Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
25 ноября 2020

Кинопремьеры недели: «Страна грез», «Грань времени», «На острие» и «Человек из Подольска»

Муслим Камалов, Евгений Ткачёв, Наталья Серебрякова
Возвращение «Курьера», бонни-клайдовская «Страна грез» с Марго Робби фантастический триллер «Грань времени» Бенсона и Мурхеда, ревизионистские «Питер Пэн и Алиса в Стране чудес» с Анджелиной Джоли, спортивная драма «На острие» про фехтовальщиц и киноверсия «Человека из Подольска» и другие премьеры этой недели. Убедительно просим не забывать про меры безопасности при посещении кинотеатров.
Курьер
1987, Мелодрама

Молодой пухлощекий курьер Иван Мирошников (Дунаевский) догуливает-дорабатывает последние деньки перед армией — пьет французские духи, играет в карты, разводит в маминой квартире костер, катается на доске, роняет себе на темечко странных размеров дырокол и не то чтобы влюбляется в длинноногую студентку МГУ (Немоляева) из слишком хорошей семьи — скорее чудесно морочит голову ей и ее чувствительному папаше (Басилашвили).

1930-е, США. 17-летний Юджин (Финн Коул) узнает, что за поимку грабительницы банков Эллисон (Марго Робби) обещана награда в 10 000 долларов. И тут он обнаруживает, что она истекает кровью за трактором в семейном сарае. Денег за ее поимку более чем достаточно, чтобы спасти семейную ферму от разорения, но Эллисон оказывается совсем не такой, как ожидал Юджин. (Спойлер: она похожа на Марго Робби — и это Робби в лучшем виде). Парень решает помочь беглянке, которая уверяет, что о ней рассказывают лживые истории, хотя флешбэки все же говорят об обратном. Эта ревизионистская сага — помесь «Пустошей» Терренса Малика и «Бонни и Клайда» Артура Пенна. Просто представьте, что было бы, если бы Клайд умер, а Бонни, спотыкаясь, ускользнула, раненная в перестрелке.

6.8
Грань времени
2020, Фантастика

Новое жанровое упражнение от многообещающего режиссерского дуэта Бенсона и Мурхеда («Ломка», «Весна», «Паранормальное»). Двое друзей-парамедиков (Энтони Маки и Джейми Дорнан) сталкиваются с цепочкой загадочных смертей, виновником которых, как вскоре выяснится, стал наркотик «Синхроник» (оригинальное название фильма), способный перемещать людей во времени. Это не самое выдающееся кино в подобном жанре (и не лучший фильм Бенсона и Мурхеда), но все же режиссерам будет чем нас удивить, несмотря на то, что картина по большей части похожа на растянутую серию «Секретных материалов».

Новейшая экранизация сказок Льюиса Кэрролла и Джеймса Барри, в которой собралась целая плеяда звезд: Майкл Кейн, Дэвид Ойелоуо, Анджелина Джоли и другие. Сценаристка-дебютантка Марисса Гудхилл пошла на радикальный шаг: она не только скрестила две сказки, но и сделала Питера и Алису темнокожими братом и сестрой, написав историю об их приключениях в глубоком детстве, задолго до того, как одна упадет в яму и попадет в Страну чудес, а другой мигрирует в Нетландию. Анджелина Джоли сыграла маму главных героев, таким образом вернувшись на большие экраны после продолжительного перерыва. Режиссером сказочного микса выступила Бренда Чапмен — за ее плечами изумительные «Принц Египта» и пиксаровская «Храбрая сердцем», за которую она получила «Оскар», а также сценарии к оригинальным «Королю Льву» и «Красавице и чудовище».

История соперничества двух саблисток — опытной чемпионки Александры (Светлана Ходченкова) и юной Киры (Стася Милославская). Восходящая звезда Кира угрожает сместить Александру с пьедестала, заставляя ту сомневаться в собственном профессионализме. Между двумя спортсменками разгорается тяжелая схватка, затрагивающая даже личную жизнь. Спортивная драма Эдуарда Бордукова, в которой также снялся министр спорта РФ и чемпион мира по фехтованию на шпагах Павел Колобков.

Начинающего писателя Чарлза Диккенса (Дэн Стивенс) постигает одна неудача за другой, но он не сдается и решает написать еще один роман в канун Рождества. Святочный байопик, отчасти снятый в декорациях сериала «Страшные сказки» с актерами, которые уже играли в экранизациях произведений Диккенса. Кристоферу Пламмеру досталась роль Эбенезера Скруджа, тем самым он стал самым возрастным актером, воплотившим на экране образ этого одиозного персонажа.

Фантастический комедийный боевик с Мелиссой МакКарти («Сможете ли вы меня простить?», «Шпион», «Копы в юбках») в роли помешанной на технике Кэрол Питерс, которую нейросеть выбрала в качестве подопытной крысы, чтобы наблюдать за человечеством и изучать его. Теперь судьба всего мира зависит от Кэрол и ее действий. В миллионный, кажется, раз предостерегающий о возможном будущем конфликте машины и человека сюжет сочинил Стив Мэллори, а поставил Бен Фэлкон. «Искусственный интеллект» — фильм жанра «еще одна глупенькая комедия с Мелиссой МакКарти», корни ленты растут из «Тэмми», «Большого босса» и, разумеется, «Души компании», которые и сняла когда-то эта же не святая троица Мэллори, Фэлкон и его супруга МакКарти.

