Киноафиша Москвы

Фильм «Опасные связи»

Dangerous Liaisons (1988, США, Великобритания)

7.3
0:00 / 0:00
0:00

Опасные связи (англ.)

Смотреть трейлер

Экранизация романа Шодерло де Лакло с порочным Джоном Малковичем

Экранизация одноименного романа Шодерло де Лакло про любовные похождения циничного виконт де Вальмона, который был убит на дуэли в результате интриги, придуманной маркизой де Мертей, отвергнутой им. Три «Оскара», две премии BAFTA и «Сезар» за лучший иностранный фильм.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Вася Степанов
отзывы:
18
оценок:
18
рейтинг:
9
9

Пресыщенная жизнью маркиза (Клоуз) заключает пари с пресыщенным жизнью ­виконтом (Малкович). Предмет спора — честь юной Сесиль Воланж (Турман), кото­рая вот-вот должна выйти замуж за господина, который не симпатичен ни маркизе, ни тем более виконту.

В конце восьмидесятых с разницей в полгода вышли сразу две экранизации «Опасных связей» Шодерло де Лакло (вторым был Форман с «Вальмоном»), что вызвало острейшую борьбу за зоны влияния. Однако если отделить версию Фрирза от чисто дистрибьюторских страстей, то окажется, что режиссер, до того известный как постановщик занятных драм из жизни современного Лондона, предложил совершенно особенный взгляд на классику эпистолярного романа, говорящий куда больше не о Франции галантного века, но об общественных настроениях 80-х годов века двадцатого. Секс как кошмар и страшное оружие мести — эта мысль для трепещущей перед СПИДом цивилизации была более чем понятна. Как и экранные аристократы: Вальмон Малковича, умный, циничный, ломкий, напоминал запутавшегося в паутине собственных интриг менеджера-яппи, а его визави, мадам де Мертей, копировала повадки героини Клоуз из «Рокового влечения», где от нее страдал сам Майкл Дуглас. Не случайно спустя десять лет «Опасные связи» осовременятся еще больше, превратившись в тинейджерские «Жестокие игры».

1

Отзывы пользователей о фильме «Опасные связи»

Фото влад Кр
отзывы:
170
оценок:
1520
рейтинг:
256
7

Изумительно и восхитительно!

Диалоги - остры, как бритва, взгляды - искромётные и точные, манеры - безупречны

сюжет интересен и остается загадкой (для не читавшей литературу публики). Игра актеров - просто запредельно красива! За одного только Малковича в главной роли можно ставить 4 - он такой гадкий лапочка в фильме :)

3
Фото Anastasia_Stavrogina
отзывы:
162
оценок:
166
рейтинг:
265
7

В сущности, сам сюжет уже дает возможность хорошей игры, но каждый актер в этом фильме внес в него очень много, очень выкладывался, никого из них нельзя было заменить, в отличие от фильмов другого сорта, о которых и рассказывать не интересно. Исключительно хорошо.

2
Фото Кси Икс
отзывы:
241
оценок:
238
рейтинг:
286
7

Очень хорошая, бережная экранизация прекрасного произведения. Потрясающе подобраны актеры: уже их лица, мимика отлично раскрывают суть героев. Я бы может поспорила только насчет Умы Турман, мне кажется она все-таки слишком сильная личность для своей героини. И фильм очень красиво снят: чудесные костюмы, замечательная операторская работа.

1
Фото Анастасия Косарева
отзывы:
105
оценок:
162
рейтинг:
52
9

Отличный фильм по игре актеров, по обстановке, по костюмам. Настолько точно переданы образы персонажей в соответствии с книгой, что актерам веришь с полуслова. Как же хотелось поколотить этого отвратительного Вальмона за соблазнение наивной Сесиль! А Турвель такая элегантная, скрытная и хитрая дама, никогда не поймешь, что у неё на уме. Кстати, с первого взгляда можно определить что-то общее в типажах Гленн Клоуз и Мерил Стрип. Уверена, она бы тоже с этой ролью блестяще справилась. В целом, отличная экранизация, очень и очень достойно.

0
Фото Roza
отзывы:
4
оценок:
18
рейтинг:
0
5

Наконец, добралась до «Опасных связей» Стивена Фрирза. О романе Шодерло де Лакло нам рассказывали еще в университете, и примерно в то же время я посмотрела «Жестокие игры» Роджера Камбла – фильм, который произвел на меня неизгладимое впечатление. О работе Фрирза в «Опасных связях» и блестящей игре актеров я была наслышана, так что ждала от картины очень многого. Скажу честно – фильм не тронул, а местами и разочаровал. Но виной тому, скорее, сама описываемая эпоха, а не работа режиссера. Возмущает в «Опасных связях» очень многое: то, как бездельники в напудренных париках строят свои бесчеловечные козни, их всепоглощающая зацикленность на науке соблазнения и плетении интриг – видимо, когда заняться совсем нечем, в человеке просыпаются самые низменные качества. Вызывает негодование аморфность, покорность, безликость и благостность большинства героинь (за исключением маркизы де Мертей, но ее характер – обратная сторона медали под названием «загнанная женщина в мужском мире»). Женщины в этом фильме производят впечатление, не побоюсь этого слова, куриц, которых использовали, а потом бросали. Я, конечно, понимаю, что на протяжении многих веков так и было. Но почему-то именно в картине Фрирза пассивность женщин производит ужасающее впечатление. Хотя возможно, это заслуга режиссера, а не его недостаток.

Все это, безусловно, не отменяет выдающейся игры актеров (Гленн Клоуз и Джона Малковича), хорошей режиссерской работы и превосходного текста романа, который хочется разобрать на цитаты. Чего стоит одна фраза: «Тщеславие и счастье несовместимы»! И отдельно хочется отметить восхитительную Уму Турман – такой я ее не видела. Воплощение юности, красоты и безусловного актерского таланта. Хваленая Мишель Пфайффер ей и в подметки не годится – не то, чтобы завораживающе красива, не то, чтобы хорошо играет. В той же «Эпохе невинности» Мартина Скорсезе она с легкостью переигрывает юную и цветущую Вайнону Райдер, но здесь ее работа безлика. Что касается Кеану Ривза, то, на мой взгляд, ему вообще лучше вычеркнуть эту роль из своей фильмографии – таким недалеким я его себе не представляла. Спишем это на ошибку молодости и особенности характера персонажа.

В заключение хочется снова вспомнить «Жестокие игры». Бесспорно, работу Роджера Камбла я ставлю выше. Это фильм, который пронизывает тебя насквозь и не отпускает очень долго. В отличие от ленты Фрирза, которую хочется поскорее забыть.

0

Галерея