Киноафиша Москвы

Фильм «Джульетта и духи»

Giulietta degli spiriti (1965, Франция, Италия)

6
Кино: «Джульетта и духи»

Добропорядочная дама и ее не слишком благонравный супруг переживают семейную драму

Добропорядочная дама и ее не слишком благонравный супруг переживают семейную драму: он влюблен в манекенщицу, а жена общается с духами, которые являются ей во сне и наяву.

Актеры

Режиссер фильма «Джульетта и духи»

Умер в 1993 году в возрасте 73 лет Фильмов: 25

С юных лет проявлял склонность к творчеству и постановке представлений. Самым сильным детским впечатлением для Феллини стал приезд бродячего цирка, который потом превратился в один из центральных образов его фильмов. До того как стать режиссером, Федерико освоил профессию репортера, работал страховым агентом, карикатуристом, автором текстов для радоиоспектаклей и комических трюков в кино. Все это время он писал сценарии и накапливал жизненный опыт. Дебютировал «Огнями варьете», снял несколько шедевров, которые принесли ему множество наград, в том числе «Золотую пальмовую ветвь» Канн («Сладкая жизнь») и 5 «Оскаров» (за фильмы «Дорога», «Ночи Кабирии», «8 1/2» и «Амаркорд»). Своим главным источником вдохновения называл жену, актрису Джульетту Мазину, а в фильмах умело сочетал балаган, театральность и символические образы с реализмом, создавая на экране то, что и является настоящей жизнью.

Отзывы пользователей о фильме «Джульетта и духи»

Фото scheet
отзывы:
600
оценок:
601
рейтинг:
96
9

В первую очередь на себя обращает внимание красочность. Причём она может как впечатлять например, условным наличием соседки Джульетты, вместе с причудливым её домом, гостями и занятиями, так и ощущением своего параллельного мира главной героини, который вроде подразумевается где-то внутри, но который можно почти физически пощупать. Операторская работа первой трети фильма восхитила, далее же уже не показалась сильно выдающейся. Несомненно сама Джульетта Мазина внешне крайне необычна, и её исполнение главной роли не сказать что очаровывает, но приковывает внимание. В целом же фильм весьма "феллинистый" в хорошем смысле слова, и до идеала ему не хватило ровности некоторых эпизодов, что впрочем не существенно.

0
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Отнюдь не молодая, но все еще привлекательная Джульетта (Джульетта Мазина) во время спонтанного празднования очередной годовщины свадьбы слышит голоса таинственных духов, которые говорят ей не очень-то приятные вещи, о которых она и сама догадывалась. А тут еще муж во сне бормочет имя какой-то Габриэллы, что не просто подозрительно, а способно довести любую женщину до ужасного. Джульетта нанимает частного детектива, чтобы убедиться в своих подозрениях, но правда вносит еще большую переполоху в собственную жизнь. Тем временем она знакомится с весьма странными людьми - совершенно сумасбродным психо-пророком, которая советует ей продавать секс, чтобы стать счастливой; эксцентричной нимфоманкой Сюзи, в спальне которой не только зеркальный потолок, но и спуск в бассейн; гипнотическим восточным гуру, приносящим непостижимо далекие плоды высших материй; а также целую вереницу совершенно незнакомых, и так знакомо чужих родных людей. Настоящий гимн внутреннему миру женщины, первый полнометражный цветной фильм итальянского маэстро, а также, по совместительству, один из самых символически насыщенных пунктов в фильмографии Феллини.

По большому счету, фильм можно считать прижизненным памятником прекраснейшей из актрис и очаровательнейшей из женщин - жене Федерико Феллини - Джульетте Мазине. Причем изначально фильм и планировался быть цветным, что положительно отличает первый опыт с цветом этого режиссера от многих, в том числе и весьма искусных, других авторов, чьи первые цветные фильмы можно рассматривать или как раскрашенные черно-белые, или просто эксперимент ради эксперимента. Феллини же умышленно создает необыкновенно яркий, насыщенный, богатый на образы внешний мир, который резко контрастирует с тем смятением, что творится в душе милой героини. То есть цвет уже тут сразу и прочно выполняет именно обильно нагруженную функционалом роль - именно с помощи цвета Феллини создал тот самый жизненно важный с точки зрения развития внутреннего конфликта героини мир.

В некотором смысле "Джульетта и духи" - это перевернутый из мужского в женское "Восемь с половиной", со всей рефлексией и попыткой каталогизировать все гендерные проблемы, связанные с моралью, обществом, долгом. Точнее, это "Восемь с половиной" по-женски. По крайней мере в той степени, насколько способен понять Феллини женский мир вообще. И зритель, который должен бы по задумке оказаться внутри беспокойного мозга Джульетты, оказывается внутри мозга Феллини, думающего, что он внутри головы Джульетты. Может быть поэтому чудесная Мазина так таинственно и многозначительно улыбается?

0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Первый цветной фильм Феллини (если не считать убогую короткометражку про доктора Антонио) – не шедевр, но кино неплохое. Правда, Мазина уже не производит почти никакого впечатления. Правда, у Бунюэля такое переплетение сна и яви, мечт и реала, жестокого мира и забавных глюков всегда получалось гораздо лучше. Правда, Феллини впервые (кажется) обращается к смазанному финалу. Мазина проходит по горизонтали кадра, словно бы какая-нибудь Юппер из «Пианистки» – и всё: конец, титры, до свидания. Вердикт обывателя – «ни о чём», и если по поводу аналогичных вердиктов на предыдущие работы Феллини обывателю хотелось перегрызть горло, то здесь даже и спорить не хочется. Не ни о чём, конечно, но и не сказать, что так уж прямо «о чём». Единственное – маэстро так насытил проходной свой фильм цветом, что за радужно-ослепительную красивость ему многое прощаешь. Ну и музыка Роты, конечно. Это – да: не хуже, чем в «Сладкой» и в «Восьми», ей-право. Саундтрек – на многократное переслушивание, сам фильм – на один раз.

0
Фото retro_duck
отзывы:
195
оценок:
244
рейтинг:
241
9

Третий, после 8 1/2 и Дороги один из самых самых любимых произведений Феллини.
Где он полностью раскрывает Джульетту Мазину как актрису.

0

Галерея