Киноафиша Москвы
-10%Скидка на билеты в кино

Фильм «Курьер»

(1986, СССР)

6.8
Кино: «Курьер»

Фильм Карена Шахназарова про курьера, влюбленного в профессорскую дочку

Актеры

Режиссер фильма «Курьер»

65 лет Фильмов: 19

Родился в 1952 году в Краснодаре. Рисовал, собирался учиться на художественном факультете ВГИКа, но поступил на режиссерский. Начинал на «Мосфильме» ассистентом режиссера, сейчас — генеральный директор. Лауреат премии Ленинского комсомола и Государственной премии РФ. Каждый день проплывает полтора километра.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Максим Семеляк
отзывы:
696
оценок:
70
рейтинг:
475
9

Молодой пухлощекий курьер Иван Мирошников (Дунаевский) догуливает-дораба­тывает последние деньки перед армией — пьет французские духи, играет в карты, разводит в маминой квартире костер, катается на доске, роняет себе на темечко странных размеров дырокол и не то чтобы влюбляется в длинноногую студентку МГУ (Немоляева) из слишком хорошей семьи — скорее чудесно морочит голову ей и ее чувствительному папаше (Басилашвили).

Дж.-Д.Сэлинджер унес права на экранизацию «Над пропастью во ржи» в могилу, однако те, кому посчастливилось быть молодым в 1986 году и жить в СССР, могут не сильно переживать по этому поводу: Шахназаров продемонстрировал нам нашего социалистического Холдена Колфилда в полный рост.

Курьер Мирошников вообще ничего не делал. Он не трахался, как Маленькая Вера, не бил морды, как Арлекино, не пел гребенщиковских песен и не носил серег, как Бананан. По-английски таких язвительных простачков обычно называли словом lad, у нас в восьмидесятые для подобных типов существовал простой, как «Электроника-302», приговор — пэтэушник.

В сущности, Мирошников — это такой безусый и смертельно обаятельный мистер антиперестройка, который словно бы раньше всех просек про всякую там гласность и ускорение и вообще про суету успеха, поэтому и пел «Траву у дома», а не БГ. А когда «Землян» и шуток стало недостаточно, он надел костюм и затянул алябьевского «Соловья», и это героическое паясничанье было словно «Интернационал» в концлагере взрослых. И подарил толстому приятелю свое дорогое пальто. И сел ждать призыва, поскольку понял — харизма начинается с того, чтобы быть как все, а мечтать и впрямь надлежит о чем-нибудь великом. А не о профессорской дочке. Как сказано в одной песне: «Я в армию уйду, ты свалишь в Сан-Лоренцо — я рад, что мы с тобою повстречались».

21

Отзывы пользователей о фильме «Курьер»

Фото scenarist
отзывы:
50
оценок:
49
рейтинг:
348
7

Замечательное по своей тонкости размышление на классическую тему "Отцы и дети". И совершенно обаятельный своей отвязностью и неформатностью главный герой. Мне кажется, это очень редкий для мирового кинематографа образ: каждый следующий шаг ты не знаешь, как он поступит, и от этого становится просто не по себе.
Очень красива и обворожительна в фильме Анастасия Немоляева, и при этом очень хорошо, искренне играет. Зато Чуркина и Басилашвили, на мой взгляд, наоборот, перегибают палку: на фоне Дунаевского и Немоляевой они выглядят немного искусственно. Очевидно, за кадром было свое собственное столкновение поколений.
Итог: замечательное и полезное кино для любого возраста, но а для подростков 13-18 лет и их родителей просто бесценное.

8
Фото Юрий
отзывы:
19
оценок:
20
рейтинг:
24
7

Фильм "Курьер" стоит посмотреть уже ради Евдокии (Эды) Урусовой, потомственной княжны, и ради умных не по годам глаз Федора Дунаевского, подростка, главного героя.

Игра остальных актеров также на высоте. Звездный, как говорится, вышел состав!
На сих персонах и зиждется конфликт поколений, давно занимающий умы русской интеллигенции: Отцы и Дети.

Герой Дунаевского (Иван), перешагнул "тургеневско-базаровское" разрезание лягушек и теперь кромсает налево и направо психику профессора педагогических наук и его "гламурной" дочки, совершая кучу экстравагантных, абсурдных выходок. Например, декламирует известные всем стихи Пушкина и с серьезнейшим выражением лица выдает их за свои. Или поджигает квартиру, чтобы заставить маму перестать плакать. Такой вот интеллектуальный террор!

Взрослые винят во всем молодежь, предчувствуя чернеющую пустоту в преемственности накопленных интеллектуальных и материальных ценностей, подростки же испытывают так называемый "экзистенциальный вакуум", не находя своего места в жизни.

Перестройка. Об этом фильм. Каждый ищет себя и задается вопросом, что будет дальше.
Примечательно, что и нынче, спустя 20 лет, мы слышим на лавочках ворчание старушек:

- А-а! Вот молодежь непутевая пошла!

Насколько не путев Иван Мирошников в фильме Карена Шахназарова (фильм снят, кстати, по одноименной повести этого режиссера), судить зрителю. У меня герой вызывает чувство уважения, ибо демонстрирует нам персону думающую, я бы сказал вечно думающую. Такой вечно думающий Иванушка выходит. Не дурачок. А это уже балл в пользу молодежи. В том числе и нынешней!

Резюмируем. Обязательно смотрим данный фильм, чтобы:

- полюбоваться на слезы и на пение Чуриковой - такой игре веришь!
- насладиться образчиком аристократических манер в лице Урусовой (Агнесса Ивановна) - не княжна, королевна!
- офигеть от врезанных в фильм сцен брейкданса - и это 86-й год! неужели такое у нас уже было?!
- еще раз порадоваться за ту умственность, которая была в советском кино, и которой не хватает сейчас.

