Молодой нищий литератор (Уилсон) вынужден за 30 дней написать роман, чтобы расплатиться с долгами, за которые его грозят убить, и дабы ускорить процесс, нанимает стенографистку (Хадсон). Дальше у них возникает любовь, а на экране оживают страницы его сентиментального романа. Неостроумная романтическая комедия, состоящая из одних штампов и штампов штампов, — очередной промах режиссера Роба Райнера («История о нас»), в прошлом известного способностью освежить залежалый жанр («Когда Гарри встретил Салли»).
Ромком |
12+ |
Роб Райнер |
16 июня 2003 |
20 мая 2004 |
1 час 36 минут |
30 |
В «АЛЕКСЕ И ЭММЕ» Роб Райнер попытался снова применить магическую формулу, найденную им в фильме «Когда Гарри встретил Салли», только заменив романтический дуэт среднего возраста (Билли Кристал — Мег Райан) на молодежный (Люк Уилсон — Кейт Хадсон), но потерпел неудачу, возможно, ошибившись именно с возрастом.
«Александр и Эмма» - довольно банальная и простая история любви успешного писателя – неудачливого игрока в рулетку - и стенографистки. Писатель, конечно, как ему и положено, пишет. Но делать ему это приходится очень быстро – ведь нужно отдавать долг мексиканской мафии. Мафия же ведет себя неразумно, и вместо того чтобы просто разгромить квартиру, зачем-то сжигает ноутбук – деньги-то герой может вернуть только работая на нем. Вот и приходится бедолаге прибегнуть к услугам сварливой стенографистки, берущей на себя слишком много: она спорит, меняет сюжет, указывает недочеты, и, конечно, оказывается в его постели. Осложнена картина параллельной линией – отношениями героя создающегося романа – преподавателя английского – с двумя женщинами, хозяйкой и гувернанткой. Естественно, оказывается, что роман пишется автором о себе самом, и это он запутался в отношениях с женщинами, всего боится, не допускает серьезных отношений. Словом, как всегда в американских фильмах: нагромождение комплексов и прекрасная леди в роли психоаналитика-любителя. За чем следует неминуемый happy-end: роман дописан, кредиторам уплачено, стенографистка завоевана. Я бы не стала лишать вас удовольствия досмотреть фильм и узнать конец самостоятельно, однако все понятно с первых кадров. Вторую женщину играет Софии Марсо – честно говоря, жаль, когда великолепная актриса участвует в такой рутинной картине, где не задействована даже треть ее потенциала.