Фильм

Фильм Сонная лощина

Sleepy Hollow (1999, США, Германия), IMDb: 7.3

7.4
7.3
1/10

Джонни Депп ловит Всадника без головы

1799 год. Молодой констебль Икабод Крэйн командирован из Нью-Йорка на Гудзоновое нагорье в местечко Сонная Лощина для расследования произошедших там загадочных убийств. Местное население связывает все убийства с мистическим всадником без головы. Как гласит предание, этот всадник был гессенским наемником, посланным немецкой принцессой, чтобы упрочить власть англичан над американцами. В 1779 году ему отрубили голову его же мечом. И с тех пор он ищет свой череп и, убивая людей, уносит с собой их головы. По мотивам новеллы Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине».

СтранаСША, Германия
РежиссерТим Бертон
Продолжительность1 час 45 минут
Дата выхода18 ноября 1999
Дата выхода в России1 марта 2000
Возрастное ограничение12+
В начале карьеры выгнали со студии Disney за то, что его короткометражка про собаку-Франкенштейна, по словам дирекции, могла негативно сказаться на психике детей. Правда, нет сомнений в том, что они не раз пожалели об этом, когда спустя много лет Бертон все-таки выпустил мультфильм про «Франкенвини» и получил за него номинацию на «Оскар». Позднее Бертон сработался с компанией на проекте «Алиса в Стране чудес». Но зрители любят Бертона за его сказочно-готические миры, которые он тщательно создает в каждом фильме не без помощи своего хорошего друга Джонни Деппа и своей спутницы жизни и актрисы практически всех его фильмов Хелены Бонэм-Картер, с которой он был вместе 13 лет, но разошелся в 2014 году. Так появились мультипликационные шедевры «Кошмар перед Рождеством» и «Труп невесты», а также фильмы «Эдвард руки-ножницы», «Битлджус», «Сонная лощина» и «Чарли и шоколадная фабрика». Кроме того, Бертон ответственен за первую со времен 60-х полнометражную версию Бэтмена с Майклом Китоном в главной роли.

Рецензия «Афиши» на фильм «Сонная лощина»

9

Пионер криминальной науки, убежденный рационалист и прогрессист (Депп) как раз накануне XIX столетия, «эпохи позитивизма», отправился в удаленную деревушку, чтобы расследовать серию загадочных убийств. Все жертвы обезглавлены, а головы исчезли. Каково же было изумление позитивиста, когда он обнаружил, что убийца — Всадник Без Головы, приходящий с того света.

Самое любопытное, что детективная интрига после этого открытия не исчезает. Просто герою Деппа становится необходимо понять, кто заказчик преступлений и какие цели он преследует, а не кто убийца.

Визуальные фантазии Тима Бертона нельзя сравнить ни с чьими другими. Они всегда казались чуточку сумасшедшими, даже патологическими — вспомнить хоть «Битлджус», хоть «Эдварда руки-ножницы», хоть двух первых «Бэтменов». Но «Сонная лощина» — самая эффектная из его картин и единственная страшная; возможно, это вообще самый эффектный и страшный ­голливудский фильм 90-х. Добавим, что он безумно красив, выстроен по канонам классицистской живописи и полон умных подтекстов: о конфликте между христианством и природой (которая мудрее религиозных догм) и о кризисе позитивизма и материализма, который всегда почему-то наступает в момент смены веков. Тот свет существует — так сказал Бертон.

12 мая 2007
7

Кто ходит в гости по ночам, тот поступает мудро. Командированный из Нью-Йорка констебль-изобретатель (Депп) приступает к расследованию убийств в захудалой деревушке, в которой с наступлением ночи таинственный всадник на таинственном коне таинственным мечом рубит совершенно нетаинственные головы еще более нетаинственного (как выясняется, только на первый взгляд) местного населения.
Этот фильм - отменный винегрет, замешанный на детективе, ужасе, соплях (за это ответственна героиня Ричи, в которой наш сыщик, как вы уже догадались, втрескивается даже не по уши), а также фантастики и отчасти триллера, поданный в роскошном блюде из бабушкиного сервиза, извлеченном из пыльного буфета. Ешьте аккуратно и тихонечко радуйтесь, что этот винегрет не едят ваши кошка, собака и хомячок, иначе бы они уже отгрызли вам ногу в своем животном порыве к такому ресторанному изыску. Ням.

2 мая 2008
9

Это не фильм, а мечта! Сразу три любимых актёра в одном фильме! Кристина Риччи, Кристофер Уокен и Джонни Депп! Как же круто они все вместе смотрелись, нарадоваться не могу! Уокен просто с ног сбил своей крутостью! Появиться на несколько мгновений и тут же сразить наповал своей сексуальностью может только он… До сих пор мурашки по коже, как вспомню… Шикарный мужчина.
Вообще, весь фильм – один сплошной шедевр! Мистика, триллер, детектив, атмосфера стимпанка и таинственности… Снимали бы такое почаще – я бы не вылезала из кинотеатра, но увы… Такую картину сняли в единственном экземпляре, и она уникальна. Не думаю, что когда-нибудь сценаристы смогут создать что-то подобное. Но ничего. На мой век хватит и «Сонной Лощины», которую я пересматриваю каждый Хеллоуин. И всем советую ;)

25 декабря 2013
9

Я не знаю, какие наркотики употребляет Бартон, но они явно идут в то русло!
Каждый фильм - сенсация. Это человек "инновация", который создает кино, опираясь на высокотехнологично-космические технологии передачи мироощущения через кинопленку. Не важно, какой смысл заложен в кино, но сама постановка и обмундирование любого из его фильмов приводит одну мысль в голову: "Да, такого я еще не видел, интересно, что будет дальше..." Одно он умеет точно делать - приятно удивлять!
Кино сделано с привкусом театральной постановки и киноглянца, с налетом романтичной мрачности и красивого мистицизма, интригующей сексуальности и не кичевой сказочности.
Я лично получила огроооомное удовольствие

4 августа 2009
9

Всегда думала что этот фильм снять лет 10 назад и удивилась, когда увидела настоящую дату. Это я к тому. что фильм снят отлично, мне понравилось

1 мая 2015
9

Оживление классики

Тим Бартон всегда привлекал массу внимания публики своими работами. Правда, не все его творения были безупречными, но от этого режиссерский талант его не преуменьшался ни капли. Экранизация классического произведения Вашингтона Ирвинга была моей любимой с самого детства, помню, как зачитывался ей до глубокой ночи и в обязательном порядке перелистывал каждые пару месяцев. И не было пределов моему счастью, когда узнал, что новеллу американского писателя в скором времени покажут на широком экране.
До сих пор удивляюсь тому, как Бартон в абсолютно уникальной манере переделал это произведение, наводившее ужас на меня в детстве. Его локации, персонажи и эффекты выглядели совсем не пугающе, а больше фантастически-сказочными. С одной стороны это выглядело красиво и необычно, а вот с другой слишком по-доброму Бартон переиграл сюжет Ирвинга. Но нужно заметить, что все метаморфозы режиссер компенсировал чудным актерским составом в лице Деппа, Риччи, Уокена, Гриффитса и Джонса. Все справились со своими ролями просто отлично. Юный Депп обаял своей мимикой и неподражаемым выражением лица, а подросшая Риччи наконец-то отделалась от клише Уэнсди из «Семейки Аддамсов».
Для тех, кто является поклонником готических мотивов и вышеперечисленных актеров придут в неописуемый восторг. А если еще читали когда-то новеллу Ирвинга, то удовольствие от просмотра удваивается, поскольку можно сравнивать/сопоставлять/обдумывать оригинал и экранизацию.

29 октября 2012
Все отзывы
Несмотря на восточноевропейскую фамилию, Любецки (друзья называют его Чиво — Козлик) — мексиканец из еврейской семьи. Родители имели отношения к актерству, продюсированию и психоанализу, а бабушка, сбежав из революционной России, поселилась в Мехико, где играла с мужем в театре на идише. Свою карьеру Чиво начал в местной киноиндустрии: снимал фильмы и сериалы. Его американским дебютом стала инди-драма «Двадцать долларов» про путешествие двадцатидолларовой купюры — такое же захватывающее путешествие на просторах американской киноиндустрии ожидало и самого Любецки. Он снимал для Майка Николса, Тима Бертона, Майкла Манна, братьев Коэн, Мартина Скорсезе, Алехандро Гонсалеса Иньярриту, но больше всего для Терренса Малика и особенно для Альфонсо Куарона (с Куароном они дружны еще со времен мексиканской киношколы — а в фильме «Дитя человеческое» придумали невероятную сцену погони с участием ноги Клайва Оуэна, автомобильной двери и мотоциклиста). Известен своей любовью к стедикаму, длинным планам, широкоугольной оптике и естественному освещению. Первый оператор, получивший подряд три «Оскара» (за «Гравитацию», «Бердмэна» и «Выжившего»), а также попавший на обложку авторитетного журнала о кинобизнесе Variety.
Читайте также
30 лучших ужастиков для подростков
30
лучших ужастиков для подростков
30 октября 2021
80 фильмов, изменивших мир, которые можно посмотреть всей семьей
80
фильмов, изменивших мир, которые можно посмотреть всей семьей
2 апреля 2020
27 сельских хорроров
27
сельских хорроров
16 июля 2019
1999: фильмы, которые празднуют 20-летие вместе с Афишей
1999: фильмы, которые празднуют 20-летие вместе с Афишей
26 апреля 2019