2
Фото сергей коновалов
отзывы:
853
оценок:
996
рейтинг:
638
7

Поколение вразнос

Это не просто романтическая перестроечная история с первым брейк-дэнсом, джинсами и рок-группами. Главный герой постепенно превращается из безответственного фантазёра и болтолога в какое-то человекообразное существо, готовое к серьёзным поступкам - вроде того, чтобы подарить другу, мечтающему о пальто, предмет его мечты. Со словами - держи, и мечтай о чём-то более высоком!..

1
Фото Иван Васильевич
отзывы:
410
оценок:
490
рейтинг:
179
7

Фильм мне напомнил классическое произведение Д. Сэлинджера "Над пропастью во ржи", где подросток с тоской понимает, что он уже становится взрослым. Герой фильма в знак протеста начинает валять дурака, весьма жестоко разыгрывает профессора, к которому пришёл по работе. Но во всех его глупых и местами смешных поступках чувствуется грусть от осознания безысходности. Парень понимает, что общество уже давно определило его будущее место в жизни. Знакомство с дочкой профессора, которая вроде бы желает вырваться из своего окружения не даёт ничего, что, в принципе, не очень-то и расстраивает молодых людей. Апофеозом истории становится диалог с другом, который мечтает о пальто. Наш герой отдаёт ему своё пальто со словами: "Держи! И мечтай о чём-нибудь великом." Фильм отражает эпоху своего времени - "перестроечные" годы, когда не только подростки, но и взрослые люди не понимали, как жить и что будет дальше. Непрекращающаяся афганская война, где молодые ребята воевали, непонятно за что.

0
Фото кинематографист петрович
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
5

Читал неск. рецешек. Умные такие: ".чудесно морочит голову..","Замечательное по своей тонкости размышление на классическую тему "Отцы и дети", "Шахназаров продемонстрировал нам нашего социалистического Холдена Колфилда в полный рост. Курьер Мирошников вообще ничего не делал. Он не трахался, как Маленькая Вера, не бил морды, как Арлекино, не пел гребенщиковских песен и не носил серег, как Бананан.".
Да да, это я все цитирую фрагменты из чужих текстов, это так задумано. Большой палец за округлую осведомленность в хитросплетениях киноистории и виртуозные отсылы. Только вот к чему эта рисование? Тот же палец вниз. В том числе за размашистую запись героя в "пэтэушники". Это над таким то плоским "образом" трудился Шахназаров в повести, потом он же вместе с Бородянским и съемочная группа?! Не мож быть...
"...И сел ждать призыва, поскольку понял — харизма начинается с того, чтобы быть как все, а мечтать и впрямь надлежит о чем-нибудь великом. А не о профессорской дочке. Как сказано в одной песне: «Я в армию уйду, ты двинешь в Сан-Лоренцо — я рад, что мы с тобою повстречались». Это и правда искреннее понимание "всей заморочки" фильма рецензентом?! Не верю. Вы прикалываетесь, да? А не смешно. Так положено cool критику? Модно? Личные проблемы? А я-то неразумный думал, что кино про любовь... У меня такие переживания происходили. А у Вас нет? Не верю.
Безотносительно чужих рецензий: Для многочисленных любителей тривиальных разглагольствований на темы, вроде "Извечного конфликта отцов и детей" и т.п. творение авторов провел краткий и ясный "ликбез" фразой "перебесимся и станем как Вы" (не претендую на цитатную точность, но смысл). Что поведение, что высказывание гораздо более взрослые по сравнению с, до приличной степени деланости, срыва персонажа Меньшикова. Неплохо для заурядного "пэтэушника". Смотрится фильм, и если б еще додумать и доработать,- так до конца своего и смотрелся бы, прям удовольствие было бы, но. Девушка лишку преувеличенно психонула на выбеге из подвала, зачем вообще в разрез с повестью этот несуразный эпизод со "слабо- будь или не будь" в нормальное до того кино впиндюрили? Вот где мне не помешала бы осведомленность по данному делу на тему, что это у них там в работе над материалом преключилось, кого и какая муха укусила...Эту вклейку и обсуждать -то всерьез чудно.
А вот вопрос к кинолюбам и щекодуям от кинокритики: Чего это девочка взбрыкнула в финале, да так неподходяще для по-настоящему влюбленной трепетной лани фатально, как будто кто-то умер или предал кого-то? Не знали чем завершить в общем не совсем бесперспективную историю, а бюжет иссяк, а необходимо драматично и размашисто? Мол какая же это картина без жесткого автографа твердой руки мастера, так что ли? И царрапнули автографом - да по перек холста. Любовь оказцца так се, вшивенькая, девочка нечеткая, конфликта вроде и нет, а просто так посидели, поболтали ни о чем. И правда, "Как сказано в одной песне: «Я в армию уйду, ты двинешь в Сан-Лоренцо — я рад, что мы с тобою повстречались»." На поверку прав вышел Максим Смеляк, что бы там Карен Георгиевич не адумывал. А все так приятно шло и начиналось...Многий раз обидновато. Однако, стоит ли осуждать молодого режиссера, ведь было-то ему тогда каких-то 35! Зелень, ей богу. Экзерсис это был, не будем излишне строги, подумаешь, кино вообще баловство для развлекухи, особенно тех, кто до него дорвался. По крайней мере у нас так принято. Зритель тут не главный. Не развлекло? Ну и фак зрителю, а нам весело.

0

Галерея