Киноафиша Москвы

Фильм «Мизери»

Misery (1990, США)

5.5
Кино: «Мизери»
  • 16+ 1 час 47 минут
  • жанр
    Триллер
  • Дата выхода:

Экранизация романа Стивена Кинга о безумной поклоннице, взявшей в заложники любимого писателя

Возвращаясь с курорта, известный писатель Пол Шелдон попал в снежный буран и разбился на своей машине. От смерти его спасла живущая неподалеку Энни Уилкс, его фанатичная поклонница. Узнав, что в последнем романе о Мизери Пол умерщвляет ее любимую героиню, Энни изолировала писателя в своем доме и заставила переписывать книгу.

Актеры

Отзывы пользователей о фильме «Мизери»

Фото Дарья Мм
отзывы:
17
оценок:
36
рейтинг:
26
9

"Каждый художник рисует прежде всего для самого себя"
Поклонники творчества Стивена Кинга наверняка ни раз пускали слезу над "гениальными" экранизациями книг своего любимого писателя. Как ни странно, но вышедшая в далеком теперь уже 1990 году, картина "Мизери" просто шедевральна.
Какзалось бы, не самый захватывающий сюжет: известный писатель едет по заснеженной дороге, попадает в аварию, его спасает добродушная тётушка, которая оказывается по совместительству его ярой поклонницей и мед-сестрой. Действие, разворачивающиеся на экране представляется камерным: закрытое пространство, два героя и их непростые взаимоотношения.
Весь фильм начертан мимикой Джеймса Каана и Кэти Бейтс. Ни над одной сценой из "Титаника" так не сжимается сердце, как при взгляде на меняющееся с поразительной эмоциональностью лицо главного героя, а финальная сцена со схваткой между Энни и Полом может заставить сопереживать и волновать примерно так же, как финал Лиги Чемпионов с участием вашей любимой команды. За главного героя хочется именно "болеть", нацепив себе на шею шарф "Вперед, Пол Шелдон" и не отрываясь смотреть на пусть и неспешное, но такое захватывающее зрелище. Все герои вызывают именно те эмоции, которые и должны, при этом нет ощущения того, что режиссер "выдавливает" их из зрителя. Всё идет своим чередом, просто, но неимоверно изящно и правдиво.
Замечательно затронута тема свободы и здорового творческого эгоизма. Как много авторов становятся заложниками собственных героев, превращая свое творчество в машину по ублажению интересов публики, как много творцов создает в угоду фанатам и поклонникам? Несмотря на то, что ответы на все эти вопросы лежат в фильме на поверхности, полное осознание этой проблемы приходит к зрителю только в самом конце, ведь оторваться от такой игры актеров и захватывающей в тиски атмосферы фильма просто невозможно даже мысленно.

1
Фото Владимир Мишин
отзывы:
152
оценок:
156
рейтинг:
31
9

По-моему скромному мнению это одна из лучших экранизаций Кинга. Бейтс тут просто восхитительна, даже не представляю в роли этого персонажа, кого-нибудь другого. Ну и сама история рассказана довольно интересно, при полном отсутствии экшена, она цепляет и заставляет пристально следить за происходящим.

0
Фото Игорь Валуев
отзывы:
11
оценок:
21
рейтинг:
9
7

Нужно быть очень смелым человеком, чтобы снимать фильмы по книгам. Сколько можно вспомнить экранизаций книг, к которым бы не придрались зрители? Думаю, ни одного. Но разница между, скажем, «Властелином колец», снятым практически идеально по книге и того же «Гарри Поттера», начиная с 3ей части, где режиссер полностью переврал, добавил своего и не показал главные моменты, - колоссальная.
Что касается экранизации Мизери, то Роб Райнер снял почти шедевр, если не учитывать, что вырезал, точнее не отснял, много важных моментов. Например, по ходу фильма зритель думает, что Пол Шелдон прячет таблетки, чтобы подсыпать их в вино Энни Вилкс, на самом же деле в фильме просто не показано, что таблетки он откладывал на тот случай, если она снова оставит его на два дня одного дома, лежать в собственных испражнениях, голодным и без обезболивающего.
По поводу игры актеров – они сыграли на миллион. Мне не меньше Пола Шелдона хотелось двинуть Энни чем-то тяжелым. Кэти Бейтс снова отличилась потрясающей игрой. Насчет самого Джеймса Каана – боль он изображал так, что я сама ее чувствовала.

