Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Затухающий огонек

Le feu follet, Франция, 1963
Экзистенциальная драма Луи Маля

Герой Мориса Роне, вышедший из реабилитационной клиники, собирается покончить с собой — для этого он встречается со всеми знакомыми, чтобы попросить у них прощения за прошлые обиды. Пьющий парижский интеллектуал, безусловно, не самый располагающий к сочувствию образ, и от фильма легко было бы отмахнуться как от воспевающего богемную придурь, не будь малевский взгляд столь ледяным в своей симпатии к герою.

  • Затухающий огонек – афиша
  • Затухающий огонек – афиша
  • Затухающий огонек – афиша
  • Затухающий огонек – афиша
  • Затухающий огонек – афиша
Драма
16+
Луи Маль
2 сентября 1963
1 час 48 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Луи Маля

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Василий Миловидов
102 отзыва, 103 оценки, рейтинг 1464
30 сентября 2013

Уверенные в успехе лечения доктора наркологической клиники намекают Алену ­(Роне) о необходимости вернуться к повседневной жизни, плохо понимая, что лечить его надо было от несколько другого недуга. Следующие сутки герой проведет в скитаниях по Парижу и встречах со старыми друзьями, уже прекрасно зная, что наутро приставит револьвер к сердцу.

«Блуждающий огонек» — снятый по книге Пьера Дрие ла Рошеля (фашистского коллаборациониста и самоубийцы), в свою очередь вдохновленной другом писателя Жаком Риго (художником и тоже самоубийцей), — Луи Маль задумал, будучи сам в пучине эмоционального расстройства. Всегда снимавший будто через пару дополнительных защитных фильтров на объективе, Маль в итоге достиг здесь совсем уж буддистской отстраненности — и это парадоксальным образом лишь понижает мороз, гуляющий по коже, еще на пару градусов. Герой Мориса Роне — который мало где был столь же хорош — блуждает обитателем другого мира среди людей, которые по ошибке все еще принимают его за живого. Пьющий парижский интеллектуал, безусловно, не самый располагающий к сочувствию образ, и от фильма легко было бы отмахнуться как от воспевающего богемную придурь, не будь малевский взгляд столь ледяным в своей симпатии к герою. «Огонек» в итоге кажется в ряду кинематографических портретов депрессии и алкоголизма самым сокрушительно трезвым.

0
0

Отзывы

5
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
22 января 2013

Даже если с поправкой на один из лучших фильмов Маля, да и вообще относясь с условным придыханием к его личности - впечатление средненькое. То есть душевного взрыва из-за переживаний о главном герое испытать не удастся. Да, за ним следишь в общем-то с интересом. Да, редкий закадровый голос от его лица не напрягает. Да, он вполне хорош собой - некая помесь молодого Табакова с Меньшиковым. Да, и женские роли все как на подбор очаровательны. И ещё важен момент зрительского ожидания, как и когда сорвётся главный герой, ибо Маль зрителя к этому подсознательно подводит. В итоге получается вполне себе психологическая драма, но без эмоциональных взрывов.

0
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
12 ноября 2012

Пронзительная трагедия мчащегося в пике к своей смерти человека. Ален (Морис Роне) некогда жил в Париже, жил яркой жизнью, прожигая каждый день и каждый час с яростью безумца, выпивая слишком много и устраивая слишком смелые кавардаки. Но прошло время, Ален перебрался в Милан, где лечился от алкогольной зависимости, хотя единственным его якорем на этом свете является Ева (Жанна Моро), которая уезжает по делам в Нью-Йорк и Ален понимает, что скоро он умрет, то есть, убьет себя. Он обстоятельно завершает все свои дела. Пытается поговорить с врачами в клинике, но услышанное не содержит ни малейшего смысла. Тогда он отправляется в свой последний путь, домой, на родину, в Париж, встретиться со своими старыми друзьями, понять, а ради чего живут они, и не понимает – все только и могут, что или попрекать его, или смеяться и вспоминать былые приключения. Теперь-то они живут размеренной жизнью, но Ален не готов на подобное. Выход только один.

