Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5 ноября 2020

22 кинопремьеры ноября

Наталья Серебрякова, Муслим Камалов, Евгений Ткачёв, Алексей Филиппов, Еленна Кушнир, Егор Беликов, Зинаида Пронченко
Собрали для вас самые любопытные премьеры ноября, среди которых фестивальные хиты, фантастические триллеры, хорроры, сказки и новое русское кино. Главное, не забывайте меры безопасности при посещении кинотеатров.

Картина рассказывает о подвиге подольских курсантов осенью 1941 года под Москвой. По сюжету учащиеся подольских артиллерийского и пехотного училищ получают приказ выдвинуться в район Ильинского рубежа, занять оборону и вместе с 43-й армией не допустить прорыва к столице превосходящих сил немецких захватчиков. Вчерашние мальчишки, погибая, помогают сдерживать врага и на двенадцать дней становятся преградой на пути к Москве. Инициаторами проекта выступили Вячеслав Фетисов и Игорь Угольников. При написании сценария использовались свидетельства участников событий и рассекреченные документы Центрального архива Минобороны РФ. Сергей Безруков согласился на участие в проекте, будучи впечатленным рассказами Угольникова. Перед съемками он также прочитал мемуары Ивана Старчака «С неба — в бой».

В 1994 году на Кольском полуострове советские бурильщики устанавливают рекорд, прорыв самую глубокую скважину в мире. Под землей, на глубине 12 километров, внезапно раздаются звуки, напоминающие дикие человеческие крики. Послушав записи, группа ученых отправляется в разведку на скважину и обнаруживает неведомый ужас, с которым человечество еще не сталкивалось. Легенда о «колодце в ад» на Кольской сверхглубокой скважине будоражила мир с конца 1980-х почти целое десятилетие, пока не была окончательно разоблачена как смесь первоапрельской шутки и мистификации, на основе которой действительно грех было не снять хоррор. В своей дебютной полнометражной работе режиссер Арсений Сюхин нагоняет клаустрофобского ужаса родом из иконических голливудских картин про панику в замкнутом пространстве, но оставляет нам надежду на самобытную российскую страшилку. Причем не на глянцевую писанку в духе неутомимого хоррормейкера Святослава Подгаевского с его русалками и Бабками-ежками, а на крепкий фантастический триллер.

Не столь отдаленное будущее. Киллерша (Андреа Райсборо), работающая на неназванную корпорацию, выполняет задания, подключаясь к сознанию других людей с помощью мозговых имплантов. Но когда она поселяется в мозгу Колина (Кристофер Эбботт), что-то начинает идти не так. Второй фильм Кроненберга-младшего, который сделал качественный скачок вперед. Как и в «Антивирусе», здесь есть сатира на корпорации, а еще размышления о кризисе личностной самоидентификации, модной нынче гендерной флюидности и несколько запоминающихся своей жестокостью сцен. Как и его отец, когда-то сделавший карьеру на боди-хоррорах, Брэндон тоже уделяет львиную долю внимания телесности, но, в отличие от Кроненберга-старшего, рассказывает свою историю в очень неспешном ритме, что позволяет записать «В чужой шкуре» в слоубернеры. Однако, несмотря на медленный, убаюкивающий темп, это крайне захватывающее кино, в котором есть чему удивиться и даже поразиться.

Южнокорейский классик Хон Сан Су выпускает практически по фильму в год — к этому располагает его незамысловатый метод: аскетичный визуальный ряд, пространные диалоги, работа с почти одной и той же командой (в главной роли его муза и возлюбленная — Ким Мин Хи). «Женщина, которая убежала» рассказывает о трех встречах молодой жены (Ким), которая впервые за пять лет получила возможность провести время отдельно от мужа. Она встречается с тремя подругами в разной стадии отношений — после развода, в момент разрыва и уже глубоко в замужнем состоянии. Разговаривают они, впрочем, не только о любви и границах (про это Хон Сан Су снял великий фильм «Ты сам и твое»), но и о выборе приоритетов: кто важнее — бродячий кот или новые соседи, которые боятся кошек, сытый желудок или жизнь бычка, которого убивают ради шашлыка, тесность родства или простор для работы и жизни?

