Киноафиша Москвы

Фильм «Снял кого-нибудь?»

Minnâ-yatteruka! (1994, Япония)

3.8
Кино: «Снял кого-нибудь?»

История злоключений японца Асао, одержимого идеей заняться сексом с незнакомой девушкой на заднем сиденье автомобиля.

Режиссер фильма «Снял кого-нибудь?»

71 год Фильмов: 29

Японский актер, который во всех своих работах (кроме режиссерских) подписывается как Бит Такеши — в дань памяти о комическом дуэте «Два Бита», в котором он когда-то состоял. Первая его большая роль была в «Счастливого рождества, мистер Лоуренс» Нагисы Осимы, а режиссерский дебют состоялся в «Жестоком полицейском», которого изначально должен был снимать Киндзи Фукасаку (позднее Китано все-таки сыграет у него в дилогии «Королевская битва»). Окончательно авторский стиль Такеши оформился в «Точке кипения» (шокирующая жестокость, причудливый черный юмор, долгие стоп-кадры), при этом фатализм главного героя в «Сонатине» тоже стал визитной карточкой режиссера. В середине 90-х Китано разбился на мотоцикле — с тех пор запрещает снимать себя с правой стороны, так как эта часть его лица оказалась парализована. Сразу после выздоровления поставил фильм с символическим названием «Ребята возвращаются», в дальнейшем у картин Китано была разная судьба: «Фейерверк» удостоился приза Венецианского фестиваля, а «Кикуджиро» — десятиминутной стоячей овации в Каннах. «Брат якудза» был тепло принят в США, а «Затоичи» стал наиболее коммерчески успешным фильмом режиссера в Японии. Одной из самых визуально привлекательных картин Китано принято считать «Куклы», хотя сам он считает, что ее неправильно поняли. Переборов в нулевые творческий кризис, Такеши продолжает снимать и сниматься, в том числе и в американских фильмах, но на Западе почему-то актеру предлагают роли в основном в киберпанке — «Джонни Мнемоник» и «Призрак в доспехах» тому в подтверждение.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
505
оценок:
78
рейтинг:
949

В последний день июля в серии "Кино без границ" начинает выходить весь Китано. Не по порядку, но без перебоев. Сначала его режиссерский дебют, отвязанная криминальная драма "Жестокий полицейский" (1989). Потом грустная гангстерская "Сонатина" (1993). Следом взрывная, феерическая "Точка кипения" (1991) о бейсболе. Затем идиллические, абсолютно негангстерские "Сцены у моря" (1991) о виндсерфинге. Наконец, ранее недоступные "Ребята возвращаются" (1996) и "Снял кого-нибудь?" (1994), тоже без всякой якудзы. Еще обещают несколько актерских работ, которые он подписывает прозвищем Бит. Новый "Брат" на подходе. Вместе с уже имеющимися "Фейерверком" и "Кикуджиро" мы получаем полное собрание сочинений. Вот - по количеству фильмов - девять резонов, почему его просто необходимо иметь на своей видеополке.

1. У Китано абсолютный режиссерский слух. Когда в начале "Жестокого полицейского" не терпящий отлагательств коп Азума идет по пешеходному мосту, минут пять, на камеру, под японизированного Эрика Сати, понимаешь: шутки кончились.

2. Никто не снимает сейчас кино чище, чем Китано. Это кино жестов и взглядов. Слова ему не нужны. Оно на две трети состоит из пауз. В них пространство раскрывает всю абсурдность происходящего, но люди не замечают этого.

3. Китано - это Япония, какой мы ее еще никогда не видели. У Японии есть злачный низ (якудза, школьное садомазо) и благородный верх (самурайский кодекс, чайная церемония). И нет середины. Китано первым связал низ с верхом в своих непристойных самурайских трагедиях о неизбежной судьбе с глушителем американского производства.

4. Китано - отличный комик. Не только по первой профессии. Не только в комедиях. Полумертвый солнечный луч высвечивает из темноты контуры мужского лица. Мужчина крайне сосредоточен; кажется, он готовится к прыжку. Потом дверь распахнется, и мы поймем, что он сидел на горшке. Так начинается самый хамский фильм Китано "Точка кипения".

5. Насилие Китано. Никаких гор трупов, никакого балета пуль. Палочкой для лапши в глаз. Бейсбольной битой по горлу. Мордой в унитаз. По-дурацки, скомканно. Дико страшно. Очень смешно. Тарантино не зря называет его учителем.

6. Китано - красивый мужчина. Смотреть на его евразийское лицо не менее приятно, чем на Богарта или Делона. Теперь, когда это лицо наполовину парализовано из-за мотоциклетной аварии, - еще приятнее. Больше харизмы.

