Вестерн |
Стивен Фрирз |
22 января 1999 |
1 час 54 минуты |
hilocountry.com |
Отчаянные ковбои Биг Бой (Харрельсон) и Пит (Крудуп) схлестнулись из-за придерживающейся стиля кантри femme fatale — брюнетки Моны (Аркетт). Сценарий «Страны» написал Бэкон Грин, некогда придумавший легендарную «Дикую банду», и в свое время фильм собирался ставить сам Сэм Пекинпа. Можно только догадываться, во что бы могла превратиться ковбойская сказка о «тех, кто раньше с нею был», под прицелом безжалостной пекинповской камеры, но и Фрирз снял ленту весьма достойную, этакий воздушный поцелуй из страны Мальборо. Вот такой вышины, вот такой ширины. И «хай» (горы), и «лоу» (равнины) сняты одинаково красиво и эпично.
"Страна холмов и долин" - безусловно яркая и оригинальная картина Стивена Фрирза. Британский режиссер перенес трагедию любви и дружбы из традиционных антуражей и развернул вполне шекспировский сюжет посреди бескрайних и однообразных техасских прерий. Главные герои немногословны, скупы на жесты и поступки, однако странная медлительно-завораживающая энергия сочится из кадра.
Сам сюжет вроде прост - два друга-ковбоя (Крудал и Харрельсон) живут и работают в Техасе на рубеже сороковых-пятидесятых годов. Времена уже не те, эпоха "Ред ривер" и Джона Уэйна давно в прошлом и скот не перегоняют за тысячи миль, а перевозят на грузовиках, ковбоям приходится подрабатывать на автозаправках, злодеи умирают не от пули, а от сердечного приступа, заявленный в первых кадрах винчестер так и не стреляет. Однако из достаточно стандартных образов дружбы-противостояния, неподеленной между двумя товарищами женщины и бескрайних техасских горизонтов опытной рукой режиссера создается прекрасный фильм.
Кино стоит смотреть хотя бы из-за персонажа Харрельсона - одной из самых его ярких и незаслуженно забытых ролей. Ну и прекрасной панорамы Техаса на сломе эпох, песни об ушедшем Диком Западе - оставшемся только на кинопленке и в сердцах не свыкшихся с изменениями людей.