Собравшегося домой, в Подольск, редактора газеты «Голос ЮАО» и не сильно удачливого музыканта по фамилии Фролов (Вадим Королев) на московском вокзале задерживают полицейские и доставляют в отделение. Там два офицера и женщина в погонах (Виктория Исакова) вместе с человеком из Мытищ (Евгений Кулик) постараются установить личность человека из Подольска — в том смысле, что он за личность такая? Для этого служители порядка, оказавшиеся утонченными, но строгими интеллектуалами, устроят Фролову допрос с пристрастием, во время которого градус абсурда будет только расти. Экранизация настоящего театрального хита сделана по всем лекалам Мартина МакДонаха: полицейская жестокость, гротеск, висельнический юмор, сверхколоритные персонажи. Режиссер Семен Серзин (по первой профессии вообще-то актер) старательно не замечает художественных ограничений пьесы, поэтому камера тут выписывает всякие занятные пируэты, а ближе к финалу нас ожидает еще и совершенно неожиданная, снятая одним кадром кровавая баня. Стоит признать, все это выглядит достаточно лихо и по-своему даже занимательно, но так вторично, что очевидное желание «Человека из Подольска» стать новой инкарнацией «Изображая жертву» даже не хочется комментировать. Это небесталанное, но какое-то дико устаревшее (художественно и морально) кино.

Клятва
2020, Биография

Биографическая военная драма Романа Нестеренко о советском ученом-психиатре Науме Балабане, который заведовал психиатрической больницей в Симферополе. Картина охватывает период с 1910 по 1942 год и повествует об отношениях ученого с супругой Елизаветой Нелидовой, о спасении советских граждан от грозного НКВД, а потом и евреев от истребления фашистами. Балабана сыграл Александр Баргман («Троцкий», «Адмирал», «Тайны следствия»), его жену — Анна Вартанян («Шторм», «Мажор-3»). Из ветеранов отечественного кино выписаны Василий Мищенко и Юрий Цурило. Нестеренко — преимущественно сериальный режиссер средней руки, и, как бы «Клятва» не пыталась выдать себя за «Список Шиндлера» или недавних «Дорогих товарищей!» Кончаловского, фильм все же больше дрейфует в сторону телевизионного мыла.

Дьяволов, видимо, уже ничто не изгонит как из неугомонных авторов однотипных оккультных хорроров, так и из российских прокатчиков, раз за разом активно эксплуатирующих название великой классики Уилльяма Фридкина. Сюжет «Инсомнии», разумеется, опять же, не сочится оригинальностью: студентка медицинского отделения Клара (Сара Уэст) хочет излечить бедного брата Блейка (Бенсон Джек Энтони) от бессонницы, для этого девушка помещает страдающего от инсомнии родственника в крайне подозрительную лабораторию, где лечат сугубо экспериментальными методами. Дальше выясняется, что братец Блейк по вечерам бормочет под нос что-то странное и ходит по коридорам в по-дьявольски изогнутых позах. Пугать зрителей в 2020 году клишированными хоррор-приемами взялся в этот раз дебютант из Австралии Дэниел Дж.Филлипс.

Напряженный survival-триллер Микаэля Маркимайна («Девушка по вызову», «Свобода»), в котором режиссер сажает в небольшой частный самолет молодую пару — Джексона (Александр Дреймон) и Сару (Эллисон Уилльямс, звезда сериала «Девочки» и хоррора «Прочь), — собравшуюся на свадьбу к другу, но в итоге вместо интересных конкурсов и пьяного угара супруги попадают в крайне неприятную и опаснейшую ситуацию: у вызвавшегося их отвезти опытного пилота прямо в воздухе случился сердечный приступ, и героям приходится взять управление самолетом на себя. Вокруг — океан, связи нет, каким образом посадить борт Сара и Джексон, разумеется, не знают, а на горизонте уже начинают маячить грозные черные тучи со сверкающими молниями внутри. Сценарий к фильму написали Джош Кэмпбелл и Мэтт Стюкен — авторы превосходного и тоже, кстати, герметичного, психологического триллера «Кловерфилд, 10».

На вопрос «Есть ли жизнь после бекмамбетовских «Елок»?» режиссерка Лилия Трофимова («Принцип Талиона») уверенно отвечает: «Да!» — и идет снимать похожий оливье-капустник, только немного с другим звездным составом. В «Вечере шутов», название которого явно отсылает к картине Бергмана, снялись в совершенно разных образах (от домохозяйки до, извините, барбершопера) Кирилл Кяро, Алиса Гребенщикова, Юрий Рязанов, Григорий Сиятвинда, Сергей Колешня, Роман Шумилов, а также Сосо Павлиашвили с Юлией Александровой.

Дочь рыбака
2020, Приключение

Продавщица рыбного ларька Полина Щукина (Алина Король) получает в дар от покупательницы волшебный чай, который переносит ее в мир заколдованных снов, даром, что в фильме звучит песня Луны «Спящая красавица». Завораживающий полнометражный дебют фотохудожницы Юлдус Бахтиозиной, который, как и матрицу, нельзя описать словами, этот чистый сон нужно увидеть самому.

Фассбиндер
2020, Биография

Биографическая драма о немецком радикальном режиссере Райнере Вернере Фассбиндере, которая вошла в конкурсную программу несостоявшегося Каннского кинофестиваля-2020. Режиссер Оскар Релер («Элементарные частицы») последовательно рассказывает о жизни и творчестве немецкого постановщика-эксплуататора, затрагивая такие стороны, как его любовные отношения с мужчинами и весьма нестандартные, своеобразные методы работы — к примеру, есть момент, где Фассбиндер объявляет съемочной группе, что денег за работу над фильмом никто не получит, поскольку он платил за все из своего кошелька. В легендарного немецкого режиссера перевоплотился Оливер Мазуччи («Работа без авторства»), вместе с ним в картине сыграли Хари Принц, Катя Риман и Феликс Хелльманн.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все