«Откуда ты родом?» (оригинальное название «Могул Маугли») — полнометражный игровой дебют документалиста Бассама Тарика, рассказывающий о пакистанском рэпере по прозвищу Зед (Риз Ахмед), которого ожидает прорыв в карьере, но скашивает наследственная болезнь. Чувство физической беспомощности, противоречащее брутальной браваде Зеда на сцене, заставляет рэпера задуматься о корнях: в конце концов, вопросы крови касаются не только организма, но и семьи, и страны, из которой вынужденно мигрировал его молчаливый отец. «Могул Маугли» стягивает в один эмоциональный узел сюжеты о творчестве как способе самоидентификации, о теле как хранилище прошлого и культуры, а также о недопонимании поколений, где для одних важна внешняя успешность, а другие уже стремятся к внутренней гармонии. Слабые стороны картины, которая местами слишком иллюстративна, местами не докручивает тему до более внятной артикуляции, частично уравновешивает энергичный перформанс Риза Ахмеда, давно заслуживающего большего количества солирующих ролей.

Известный режиссер Гвидо Ансельми собирается снимать новый фильм. Но все у него не ладится: жена замучила ревностью, картина разваливается, друзья не понимают его проблем. Гвидо впадает в депрессию. Теперь ему сложно провести границу между вымыслом и неприятной реальностью.

Показанная на кинофестивале в Торонто драма про Марию Кюри, снятая иранкой Маржан Сатрапи по графическому роману «Радиоакативно» Лорен Реднис (с романтичным подзаголовком «История любви и распада»). В конце XIX века Мария Склодовская приезжает на учебу в Париж, где встречает будущего мужа (Сэм Райли) и начинает занятия наукой. Несмотря на пренебрежительное отношение со стороны мужчин-ученых, в конечном счете они приведут ее к открытию двух новых элементов и двум Нобелевским премиям. Позже Кюри поймет, что открытую ею радиоактивность можно использовать не только в больницах, но и при создании бомб.

Томас Винтерберг, один из лидеров знаменитой «Догмы-95», в последние годы попал в мощную турбулентность: за хитом «Охота» шла сухая экранизация «Вдали от обезумевшей толпы», за автобиографической «Коммуной» — клюквенный «Курск», выполненный в манере «детский рисунок» (так и задумано, но осадочек остался). В 2020-е Винтерберг врывается с комедией про историка, психолога, экономиста и физрука, которые решили вывести формулу счастья благодаря ежедневному употреблению спиртного. Так ли это остроумно на самом деле — узнаем, когда увидим в кадре Мадса Миккельсена и Марию Бонневи.

Цой
2020, Биография

Фильм рассказывает «о последней любви Виктора Цоя». Самого Цоя, правда, в фильме нет: по сюжету герои собираются в автобусе, который везет гроб с телом музыканта из Юрмалы в Ленинград. В картине также будут показаны вымышленные события июля-августа 1990 года, а главным героем стал водитель «Икаруса», участвовавший в смертельном ДТП (его сыграл Евгений Цыганов). По словам режиссера картины Алексея Учителя, выход фильма в августе 2020 года (позже премьеру перенесли на ноябрь), через 30 лет после аварии, — дань памяти музыканту. Главные роли в картине также исполнили Паулина Андреева, Марьяна Спивак и Игорь Верник. Это, кстати, уже не первый байопик, посвященный легендарному рок-музыканту: до этого был фильм «Лето» Кирилла Серебренникова, представленный в Каннах в 2018 году.

6.7
Дичь
2020, Триллер

Очередной (молодежный) хоррор студии Blumhouse Productions, который поставил режиссер дилогии «Счастливого дня смерти» Кристофер Лэндон. По сюжету застенчивая старшеклассница (Кэтрин Ньютон) становится жертвой серийного убийцы (Винс Вон), но вместо того, чтобы погибнуть, обменивается телами с маньяком. Теперь ей надо не только вернуть свое тело, но и остановить душегуба, у которого на руках есть новый козырь: теперь он выглядит просто сногсшибательно. На редкость удачное локализованное название отлично отражает суть этого издевательского метамодернистского слэшера, который обещает нам, что будет не только страшно, но и страшно весело.

Ширли
2020, Биография

«Ширли» — вольный портрет Ширли Джексон (Мосс), важной американской писательницы середины XX века (мистика вроде «Призрак дома на холме») — находится в статусе живого классика, но страдает депрессией и алкоголизмом и редко выходит из дома. Ее муж (Сталбарг) — официально обаяшка и душа любой компании — в отношениях постоянно подтачивает ее уверенность в себе и добивает ее регулярными изменами. Именно в этот момент на кампус приезжает молодая копия зрелой пары — будущий профессор с беременной женой: у наивной молодой девушки Роуз, разумеется, есть надежды на захватывающую университетскую жизнь. Две женщины сперва не ладят, потом дружат, потом сливаются в одну.

