Миссис Хендерсон представляет







Духоподъемный бурлеск Стивена Фрирза
Мистер Хендерсон, богач, аристократ и друг индийского народа, в 1937 году скончался, оставив миссис Хендерсон (Джуди Денч) не столько в печали, сколько в недоумении — на что тратить массу освободившегося времени и денег. Испробовав и отвергнув традиционные вдовьи развлечения: вышивание крестиком и благотворительность, — бодрая старушка, немало сил отдающая гребле и экстремальному спорту, решает прикупить разорившийся театр «Ветряная мельница».
Стивен Фрирз представляет. Леди Джуди Денч, летающая на аэроплане! Совершенно голый Боб Хоскинс! Самые красивые бомбардировки Лондона! Самое популярное варьете Вест-Энда! Любовь, кровь и беременность!
Мистер Хендерсон, богач, аристократ и друг индийского народа, в 1937 году скончался, оставив миссис Хендерсон (Джуди Денч) не столько в печали, сколько в недоумении — на что тратить массу освободившегося времени и денег. Испробовав и отвергнув традиционные вдовьи развлечения: вышивание крестиком и благотворительность, — бодрая старушка, немало сил отдающая гребле и экстремальному спорту, решает прикупить разорившийся театр «Ветряная мельница».
Управляющим становится энергичный коротышка с превосходным для человека искусства именем Вивиан Ван Дамм (Боб Хоскинс). При первой встрече миссис Хендерсон интересуется: «Вы еврей? А то я евреев как-то не очень…» — и несмотря на отрицательный ответ, остается при своем мнении. Как выяснится чуть позже, вдова проявила редкую прозорливость: Ван Дамм и правда еврей. Стоит ли говорить, что столь щекотливо начавшиеся отношения хозяйки театра и его администратора со временем приобретают слегка романтический характер.
Ван Дамм нанимает в варьете веселого поющего гея (Уилл Янг, победитель британской «Фабрики звезд»), двух клоунов в фесках, жонглера и дюжину девиц — и некоторое время театр процветает. Когда же наступают трудные времена, миссис Хендерсон изобретает гениальный пиар-ход: девушек на сцену решено выпускать голыми. Цензура требует, чтобы они при этом не двигались, но успех все равно ошеломителен: в зависимости от номера актрисы изображают то античных нимф, то статую Свободы, то индейских скво. Вскоре Гитлер вторгается во Францию (номер «Свобода на баррикадах» под Марсельезу), а потом начинает бомбить Лондон — и тут ежевечернее обнажение оборачивается актом патриотизма.
Стивен Фрирз начинал в 80-е с яростных гей-драм («Моя прекрасная прачечная», «Навострите ваши уши»), аккуратно встроившись в богатую традицию британского социального кино, потом не без успеха поработал в Голливуде («Опасные связи», «Герой», «Мэри Райли»), а в последние годы снова превратился в англичанина: экранизировал «Hi-Fi» Хорнби, осветил нелегальную иммиграцию и торговлю органами («Грязные прелести») и даже снял фильм — художественный! — о Тони Блэре. Основанная на реальной истории «Миссис Хендерсон» — вроде бы идеальный материал для режиссера с такой биографией, умеющего безжалостно прикончить во имя высоких идей самую красивую в фильме блондинку, но помнящего, что если героиня — цветущая вдова, то в финале должен быть медленный танец.
Увы, медленный танец оказался не только кульминацией, но и жанром «Миссис Хендерсон». Где-то до середины кино движется в ритме среднестатистической комедийной мелодрамы, щедро разбавленной номерами варьете, — такой, знаете, английский театральный фильм с хорошими актерами, вызывающий уважительное позевывание. Но затем наступают нацисты, голос сентиментального Фрирза начинает дрожать, задником для карамельных страстей вдруг становится художественно горящий Лондон, и танцовщицы отдаются симпатичным солдатам, чтобы поднять их боевой дух. И как-то все это сразу отчаянно глупо и неловко, потому что фону нужно соответствовать, а выходит ерунда. В театре идет представление, начинается налет, в какой-то момент крыша рушится, зрители в панике — и тут голая девушка на сцене делает шаг вперед и показывает пальцами V — victory. И зрители стоя аплодируют. Вот так это происходит во второй половине фильма.
Месседж этой крайне жизнерадостной, несмотря на прискорбные обстоятельства вроде Второй мировой, картины состоит в том, что искусство (сиськи, если быть точным) помогает нам пережить любые горести. В связи с этим настоятельно рекомендуется в середине сеанса уговорить соседку раздеться до пояса.
Отдавая должное таланту Джуди Денч, скажу, что не стоило так уж концентрироваться на этой без сомнения замечательной кинофигуре. Сценарий будто сам кричит и напрашивается – ну раскройте меня получше, во мне столько скрыто страсти, интриг и непредсказуемых поворотов! Но, нет, если уж бенефис, скроенный под Оскара, значит - шаг вправо – шаг влево – расстрел.
Рафинированный винтажный водевиль а-ля «несносный Черчилль в юбке» трогает до слёз, как минимум, в двух эпизодах. Это стало даже модно – включать в полотно причуды какой-нибудь эксцентричной вдовы или старой девы. Эдакая пикантная нотка всегда выручает, если сценарий трещит по швам.
Джуди Денч хороша сама по себе. Её глаза искрятся как у 18-летней гимназистки накануне первой необъявленной любви. А кроме того, будут вам тут и «английские соскИ», и «маленькие птички в оркестровой яме», и голый Боб Хоскинс… о, Святые угодники!
Добротное, английское кино с изюминкой и прекрасной Джуди Денч - той самой миссис М из Бондианы, не утерявшей властные черты своего красивого лица. Идея создать лондонское варьете «Мулен Руж» не может считаться приемлемой для высшего света 30-х годов. Голые женщины на сцене театра? Это недопустимо! Но не для миссис Хендерсон. Борьба за смелые идеи в снобиском английском обществе, хорошее чувство юмора и красивая картинка - вот что вас ждет при просмотре этого фильма. Подойдет тем кто любит качественные мюзиклы, старую-добрую Англию и динамичный сюжет.
Очень трогательный, искренний, добрый, обнадеживающий фильм и другие подобные эпитеты. На Джуди Ленч очень приятно смотреть, интересная, живая, кокетливая, мудрая, безумная, женщина-мудрец-ребенок. Ее чувства, переживания и отношения с господином "Дам Вам" замечательно и трогательно показаны, отношения мужчины и женщины в возрасте далеко небальзаковском. Советую.
Не понятно, почему у нас в прокате фильм появился только сейчас, хотя вышел он в 2005 году. Когда начинаешь смотреть, впечатление складывается позитивное, кажется, что это что-то умиротворяющее, оптимистичное, как тетечка в 70 лет после смерти любимого мужа понимает, что жизнь только начинается, что все дороги открыты, осталось только выбрать.
На половине фильма уже начинаешь поглядывать на часы и думать, когда же закончится это занудство. В кинотеатре под названием фильма был определен жанр "драматическая комедия", "драма" - да, а вот "комедия" ли, вопрос (?). Фильм чем-то отдаленно напоминает "Мулен Руж" - красивые платья, красивые женщины, варьете – этим, наверное, и похожи, размах правда поменьше.