Фильм

Фильм Курьер

1986, СССР, IMDb: 7.9

Выбор «Афиши»
8
7.9
1/27

Мечтай о высоком: фильм Карена Шахназарова про курьера, влюбленного в профессорскую дочку

Молодой пухлощекий курьер Иван Мирошников (Дунаевский) догуливает-дорабатывает последние деньки перед армией — пьет французские духи, играет в карты, разводит в маминой квартире костер, катается на доске, роняет себе на темечко странных размеров дырокол и не то чтобы влюбляется в длинноногую студентку МГУ (Немоляева) из слишком хорошей семьи — скорее чудесно морочит голову ей и ее чувствительному папаше (Басилашвили).

СтранаСССР
Продолжительность1 час 28 минут
Дата выхода6 июня 1986
Дата выхода в Россиииюнь 1987
Возрастное ограничение0+
Январь
Родился в 1952 году в Краснодаре. Рисовал, собирался учиться на художественном факультете ВГИКа, но поступил на режиссерский. Начинал на «Мосфильме» ассистентом режиссера, сейчас — генеральный директор. Постановщик таких фильмов как «Зимний вечер в Гаграх», «Курьер», «Город Зеро», «Палата №6», «Белый тигр». Лауреат премии Ленинского комсомола и Государственной премии РФ. Каждый день проплывает полтора километра.

Рецензия «Афиши» на фильм «Курьер»

9

Молодой пухлощекий курьер Иван Мирошников (Дунаевский) догуливает-дораба­тывает последние деньки перед армией — пьет французские духи, играет в карты, разводит в маминой квартире костер, катается на доске, роняет себе на темечко странных размеров дырокол и не то чтобы влюбляется в длинноногую студентку МГУ (Немоляева) из слишком хорошей семьи — скорее чудесно морочит голову ей и ее чувствительному папаше (Басилашвили).

Дж.-Д.Сэлинджер унес права на экранизацию «Над пропастью во ржи» в могилу, однако те, кому посчастливилось быть молодым в 1986 году и жить в СССР, могут не сильно переживать по этому поводу: Шахназаров продемонстрировал нам нашего социалистического Холдена Колфилда в полный рост.

Курьер Мирошников вообще ничего не делал. Он не трахался, как Маленькая Вера, не бил морды, как Арлекино, не пел гребенщиковских песен и не носил серег, как Бананан. По-английски таких язвительных простачков обычно называли словом lad, у нас в восьмидесятые для подобных типов существовал простой, как «Электроника-302», приговор — пэтэушник.

В сущности, Мирошников — это такой безусый и смертельно обаятельный мистер антиперестройка, который словно бы раньше всех просек про всякую там гласность и ускорение и вообще про суету успеха, поэтому и пел «Траву у дома», а не БГ. А когда «Землян» и шуток стало недостаточно, он надел костюм и затянул алябьевского «Соловья», и это героическое паясничанье было словно «Интернационал» в концлагере взрослых. И подарил толстому приятелю свое дорогое пальто. И сел ждать призыва, поскольку понял — харизма начинается с того, чтобы быть как все, а мечтать и впрямь надлежит о чем-нибудь великом. А не о профессорской дочке. Как сказано в одной песне: «Я в армию уйду, ты свалишь в Сан-Лоренцо — я рад, что мы с тобою повстречались».

12 мая 2007
7

Замечательное по своей тонкости размышление на классическую тему "Отцы и дети". И совершенно обаятельный своей отвязностью и неформатностью главный герой. Мне кажется, это очень редкий для мирового кинематографа образ: каждый следующий шаг ты не знаешь, как он поступит, и от этого становится просто не по себе.
Очень красива и обворожительна в фильме Анастасия Немоляева, и при этом очень хорошо, искренне играет. Зато Чуркина и Басилашвили, на мой взгляд, наоборот, перегибают палку: на фоне Дунаевского и Немоляевой они выглядят немного искусственно. Очевидно, за кадром было свое собственное столкновение поколений.
Итог: замечательное и полезное кино для любого возраста, но а для подростков 13-18 лет и их родителей просто бесценное.

3 июля 2008
7

Фильм "Курьер" стоит посмотреть уже ради Евдокии (Эды) Урусовой, потомственной княжны, и ради умных не по годам глаз Федора Дунаевского, подростка, главного героя.

Игра остальных актеров также на высоте. Звездный, как говорится, вышел состав!
На сих персонах и зиждется конфликт поколений, давно занимающий умы русской интеллигенции: Отцы и Дети.

