Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
7.5

Расписание фильма в Москве, 23 июля
Великая красота

La grande bellezza, Италия, Франция, 2013

Расписание

2D, SUB
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Трагикомедия про Рим в упадке

Возвращение автора «Изумительного» на родную землю после невразумительного американского «Где бы ты ни был». «Великая красота» — ода загнивающему Риму, «Сладкая жизнь» Феллини полвека спустя, поданная глазами престарелого журналиста, вспоминающего молодость в разгар поминок по старой Италии. Соррентино, как и прежде, тяготеет к глянцу и симметрии, но такая искренность у режиссера ощущается впервые.

  • Великая красота – афиша
  • Великая красота – афиша
  • Великая красота – афиша
  • Великая красота – афиша
  • Великая красота – афиша
Трагикомедия
18+
Паоло Соррентино
21 мая 2013
10 октября 2013
2 часа 22 минуты

Другие фильмы Паоло Соррентино

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20396
9 октября 2013
Пышная трагикомедия о римском светском обществе

Джеп Гамбарделла (Сервилло) в молодости приехал в Рим из провинции и написал нашумевший роман «Человеческий аппарат». Теперь ему 65, он принимает на своей террасе с видом на Колизей сливки столичного общества, выпивает с влиятельными мужчинами, спит с моложавыми женщинами и берет искрометные интервью для интеллектуального журнала. Но второй книги он так и не сочинил, поэтому лежа в постели видит на потолке синюю гладь воды, вспоминает только что скончавшуюся юношескую любовь и испытывает экзистенциальную тоску.

Даже если бы «Красота» не начиналась с отрезка, который иначе как увертюрой не назовешь, к ней липли бы музыковедческие определения. Стиль Соррентино, уже безошибочно узнающийся, — то ли симфония для невидимого оркестра, то ли исполинский видеоклип, в звуковой дорожке которого «Dies irae» перемешан с Арво Пяртом, а тот с евродэнсом. Длинные, расчерченные с маниакальной тщательностью эпизоды не столько перетекают, сколько громоздятся друг на друга, выстраиваясь в монументальный портрет Рима и мира. Если архитектура это застывшая музыка, то «Великая красота» — уже следующее ее агрегатное состояние. Перед этой визуальной экспрессией трудно устоять, тем более что режиссер первым иронизирует над тоталитарной значительностью своего кино: несмотря на всю его мраморную меланхолию, в первую очередь это сатирическая комедия, наполненная пьющими карлицами, задумчивыми стриптизершами и кардиналами-кулинарами. В центре которой по обыкновению величественно плывет Тони Сервилло (выглядящий скорее на свои 50 с хвостиком, чем на сценарные 65), способный передать любую эмоцию движением бровей и потому редко разменивающийся на другие. Пусть Соррентино-сценарист не всегда поспевает за Соррентино-режиссером, объекты его насмешек — сладкая жизнь, религия, современное искусство, не говоря уже о пластической хирургии, — слишком аппетитно лежат на поверхности, а ответы, которые он дает своему герою, слишком явно не дотягивают до вопросов. Зато у итальянца есть азарт человека, заново переизобретающего кино — причем на том участке, который почтительно обнесли оградой еще до его рождения.

47
0

Отзывы

9
Alessandro Graziano
106 отзывов, 207 оценок, рейтинг 205
13 октября 2013

Люди выбирают куда идти - на Сталинград или на Гравитацию. Сходите лучше сюда, Соррентино за два часа вам объяснит насколько ничтожна ваша жизнь. Может быть, что-то еще успеете поменять.

Это большое итальянское кино.

64
0
9
Екатерина Полежаева
39 отзывов, 57 оценок, рейтинг 191
16 марта 2014

Мне кажется, что я пережила эстетический шок - слишком много красоты.
Но, прошу вас..немного терпения, пожалуйста. Тайну великой красоты Паоло Соррентино раскрывает лишь в последней сцене - мы узнаем всё из слов Джепа Гамбарделлы, разочарованного в жизни старого денди, который пережил самого Дориана Грея, но еще не разучился чувствовать, любить, страдать..

