сюрприз в блестящей упаковке с бантиком. Когда упаковку с нетерпением срываешь, оказывается, что внутри пусто. И даже такой трагический момент в жизни человека как увечье, которое ломает всю жизнь баловню судьбы, у которого, казалось бы, просто не может быть с судьбой что-то не так, не делает историю глубокой и серьезной.

Может, фильм просто ориентирован на людей, склонных к депрессиям, к саморазрушению, к измененным состояниям сознания, или на любителей низкопробных фантасмагорий... уж не знаю, кого еще эта история может впечатлить и задеть за живое...

3
0

Подборки Афиши
Все