Герой Дунаевского (Иван), перешагнул "тургеневско-базаровское" разрезание лягушек и теперь кромсает налево и направо психику профессора педагогических наук и его "гламурной" дочки, совершая кучу экстравагантных, абсурдных выходок. Например, декламирует известные всем стихи Пушкина и с серьезнейшим выражением лица выдает их за свои. Или поджигает квартиру, чтобы заставить маму перестать плакать. Такой вот интеллектуальный террор!

Взрослые винят во всем молодежь, предчувствуя чернеющую пустоту в преемственности накопленных интеллектуальных и материальных ценностей, подростки же испытывают так называемый "экзистенциальный вакуум", не находя своего места в жизни.

Перестройка. Об этом фильм. Каждый ищет себя и задается вопросом, что будет дальше.
Примечательно, что и нынче, спустя 20 лет, мы слышим на лавочках ворчание старушек:

- А-а! Вот молодежь непутевая пошла!

Насколько не путев Иван Мирошников в фильме Карена Шахназарова (фильм снят, кстати, по одноименной повести этого режиссера), судить зрителю. У меня герой вызывает чувство уважения, ибо демонстрирует нам персону думающую, я бы сказал вечно думающую. Такой вечно думающий Иванушка выходит. Не дурачок. А это уже балл в пользу молодежи. В том числе и нынешней!

Резюмируем. Обязательно смотрим данный фильм, чтобы:

- полюбоваться на слезы и на пение Чуриковой - такой игре веришь!
- насладиться образчиком аристократических манер в лице Урусовой (Агнесса Ивановна) - не княжна, королевна!
- офигеть от врезанных в фильм сцен брейкданса - и это 86-й год! неужели такое у нас уже было?!
- еще раз порадоваться за ту умственность, которая была в советском кино, и которой не хватает сейчас.

18 ноября 2010
7Поколение вразнос

Это не просто романтическая перестроечная история с первым брейк-дэнсом, джинсами и рок-группами. Главный герой постепенно превращается из безответственного фантазёра и болтолога в какое-то человекообразное существо, готовое к серьёзным поступкам - вроде того, чтобы подарить другу, мечтающему о пальто, предмет его мечты. Со словами - держи, и мечтай о чём-то более высоком!..

26 мая 2013
5

Смотрела этот фильм и думала, как хорошо, что сейчас другая молодежь. Активная, живая, с огоньком в глазах и амбициями как минимум на следующие лет 5. А в "Курьере" что Иван, что Катя такие тоскливые, казалось бы, замученные жизнью, всё уже повидавшие. Хотя согласна, что Анастасия Немоляева очень и очень мила в своей роли. Осталось непонятным, почему дерзкие выходки Ивана вызывали такой восторг у Кати, что она даже позвонила ему сама в тот вечер? По-моему, реакция её отца на эту ложь и дерзость Ивана была самой разумной реакцией. В общем, после просмотра фильма осталось больше вопросов, чем ответов.

25 января 2019
10

И действительно попёрло. После 1985-го, когда стало можно и модно говорить всё, что хочешь, то киноиндустрия этот знак сразу приняла. И какая бы ни была шикарная повесть Шахназарова, как бы не потрудились все, от молодой Немоляевой, до монстров типа Басилашвили и Артемьева - всё сложилось 100%-но в тему. И жизненные+психологические поиски главных героев, и брейк-данс, и антураж богемной Москвы ( в которой даже вполне пролетарский главный герой тусит в кафе-дискотеке, совершенно не уступающем уровню 21-го века), и наоборот вид вполне советского офиса редакции - всё это вроде нетрудный, но несомненно вдохновенно сложившийся фильм. Фильм знаковый, на который нередко стояли очереди, и который многими был просмотрен не единожды.

2 сентября 2018
Все отзывы
Читайте также
80 фильмов, изменивших мир, которые можно посмотреть всей семьей
80
фильмов, изменивших мир, которые можно посмотреть всей семьей
80 фильмов, изменивших мир, которые можно посмотреть всей семьей
10 фильмов и сериалов, по которым мы будем помнить Владимира Меньшова
10
фильмов и сериалов, по которым мы будем помнить Владимира Меньшова
10 фильмов и сериалов, по которым мы будем помнить Владимира Меньшова
Когда времени нет: лучшие фильмы на час-полтора
Когда времени нет: лучшие фильмы на час-полтора
Когда времени нет: лучшие фильмы на час-полтора
Кинопремьеры недели: «Страна грез», «Грань времени», «На острие» и «Человек из Подольска»
Кинопремьеры недели: «Страна грез», «Грань времени», «На острие» и «Человек из Подольска»
Кинопремьеры недели: «Страна грез», «Грань времени», «На острие» и «Человек из Подольска»