6.7
Вечный свет
2020, Короткометражный

«Lux Æterna» — грандиозный пранк, щелбан Годару, Карлу Теодору Дрейеру, Достоевскому и каннскому гламурному зрителю, издевательство над самой структурой кинематографа, с отсылками к средневековому ведовству и чужим фильмам на ту же тему, а еще картина о том, что кинопроизводство — это настоящий ад безо всякого чистилища перед этим. В главных ролях — прошедшая через сразу несколько фон-триеровских фильмов и выжившая Шарлотта Генсбур и абсолютно сумасшедшая артистка Беатрис Далль (просто почитайте о ней в «Википедии»).

6.3
Бег
2020, Детектив

После автокатастрофы у чемпиона по легкой атлетике Сергея Бороздина (Евгений Романцов) открывается дар: когда он разгоняется до нужной скорости (не до 88 миль в час, но все же), то видит события из прошлого. Эта суперспособность приходится ему на руку, когда он решает изловить орудующего в городе маньяка. Но дело осложняется тем, что подозрения падают на него самого: бегуна в преступлениях подозревает следовательница Настя (Полина Максимова). Режиссеры-миллениалы продолжают экспериментировать с жанрами — так, в своем полнометражном кинодебюте Андрей Загидуллин («Квест», «Водоворот») решил поженить «Назад в будущее» с типичным триллером про серийного убийцу, но в итоге, кажется, получилось что-то совсем не типичное.

Новая и такая долгожданная картина Дмитрия Мамулии «Преступный человек» — феноменологическое исследование, словно по заветам Гуссерля возвращающее нас от кантианства и гегельянства, «назад, к самим вещам» — то есть к человеку и окружающему его ландшафту — познать мир невозможно, следует в него поверить и смириться перед тайной. Когда-то знаменитый психиатр и криминалист Чезаре Ломброзо стремился доказать, что «преступным человеком» рождаются, а не становятся. Мамулия не то чтобы опровергает теорию Ломброзо, давно признанную лженаучной, сколько смещает акценты. Человек — это миф, а попытка его объяснить, привести к сумме факторов — социального или генетического свойства — абсолютная тщета. Не существует никакого морального императива, любое ружье рано или поздно выстрелит, такова суть и предназначение механизма, в какой именно момент — предугадать нельзя. При всей вопиющей достоевщине «Преступного человека» главный его мотив все же чеховский. Стилистически Мамулия верен себе, как и в «Другом небе», нарратив условен и растворен в плотной вязи бытия, в трансцендентальном тумане, таком густом, что, кажется, из него снежки можно лепить. Речи снова кредит доверия нулевой, ее инфляция настигает Мамулию и в Грузии, диалоги сведены к минимуму, а основной двигатель сюжета — шумы цивилизации. 

Новая ученица старшей школы Лили (Кейли Спэни) переехала вместе с мамой (Мишель Монахан) к ее новому мужу (Дэвид Духовны). Перспектива жизни с отчимом и его взрослыми сыновьями не очень радует Лили, а в школе еще хуже — ее буллят одноклассники (в том числе за месячные). Но все же девушка сближается с компанией проблемных старшеклассниц, таких же изгоек. Те посвящают ее в свое тайное занятие — колдовство. Сиквейк (сиквел + ремейк) одноименного культового хоррора 1996 года, который стал предтечей всех «Зачарованных». Режиссерка «Нового ритуала» — Зои Листер-Джонс — до этого дебютировала со странным инди-фильмом о супругах, которые все свои ссоры превращали в песни, а в свежей картине и вовсе пошла дальше. На мощностях студии Blumhouse она, как София Такал в прошлом году в «Черном Рождестве», устроила основательную фем-ревизию легендарному фильму ужасов, сняв его с учетом современных повестки и прогрессивных взглядов (так, например, актерский состав «Нового ритуала» не в пример инклюзивнее и репрезентативнее предыдущей картины). В целом, если хорроры отражают социальные страхи своей эпохи, то один из главных социальных страхов (про)феминистских хорроров — это патриархат, с которым женщины-режиссеры призывают бороться.

Да, боже, да
2020, Трагикомедия

Наталия Дайер (Нэнси из «Очень странных дел») сыграла ученицу католической школы Элис, которая открывает для себя мир сексуальных наслаждений. Совершенно не похабная подростковая комедия, что-то типа «Евротура» и «Американского пирога» для зумеров, но куда менее пошлая и гораздо более тонкая. Кинокритики в восторге.

