Киноафиша Москвы

Фильм «Чувствительный милиционер»

(1992, Украина, Франция)

4.6
  • 14+ 1 час 59 минут
  • жанр
    Мелодрама
  • Дата выхода:

Режиссер фильма «Чувствительный милиционер»

Отзывы пользователей о фильме «Чувствительный милиционер»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
3

Чувствительный милиционер. Кира Муратова. 1990
Чувствительный милиционер (Кира Муратова, 1990)
Однажды ночью, один милиционер, нашел в капусте ребенка. Нашел в капусте в прямом смысле этого слова. Нашел и, как и полагается сотруднику патрульно-постовой службы, отнес в участок, где того осмотрела докторша, оформили протокол и отнесли в дом ребенка, находящийся в перманентном состоянии капитального ремонта. Казалось бы, история должна на этом и завершиться, да вот милиционер оказался больно уж чувствительным. Он углядел в произошедшем знак судьбы свыше и знак этот указывал на то, что милиционер этот, несмотря на не очень уж комфортный быт и молодую жену, что работает в зоопарке, должен взять и усыновить, а точней – удочерить, найденыша. Почему своего бы не завести, спрашивают. А зачем, если уже есть, логично подводит он итог своим коротким размышлениям. Только и удочерить так просто не получится – докторша, что осматривала его в участке, опередила неопытную пару и удочерила девочку чуть раньше, благо у ней опыт в этом и связи по медицинской линии. Судьбы всех может решить только высшая юридическая инстанция.
Наверное, самый слабый фильм Киры Муратовой за всю ее жизнь. И уж однозначно самый слабый в ее «постопальном» периоде. Честно говоря, во время просмотра, кажется, что единственное, что двигало Муратовой во время создания картины – это желание снять что-то отличное от «Астенического Синдрома». Но получится у ней это сделать только в «Чеховских мотивах», как минимум. «Чувствительный милиционер» же оказался бледным, плоским и каким-то несерьезным наброском или даже жанровым экспериментом.
Немного сбавив обороты лютующей социальной ненависти, Муратова решила попробовать поработать с социальной нежностью и с первых же кадров неестественность, обман и кривляние выдают автора с головой. Даже те средства, с помощью которых она создала себе имя, работают тут на холостом ходу, разгоняя разве что воздух. Несколько неубедительно выглядят и блеклые темы актуального соцреализма – бюрократия, антисемитизм, разруха. Это даже менее чем декорация в разрезе самого фильма. Так, тень от декораций даже. Единственное, что спасает хоть как-то эту картину – это вновь тронутая безумием природа персонажей, что вновь плотно заселили мир фильма. Совершенно очевидно, что разрушать и пассивно критиковать режиссер Муратова настроена гораздо лучше, чем созидать и предлагать. Ну, тут уж каждому свое.

0