7. Китано - это настоящее мужское кино. Мужчины понимают его без слов. Женщины узнают про ахиллесовы пяты. Жизнью мужчин управляет неписаный Код. Их желания несущественны. Уклониться от Кода - значит потерять честь. Мы все хотели бы уметь держать пулю, как он.

8. Китано постоянно ускользает. Когда он шутит, а когда говорит всерьез - совершенно непонятно. Он не хочет быть пригвожден. Поэтому он разный. Снимает кино для всей семьи: малышам - "Кикуджиро", потом для старшенького - "Снял кого-нибудь?", а уж ночью, для родительских тайных радостей, - "Жестокий полицейский".

9. Китано знает толк в смерти. Он виделся с ней на своем мотоцикле и не был ей чужим до этого. Настоящий самурай не думает ни о чем, кроме нее, поэтому смерть не может застичь его врасплох. Когда все кончено, только и можно жить. Но это уже после собрания сочинений.

Отзывы пользователей о фильме «Снял кого-нибудь?»

Фото неловкие столкновения с объективной реальностью
отзывы:
145
оценок:
145
рейтинг:
170
5

Комедия непостижимых положений

Асао (Данкан) - фатальный лузер. Без денег, интересов, личной и общественной жизни. Вбив себе в голову, что верх крутизны - переспать с незнакомкой в кабриолете, он будет биться за свою мечту. Но мир многогранен, а путь к цели тернист. На кинопробах Асао встретится некто Иосиф Сталин; в логове якудза обнаружится криминальный босс в одних трусах (женских); из проезжающих машин вываливаются окровавленные люди и предлагают "позаботиться об их деньгах"; законы гравитации попираются; поют искусственные канарейки – да что там, много кто поёт. Всё выходит ниоткуда и туда же возвращается. Однажды к Асао подойдёт учёный из "Ассоциации невидимых людей". А почему бы и нет.

"Снял кого-нибудь?" превосходен в пересказе. Это пятый фильм Такеши Китано - режиссёра, периодически отходившего от любимых якудза, но никогда не отходившего в такой манере (и это после неторопливой "Сонатины") - в общем, нужно быть абсолютно безразличным к своей репутации. Абсурдистское варьете, раздробленное на бессчётные репризы, находится за гранью не только добра и зла, но и за гранью смешного и несмешного. Высота полёта юмора в "Снял кого-нибудь?" в полной мере отражена синопсисом. Охальные скетчи за гранью фола связаны idée fixe главного героя - но эклектично украшенный тарантас сюжета куда только ни заносит. Иногда скетчи убийственные, как в "Аэроплане!", иногда невыносимые, как в "Нереальном блокбастере" и других обмылках режиссёров Фридберга и Зельцера. Порой из горы навоза, которым фигурально и не только поливает публику режиссёр, выглядывают пародии на узнаваемые за пределами Японии образы: тут и кроненберговская "Муха", и "Охотники за привидениями", и Майкл Джексон. Выглядывают, впрочем, редко и не настолько основательно, чтобы навоз не втянул их обратно. Тарантас тем не менее продолжает путь.

Зная основание безумия, несколько облегчаешь зрительскую участь: всё это для Китано не просто так, и в осмысленности комедии всё-таки не откажешь. В конце концов, и знаменитый "Такешиз" можно расценить отрывистым бредом, а не рефлексией о творческом пути, если не быть способным отличить "Фейерверк" от "Затоичи". До того как дебютировать в кино, Китано прославился на японском ТВ как комик-нонконформист - и "Снял кого-нибудь?", конечно, пастиш самому себе времён молодости. Полтора часа глупостей и различных ужимок скреплены не формально, но идейно: все скетчи о том, как идиотично наше целеполагание; о том, что неудачник скорее проникнется пением искусственной канарейки, чем признает тот факт, что кабриолета у него нет и не будет, и что его мечта в целом - уродливая перверсия. И главное: если неудачника пять раз на дню калечит равнодушный фатум - это лишь следствие, а причина - что прохожих он неизменно провожает завистливой мыслью. "Снял кого-нибудь?" превосходен в пересказе. Можно ли его смотреть? Разумеется - да; разумеется - нет.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена пресс-службой кинотеатра «Иллюзион»

Асао одержим сексом. Но чтобы пользоваться успехом у женщин, надо иметь шикарную тачку. А все, что он может себе позволить, это маленький автомобиль, да и тот скоро оказывается под колесами мусороуборочной машины. Продав внутренние органы деда, он приобретает подержанный кабриолет, но и тот приносит ему одни неприятности. Новая фантазия — секс со стюардессой в первом классе самолета. Где достать денег? Разумеется — ограбить банк. Асао преследуют неудачи, но он не унывает. То он актер, то искатель сокровищ, то наемный убийца на службе якудза. Наконец, он встречается с ученым, обещающим сделать его человеком-невидимкой…

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить