Селин Нэвил — богатая избалованная девушка, Роберт Льюис — разнорабочий-неудачник. Отец Селин увольняет Роберта с работы, и тот похищает девушку прямо у него из-под носа. Такой дерзкий поступок сразу же замечают на Небесах. На Землю срочным порядком отправляются два ангела, чтобы проследить за развитием столь необычных отношений.
Комедия, Мелодрама, Криминальный |
12+ |
Дэнни Бойл |
24 октября 1997 |
1 час 43 минуты |
Американский дебют режиссера «Трейнспоттинга» Дэнни Бойла. Учебный год был уже в самом разгаре, когда в классе появился новенький. Он вошел, распахнув дверь ногой, и сразу стало ясно: яркая личность. Учителя его побаивались. Ученики обступали на переменках. На классного очкарика, который ко всем приставал: «Вас же дурят! Он же ни одной задачки правильно не решил!» — смотрели презрительно. Очкарик был прав. Но его все равно хотелось ударить. Этот новенький — шотландец Дэнни Бойл. Он начал в 1994-м «Неглубокой могилой», про обаятельных подонков-убийц. Фильм был блестящий. Довольно средний. Все влюбились. Понравилась яркая пыль в глаза. Что с того, что смысла в фильме было на три пенса и он с дикой скоростью двигался в никуда? Главное, режиссер был самоуверен и многое обещал. В 1996 году он снял «Трейнспоттинг», про обаятельных подонков-наркоманов. Фильм вышел еще более броским и неровным. Все потеряли голову. Понравилось, как герой нырял в унитаз. Что с того, что он выныривал в заурядный сюжет о вреде курения? Автор многое обещал. Поэтому его взяли — куда все хотят. В Голливуд. Где он в 1997 году поставил «Жизнь, хуже обычной», с небольшим опозданием выходящую у нас на видео. В раю, который представляет собой полицейский участок, — ЧП: внизу катастрофа с разводами. Чтобы доказать, что союз мужчины и женщины еще возможен, на Землю отправляют двух ангелов-копов (Линдо и Хантер, похожие на кота Базилио и лису Алису). Они специально выбирают самую неподходящую пару: наивного уборщика (МакГрегор) и прожженную золотую девочку (Диас), дочку миллионера, который его уволил. Уборщик берет дочку в заложники и утаскивает в комедийно-приключенческий роуд-муви с музыкальными номерами. Пересекая Америку, они преодолевают массу препятствий и заканчивают свой путь счастливыми и с деньгами. Блестяще? Блестяще, но с небольшими поправками. Бойл — циник и сам не верит в эту любовь. А герои — уже не подонки и ведут себя в основном хорошо, то есть предсказуемо. А так все по-старому. Драйв, как и ожидалось, бодрый. Цвета кислотные. Фантазия буйная. Автор многое обещает. Что конкретно — не важно. Важно не переставать ждать. В этом году Бойл сделал «Пляж» — про потерянный рай и необходимость ответственности. Герой уже и не подонок, и не МакГрегор (а Ди Каприо). Цвета обычные, кодаковские. Драйв на нуле. Ощущение полного надувательства. Выходит, ждали, ждали и не заметили, как из блестящего вундеркинда Бойл вырос в обычного завуча, у которого одна забота: поддерживать порядок и сживать со света многообещающих новичков.
Странное, но все-таки скорее приятное кино с прекрасными артистами в главных ролях. МакГрегор отлично тут играет, да и сам фильм по-моему скорее удался чем нет. Хотя американкая пуб лика судя по всему фильм не оценила, а жаль( Получилось очень романтично и ярко)
Неожиданно остроумная и душевная романтическая комедия от маргинала Бойла, хотя и убийственно странная.
В белоснежном кабинете архангела Гавриила (Dan Hedaya) паника: на Земле развод за разводом, начальство недовольно, а его два любимых ангела О'Райли (Holly Hunter) и Джексон (Delroy Lindo) проваливают одно задание за другим. Под давлением сверху он даёт им последний шанс исправиться - заставить двух людей полюбить друг друга. Любых. Выбор падает на уборщика с идиотской прической Роберта (Ewan McGregor) и дочку миллионера Селин (Cameron Diaz), у которой прическа не менее идиотская. Дальше дело больше - акула бизнеса, а по совместительству отец Селин (Ian Holm) увольняет Роберта на работе, сразу после этого его бросает девушка, а за неуплату долгов его выкидывают на улицу. В общем в состоянии аффекта он отправляется прямиком к папаше - требовать восстановления на работе, Селин (о совпадение!) тоже там и в результате непродолжительного разговора Роберт простреливает папику ногу, берет Селин в заложницы и увозит непонятно зачем непонятно куда. Ну а дальше ангелы должны постараться...
Приехавший покорять Голливуд шотландец Дэнни Бойл (Danny Boyle) взял с собой всю проверенную бригаду - сценариста Джона Ходжа (John Hodge), оператора Брайана Туфано (Brian Tufano) и продюсера Эндрю Макдональда (Andrew Macdonald). Вот почему камера снимает МакГрегора в стиле "Трейнспоттинга", тот опять копает лопатой могилу, Холли Хантер весь фильм ведёт себя словно на "спиде", а саундтрек вобрал в себя все значимые мейн- и немейн-стримовые команды 90-х, начиная от Beck и заканчивая The Underworld.
Я бы не назвал фильм провалом - ловко балансируя между романтической черной комедией и роад-муви с кусочком фэнтэзи (да тут есть такое) "Жизнь хуже обычной" выдаёт пару довольно смешных моментов, а в самом МакГрегоре открывает неплохие вокальные данные.
Но настоящим украшением фильма являются две второстепенные роли Йена Холма и Стэнли Туччи (Stanley Tucci), смотреть на которых всегда интересно.
Почему ничего про Кэмерон Диаз ? Потому что она как всегда. Кукла, буэ-э-э.