Пропитанная отчаянием, безысходностью и музыкой Эрика Сати лента еще достаточно молодого режиссера Луи Маля, поставлена по книге Пьера Дрё Ля Рошеля, который покончил с собой после окончания Второй мировой войны (он обвинялся в коллаборационизме, но эту тему Маль затронет в другом своем фильме). Ля Рошель же написал ее, как говорят, опираясь на судьбу французского поэта Жака Риго, который тоже страдал от алкогольной зависимости и тоже покончил с собой, как и главный герой книги, а потом и фильма Маля. То есть режиссер вновь бросает вызов моральным устоям современного общества и делает то, что мало кто решается – романтизирует образ самоубийцы, даже и не пытаясь как-то его обвинить и облагоразумить.

Фильм вообще оказывается самым мрачным и пессимистичным у Маля. Нельзя сказать, что он только и делал, что снимал безысходность и обреченность, в его фильмографии есть немало веселых лент, но и довольно печальных и психологически пронзительных историй у него было достаточно, чтобы термин «самый мрачный фильм Маля» звучал довольно пугающе. Опять же, с одной стороны «Блуждающий огонек» не имеет никаких точек соприкосновения с современной политической или социальной жизнью Франции, это максимально интимная и личностная история, но с другой стороны, именно в конфликте между беспросветной серостью обывательской жизни и желанием видеть свет и заключается основной конфликт главного героя. Ведь и алкоголизм там по совершенно понятным причинам присутствует – это лишь еще одна, не такая радикальная, как самоубийство, попытка отделиться от убийственно мрачной и пустой реальности вокруг. Хотя, есть и привычные для того времени неприятные выводы, сделанные вокруг политической трактовки событий в Алжире.

И, конечно, Маль вновь не только провокативен, но и вновь не впадает в какие-то крайности и эпатаж ради привлечения внимания. Его провокация находится на уровне тематической селекции, на уровне акцентов в моральной картине того мира, что он кроит, не щадя чувства критиков и зрителей, в своем кино. Маль выбирает позицию человека, который рассматривает современный Париж, как пустую ракушку, которая должна как-то меняться, чтобы не полететь по траектории Алена. Маль видит в ежедневной жизни поколения героя Мориса Роне – смерть и тьму. Ален, при данной трактовке, не убивает себя. Он просто гасит тот огонь внутри, который вызывает дисгармонию с окружающим миром, тот огонь, который он беспощадно и безрезультатно пытался погасить алкоголем. События можно воспринимать и буквально, конечно, в этом есть какой-то пугающе привлекательный трагизм, но основной посыл, если он тут и есть, лежит, конечно, не в прямом прочтении основной истории.

В некотором смысле этим фильмом Маль завершает свою трилогию, начатую двумя первыми картинами («Лифт на эшафот» и «Любовники»). Во всех этих фильмах в главной роли играет бывшая жена режиссера – прекрасная Жанна Моро. И во всех этих фильмах герои переживают трагедию одиночества, пусть и в каждой истории выраженной несколько в ином ракурсе. Но в обязательном порядке они оказываются вовлеченными в предопределенные события, выкарабкаться из которых они просто не могут, как бы не пытались. В этом отношении «Блуждающий огонек» не только добавляет к творчеству Маля так напрашивавшуюся туда уже упомянутую нотку трагизма, но и завершает эмоциональное полотно всей трилогии.

0
0
9
svetnaz
2 отзыва, 1361 оценка, рейтинг 1
18 ноября 2010

Не рецензия это, а комментарий.
Как это часто случается, аннотация к фильму написана человеком, не смотревшим фильм, - сюжет, мягко говоря, заключается в другом :((

0
0
?
AlainLeroy
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
12 января 2009

Искренний фильм.

0
0

Подборки Афиши
Все