Очередной (молодежный) хоррор студии Blumhouse Productions, который поставил режиссер дилогии «Счастливого дня смерти» Кристофер Лэндон. По сюжету застенчивая старшеклассница (Кэтрин Ньютон) становится жертвой серийного убийцы (Винс Вон), но вместо того, чтобы погибнуть, обменивается телами с маньяком. Теперь ей надо не только вернуть свое тело, но и остановить душегуба, у которого на руках есть новый козырь: теперь он выглядит просто сногсшибательно. На редкость удачное локализованное название отлично отражает суть этого издевательского метамодернистского слэшера, который обещает нам, что будет не только страшно, но и страшно весело.
Триллер, Комедия, Ужасы, Слешер |
18+ |
Кристофер Лэндон |
13 ноября 2020 |
12 ноября 2020 |
1 час 41 минута |
«Хеллоуин» для зумеров
У старшеклассницы Милли (Кэтрин Ньютон) недавно умер отец, мать пьет, сестра служит в полиции, среди друзей — жеманный гей (Миша Ошерович) и бойкая афроамериканка (Дежа Ди), а в школе ее травят токсичные футболисты и гламурные фифы, у которых из святого — только маникюр. Впрочем, буллинг — еще не самое страшное, с чем придется столкнуться бедной девушке: в канун пятницы, 13-го, она станет жертвой двухметрового детины, маньяка по прозвищу Блиссфилдский Мясник (Винс Вон), который поздно вечером на стадионе проткнет ее ацтекским кинжалом (не спрашивайте!), но вот дела — вместо того чтобы погибнуть, Милли обменяется телами с серийным убийцей и узнает, что такое быть сильной.
Несмотря на то, что новый фильм Кристофера Лэндона — автора чудесной хоррор-дилогии «Счастливого дня смерти» — начинается в конвенциях жанра, то есть с кровавой резни, в ходе которой маньяк с помощью бытовых предметов потрошит компанию распущенных подростков, очевидно, что перед нами не классический, а издевательский слешер с большим количеством постиронии и метаюмора, но оно и понятно: снимать на полном серьезе кровожадный жанр torture porn в 2020 году придет в голову только серийному убийце (из последних попыток назовем «Кожаное лицо», крайне неудачное).
Кажется, все дело в том, что классические слешеры канули в Лету вместе с пуританской бумерской моралью: не ходите, дети, в летние лагеря гулять, за сексом неминуемо последует расплата, а «последней девушкой» всегда окажется девственница. У миллениалов и зумеров (Лэндон, правда, уже иксер) другие представления об этике и морали. Их, особенно зумеров, в большей степени занимает не секс, который уже давно перестал быть табу и чем‑то запрещенным, а душевная травма и попытка ее преодолеть, отсюда в современных детских страшилках столько ПТСР — особенно наглядно это было показано в сиквеле «Няни», в котором подросший школьник пытался смириться с тем, что его бебиситтерша-миллениалка оказалась злом.
В «Дичи» же главная героиня пытается справиться со смертью отца, так же как в «Счастливого дня смерти» и его сиквеле героиня Джессики Рот пыталась справиться с потерей матери. Это понятный и уже общий для современного кино драматургический каркас — занятно только то, что в обоих случаях для его возведения Лэндон использует заскорузлые жанровые клише, будь то временная петля имени «Дня сурка» или обмен телами, чтобы постараться вдохнуть в них новые смыслы и жизнь.
Так, например, в «Дичи» запертый в теле школьницы маньяк быстро осознает как все плюсы (из‑за невинной внешности не надо больше скрываться), так и все минусы (в плане физической силы девушка все же уступает взрослому мужчине) своего положения. То же самое касается и Милли: теперь она может дать отпор третировавшим ее грубиянам — но может не рассчитать силы и покалечить друзей. На этом сюжетном шаблоне «чем больше сила, тем больше ответственность» и строится большая часть кровавых каламбуров фильма. И это все, конечно, дико занятно и безумно весело — жаль только, что жанрового аттракциона в «Дичи» оказывается больше, чем самой драмы.
Фильм идет всего полтора часа, но ближе к финалу эта любовь-морковь успевает порядком утомить, несмотря на убедительное перевоплощение Кэтрин Ньютон в маньячку и «кокаиновый» перформанс Винса Вона, упивающегося ролью гендерно-флюидного головореза. Вообще, чего не отнять у Лэндона, так это умения удачно подбирать типажи (особенно блондинок на главные роли). Дилогия «Счастливого дня смерти» уверенно покоилась на сильной харизме Джессики Рот, которая благодаря нечеловеческому обаянию могла легко влюбить в себя.
В «Дичи» все держится на тандеме Ньютон и Вона, но, к сожалению, этого оказывается недостаточно — герои по большей части так и остаются схематичными (особенно это касается стереотипного друга-гея, ходячий штамп), а посыл — довольно очевидным: необязательно меняться телами, чтобы доказать простую истину «Сила не в мускулах, она в душе».
Фильм достойный для своего жанра 👌🏼на подобии черной комедии . Держит в напряжении до самого конца .
Давно я не видела такого отвратительного, тупого, не смешного, примитивного фильма, не верьте положительным отзывам, пожалуйста не татьте время и деньги!!!
Такого бреда я никогда не видела, люди просто многие ушли в серед ине фильма, а я наивная все ждала чуда) полная дичь, что точно про этот фильм.
Вот давно я не наблюдала такого мастерского жонглирования элементами комедии и хоррора. Отдельное спасибо переводчику за стихотворение, которое Винс Вон читает для доказательства того, что он – Милли (имею в виду не речёвку о бобрах!, а стихотворение о любви). И что важно, в данном фильме в отличие от многих ужастиков – неожиданно сильная и удачная концовка.
Фильм полный отстой! Поэтому даже не вздумайте тратить на него время! Из комедии там ровно ничего! Ни одной стоящей шутки которую хотелось процитировать или сказать: «как в фильме...». Чрезмерное и необоснованное маньячное желание непонятного здоровяка убивать молодежь на выпускном веч ере самыми изощрёнными способами с прилепленым и нелепым колдовством индейцев Майя о котором вообще ничего не раскрывается. С глупыми сценами: «вы должны мне поверить!» и легкой пропогандой гомосексуализма и того как плохо быть парнем/мужиком с яйцами. Очередно заокеанское дерьмецо на большом экране.