Курьер
1987, Мелодрама

Молодой пухлощекий курьер Иван Мирошников (Дунаевский) догуливает-дорабатывает последние деньки перед армией — пьет французские духи, играет в карты, разводит в маминой квартире костер, катается на доске, роняет себе на темечко странных размеров дырокол и не то чтобы влюбляется в длинноногую студентку МГУ (Немоляева) из слишком хорошей семьи — скорее чудесно морочит голову ей и ее чувствительному папаше (Басилашвили).

6.8
Грань времени
2020, Фантастика

Новое жанровое упражнение от многообещающего режиссерского дуэта Бенсона и Мурхеда («Ломка», «Весна», «Паранормальное»). Двое друзей-парамедиков (Энтони Маки и Джейми Дорнан) сталкиваются с цепочкой загадочных смертей, виновником которых, как вскоре выяснится, стал наркотик «Синхроник» (оригинальное название фильма), способный перемещать людей во времени. Это не самое выдающееся кино в подобном жанре (и не лучший фильм Бенсона и Мурхеда), но все же режиссерам будет чем нас удивить, несмотря на то, что картина по большей части похожа на растянутую серию «Секретных материалов».

История соперничества двух саблисток — опытной чемпионки Александры (Светлана Ходченкова) и юной Киры (Стася Милославская). Восходящая звезда Кира угрожает сместить Александру с пьедестала, заставляя ту сомневаться в собственном профессионализме. Между двумя спортсменками разгорается тяжелая схватка, затрагивающая даже личную жизнь. Спортивная драма Эдуарда Бордукова, в которой также снялся министр спорта РФ и чемпион мира по фехтованию на шпагах Павел Колобков.

Новейшая экранизация сказок Льюиса Кэрролла и Джеймса Барри, в которой собралась целая плеяда звезд: Майкл Кейн, Дэвид Ойелоуо, Анджелина Джоли и другие. Сценаристка-дебютантка Марисса Гудхилл пошла на радикальный шаг: она не только скрестила две сказки, но и сделала Питера и Алису темнокожими братом и сестрой, написав историю об их приключениях в глубоком детстве, задолго до того, как одна упадет в яму и попадет в Страну чудес, а другой мигрирует в Нетландию. Анджелина Джоли сыграла маму главных героев, таким образом вернувшись на большие экраны после продолжительного перерыва. Режиссером сказочного микса выступила Бренда Чапмен — за ее плечами изумительные «Принц Египта» и пиксаровская «Храбрая сердцем», за которую она получила «Оскар», а также сценарии к оригинальным «Королю Льву» и «Красавице и чудовище».

Собравшегося домой, в Подольск, редактора газеты «Голос ЮАО» и не сильно удачливого музыканта по фамилии Фролов (Вадим Королев) на московском вокзале задерживают полицейские и доставляют в отделение. Там два офицера и женщина в погонах (Виктория Исакова) вместе с человеком из Мытищ (Евгений Кулик) постараются установить личность человека из Подольска — в том смысле, что он за личность такая? Для этого служители порядка, оказавшиеся утонченными, но строгими интеллектуалами, устроят Фролову допрос с пристрастием, во время которого градус абсурда будет только расти. Экранизация настоящего театрального хита сделана по всем лекалам Мартина МакДонаха: полицейская жестокость, гротеск, висельнический юмор, сверхколоритные персонажи. Режиссер Семен Серзин (по первой профессии вообще-то актер) старательно не замечает художественных ограничений пьесы, поэтому камера тут выписывает всякие занятные пируэты, а ближе к финалу нас ожидает еще и совершенно неожиданная, снятая одним кадром кровавая баня. Стоит признать, все это выглядит достаточно лихо и по-своему даже занимательно, но так вторично, что очевидное желание «Человека из Подольска» стать новой инкарнацией «Изображая жертву» даже не хочется комментировать. Это небесталанное, но какое-то дико устаревшее (художественно и морально) кино.

Сценарист «Успеть до полуночи» и «Плохих парней» Джордж Галло снял сатирическую комедию про голливудскую киноиндустрию. В центре повествования — крупно задолжавший продюсер Макс Барбер (Роберт Де Ниро), который решает убить звезду своего фильма, чтобы получить деньги по страховке, но не тут-то было — актер (Томми Ли Джонс) оказывается крепким орешком, а кино — жутко зрелищным.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все