Здание Театра комедии им. Акимова ранее принадлежало купцам Елисеевым и было построено в 1904 году архитектором Барановским. На втором этаже был сконструирован театральный зал, в котором выступали разные коллективы и давались антрепризные представления. Среди прочих там показывал спектакли Театр сатиры, а на сцену выходили известные артисты — Леонид Утесов, Борис Бабочкин и Николай Черкасов. В начале 1930-х годов Театр сатиры объединился с театром «Комедия», но больших высот это объединение не достигло. Тогда художественным руководителем стал Николай Акимов, уже зарекомендовавший себя в Москве. Он пригласил в театр Беньяминова, Сухарецкую, Филиппова и других выдающихся актеров. Акимов не побоялся цензуры и выпустил два главных спектакля — «Тень» и «Дракон», которые стали визитной карточкой театра и, за исключением периода Великой Отечественной войны, долго не сходили с подмостков. Однако из-за борьбы с формализмом в послевоенные годы режиссер был отстранен от руководства и вернулся в период оттепели. Тогда же в труппу пришли молодые актеры: Ульянова, Милиндер, Карпинская и другие. После смерти Николая Акимова в 1968 году театр долгое время менял художественных руководителей и пытался найти свой творческий путь. Несколько лет во главе стоял Петр Фоменко, но вскоре он уехал в Москву. При нем в труппу Театра комедии вошел ряд актеров, ставших впоследствии всенародными любимцами: Игорь Дмитриев, Михаил Светин, Александр Демьяненко и другие. На сцене театра осуществляли свои постановки Лев Додин, Роман Виктюк, Михаил Левитин. С 1995 года Театром комедии руководит Татьяна Казакова. Она возобновила легендарную «Тень» Шварца и стала развивать театр в направлении сказки для взрослых. В спектаклях появилось множество фантастических и мистических элементов.
В афише Театра комедии значатся и спектакли по классическим произведениям отечественной литературы («Бешеные деньги» и «Лес» Островского, «Игроки» Гоголя»), и постановки по зарубежным пьесам («Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше с участием Евгения Стычкина, «Иллюзии любви» и «Уловки Дороти Дот» Моэма). Есть в репертуаре и спектакли для детей: «Золушка», «Малыш и Карлсон», «Аленький цветочек». Также актеры участвуют в музыкальных и литературных программах.
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Театр комедии им. Акимова вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 (812) 312 45 55, +7 (812) 314 26 10 |
Санкт-Петербург, Невский просп., 56 |
akimovkomedia.ru |
пн-вс 10.00–15.00, 16.00–20.00 |
Открыто до 15.00 |
Театр, где под видом комедий читают нотации. Представления в доме торговой фирмы «Братья Елисеевы» начались в 1904 году, а знаменитым театр стал после войны, во времена Николая Акимова, первого постановщика «Обыкновенного чуда», «Тени» и «Дракона» Шварца. С тех пор театру так и не удалось обрести второе дыхание. Труппа известна тем, что мастерски «съедает» — коллективно подсиживает — любого одаренного главного режиссера; это произошло и с самим Акимовым, и с Вадимом Голиковым, и с Петром Фоменко. Нынешний главреж, Татьяна Казакова, держит актеров в ежовых рукавицах, а спектакли ставит все хуже и хуже. Она умудрилась не найти места на сцене ни Александру Демьяненко, ни Ольге Антоновой, ни Виктору Сухорукову. Заполняется театр лишь благодаря козырному расположению.
Печальное зрелище, вроде-бы комедии, "Дракон". Бред полнейший. Зал всего отреагировал на две три шутки. Печально. Впустую потраченное время.
Посетили 14-го Ноября 2019 года комедию "Относительные ценности". Бред и чушь полная. Такое ощущение, что побывали в сумасшедшем доме. Обидно, что замечательные актёры вынуждены играть в таком бредовом спектакле. Такое ощущение, что Ноэл Кауард был под воздействием наркотиков, когда создавал это произведение. После спектакля хочется быстро выйти на улицу, подышать свежим воздухом и "отмыться" от маразматического бреда, который звучал со сцены.
Никогда и ни при каких условиях не покупайте билеты на балкон или ложи. Взрослый человек видит отсюда от четверти до половины сцены, ребёнок — считайте, что ничего. Любопытно было наблюдать за реакцией таких же, как и я, неудачников. Люди с рассеянно-недоуменным выражением на лицах ходили вдоль кресел, пробовали садиться, снова вставали, вытягивали шеи... Наверняка, многие в этот момент прикидывали, когда удобней уйти — прямо сейчас или после того, как в зале погаснет свет. Несколько человек выбрали последнее. Я с ребёнком ушёл в перерыве. Не стоит рассчитывать, что в крайнем случае можно будет и постоять: стоя вы увидите не на много больше. Благодаря этому опыту выяснилось, что Шварца можно просто слушать.
"Голодранцы и аристократы". Отличная комедии в духе прошлых времен. Отличный актерский состав, великолепная игра. Изначально меня впечатлило название, но потом и сама комедия оправдала все ожидания. Посмеялась от души!!!
Из отзывов на mir-teatra.ru
Только подойдя к нему вы ощущаете невообразимый трепет души. Его архитектура соответствует глубочайшей игре великих актёров, которые неоднократно говорят в своих интервью что огромную поддержку в передаче образа оказывает этот великолепный театр. (rome)
Были с женой в этом театре. Впечатления остались восхитительные. Совместно решили посещать театр как можно чаще. (Руслан)
После посещение "Театра комедии", и его юмористических постановок начинаешь замечать в жизни гораздо больше ярких красок и позитива. (Людмила)