Для меня, великая красота – это красота души. Важно не потерять то, что было подарено от рождения Богом, ведь природная красота со временем иссякнет. Это неизбежно, но не так страшно. Страшно другое - остаться со своим холодным разумом и сердцем в полном одиночестве. Думаю, что после просмотра этой картины каждый найдет свой собственный ответ.


13
0
9
Helen
203 отзыва, 491 оценка, рейтинг 833
26 октября 2013

Давно не испытывала такого удовольствия в кино! Местами мерзко и жестко - от неприкрытой реальности, но чаще забавно. Интервью о "современном искусстве", с автором перформанса - блестяще!!

- Ты женоненавистник?
- Нет, я просто мизантроп.

- Восхитительная убежденность! Не знаю, зависть я испытываю к вам или отвращение?..

- Кем ты работаешь?
- Я богатая женщина.

- Господин, почему вы такой печальный?
- Я просто странный.
- Не хотите помочь мне помыть посуду?
- Нет, я же странный..
- Вы плут!

- Я совершил важное открытие: понял, что не могу больше делать то, что мне не хочется.

- Паровозики на наших вечеринках – лучшие в Риме: они никуда не едут..

- Чем ты здесь занимаешься?
- Репетирую исчезновение жирафа
- Правда? Может, сделаешь так, чтоб я тоже исчез?
- Ты думаешь, если я мог делать так, чтобы люди исчезали, то маялся бы тут с жирафом?

- Кто вы?
- Я тот, кто двигает нашу страну вперед, пока вы играете в художника и веселитесь со своими друзьями, только этого пока никто не понимает!

- Меня всю жизнь спрашивали: почему я написал лишь одну книгу? - а вы посмотрите на этих людей..

- Я был рожден, чтобы чувствовать; мне было суждено стать писателем...

11
0
9
Natasha Fridman
24 отзыва, 80 оценок, рейтинг 27
19 октября 2013

Фильм-катарсис, и самые долгие титры в моей жизни. Не обязательно ждать 65-летия, чтобы перестать делать то, что не хочешь. Обожаю, рекомендую.

8
0
9
Барт Малеев
1040 отзывов, 1072 оценки, рейтинг 1866
14 октября 2013

Сильный фильм, Довольно откровенный. Не смотря на то, что экранное время составляет более 2 часов, не хотелось чтобы он заканчивался. Такая приятная неторопливая, даже сибаритская манера повествования вызывает приятное умиротворение и расслабленность. Не могу быть столь же категоричным ( в сравнении с другими рецензентами) в характеристике этого фильма, как фильма изображающего упадок и моральное разложение Рима и европейской культуры в целом. Более того, у меня сложилось весьма позитивное и оптимистичное мнение - я считаю, что в "Великой красоте" необычайно похоже воссоздана и передана почти идеальная творческая обстановка. Обстановка , которая требуется для создания произведений искусства - будь то высокая литература или качественная современная живопись. Мне представляется, что для того чтобы творить, нужно: время, хорошие жизненные условия, некоторая отстраненность от бытовых проблем и, конечно, подходящая атмосфера и общество. В современном богемном Риме, как и много лет назад все это есть. Так что не об упадке надо толковать, а о действующем инкубаторе духовности, созерцательности, творчества. Да, возможно, многие персонажи не очень симпатичны с точки зрения затурканного обывателя, но иначе нельзя: - их богатство, внешнее безделье, воспоминания, самокопание, умствования и свобода нравов - это тот плодородный слой на котором могут взойти прекрасные побеги любого искусства. С давних времен Италия, Рим были тем местом, где творческие люди искали и находили идеальную творческую атмосферу. И лента, как раз о том, откуда эта самая атмосфера появляется. Кроме того, "Великая красота" показалась мне очень стильной, начиная с подхода к внешнему виду главного героя, и заканчивая изящным эпизодом встречи с мадам Арман...

8
0
...

Читайте также

Подборки Афиши
Все