Отличный фильм!

0
Фото niage
отзывы:
29
оценок:
29
рейтинг:
18
9

Когда садишься смотреть фильм, снятый по Стивену Кингу, никогда не знаешь, что тебе под этим брендом преподнесут – беспроглядную и невыносимо фантастическую «Мглу» или дьявольское «Сияние». Точно также очень сложно предугадать, кто спас тебя от неминуемой смерти – скромная медсестра или одержимая маньячка с ножом и пистолетом. Твои шансы на второе увеличиваются в разы, если ты известный писатель, чьи книги издаются во всем мире и исчезают с магазинных полок в считанные дни.

Во время снегопада писатель Пол Шелдон разбился в горах, и мог бы так и остаться под снежной глыбой, если бы не сердобольная женщина, которая, к тому же, оказалась его большой поклонницей. Энни Вилкс притащила горе-литератора к себе домой, начав послушно ухаживать за своим кумиром, который из-за сломанных ног оказался прикованным к постели. И все бы ничего, если бы бывшая медсестра, прочитавшая все трогательные романы о девушке по имени Мизери, не высказала однажды свой критический взгляд на литературу, который очевидным образом был не просто мнением рядового поклонника. Алтарь Пола Шелдона в гостиной, пистолет в кармане для меланхоличных дождливых будней и нож и кувалда для разнообразия – джентльменский набор Энни Вилкс, с помощью которого она может заставить своего любимого автора сочинить роман ее мечты.

Все дело в том, что я очень люблю триллеры, ужасы и всяческие киношные страсти, леденящие кровь и будоражащие душу. И мне в этом плане очень сложно угодить, наверное, даже потому, что действительно достойных картин в этом жанре сегодня делают ничтожно мало, все больше ориентируясь на молодежную аудиторию, которая не прочь посмотреть очередной «Поворот не туда», саги о пилах обычных и бензопилах родом из Техаса.

Но когда-то давно американцы снимали хорошие триллеры без морей крови и картинного отрубания конечностей с трепанацией на закуску. И, на мой взгляд, «Мизери» - очень достойное кино своего жанра, и не менее легендарное, чем «Ребенок Розмари» или «Сияние». И именно поэтому все ужасоманы и триллерофилы должны его посмотреть обязательно. Но даже не только они, а все, кто считает себя киноманом и интересуется тем, кому и за что раздают высшие награды. За роль Энни Вилкс Кэти Бейтс была названа лучшей актрисой 1991 года, получил и «Оскар» и «Золотой глобус».

К тому же, из фильма можно сделать один полезный вывод: в снежную бурю все-таки лучше оставаться дома.

0
Фото belomor3k
отзывы:
102
оценок:
113
рейтинг:
101
9

Слава опасна для жизни

Несказанно повезло поклоннице №1 писателя Пола Шелдона - Энни Вилкс, что в тот заснеженный вечер на горной трассе она ехала за ним, став свидетелем его аварии, и, заодно, спасителем его жизни. А вот насколько сильно повезло Полу - вопрос спорный. Что лучше - умереть или попасть в плен к обезумевшей фанатке с тёмным прошлым, которая теперь считает его своей собственностью?

Пол попадает в ловушку. Без ног, без надежды на контакт с внешним миром, он становится личным писателем Энни, продолжая так горячо любимый ей роман "Мизери" с учётом её пожеланий по сюжету. На протяжении всего фильма мы наблюдаем за развитием их отношений, за тем, как Пол использует свою находчивость для того, чтоб как-то выбраться из заточения, за тем, как всё более безумной становится Энни.

Так здорово изображать маньячку в припадках бешенства, сменяющихся неподдельной любовью к Полу не каждому дано. И после каждого психовзрыва Энни я кричал ей "Верю!". Как, в принципе, и всем актёрам в этом фильме. Умиляли шериф со своей женой, заставлял напрягаться сам Пол, ходящий по лезвию ножа без ног... а больше то там особо никого и не было. Такая вот малолюдная история с сильнейшим напряжением по ходу повествования. Один из эталонов жанра "триллер".

Рекомендую всем ценителям хорошего кино и мАстерской игры актёров.

9 из 10

9 из 10

0

Галерея