Большой театр с большими спектаклями
Расписание спектаклей
- По популярности
- По рейтингу
- Списком
- Карточками
Контрабас
Хабенский солирует в монодраме ЗюскиндаПостановка:18 августа в 19:00 и еще 1 показЖенитьба
Частная жизнь на бойком местесегодня в 19:00 и еще 1 показЛитургия Zero
Антон Шагин в спектакле Валерия Фокина о страсти к игре, уничтожающей все живое17 марта в 19:00Маскарад. Воспоминания будущего
Сцена Александринки как пятое измерение21 марта в 19:00Гамлет
Детективная драма о безуспешной борьбе с системой19 марта в 19:00Нана
Андрий Жолдак фантазирует по мотивам романа Эмиля ЗоляИдет на сцене:31 марта в 19:00Сирано де Бержерак
Постмодерн-боевик на материале классического текстазавтра в 19:00 и еще 1 показМаяковский. Баня
Художники против бюрократов26 марта в 19:00Рождение Сталина
Валерий Фокин про молодого тирана28 марта в 19:00Маузер
Мэтр европейского театра ставит Хайнера Мюллера18 марта в 19:00Демагог
Спектакль как диагноз современной РоссииИдет на сцене:27 марта в 18:45Швейк. Возвращение
14 марта в 19:00Лебединое озеро
Постановка:10 марта в 19:00 и еще 1 показДети солнца
8 марта в 19:00 и еще 1 показЩелкунчик
Постановка:23 марта в 19:00Пиковая дама
Постановка:29 марта в 19:00 и еще 1 показDance. Dance. Dance. Solo
Постановка:22 марта в 19:00Сказки Чижика
Идет на сцене:завтра в 11:00 и еще 1 показЗаписки нервного капельдинера
12 марта в 19:00Чук и Гек
Советский мультимедиа-хоррор для детейИдет на сцене:сегодня в 19:30 и еще 1 показЧестная женщина
Идет на сцене:11 марта в 19:30 и еще 3 показаТоварищ Кисляков
Идет на сцене:20 марта в 19:00 и еще 1 показЭффект Пигмалиона
Постановка:17 мая в 20:00Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана
Постановка:6 апреля в 20:00


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

Театр, который восстает из праха. Архитектурный шедевр Карла Росси, названный в честь жены Николая I. До революции считался главной театральной площадкой империи; в историю XX века вошли постановки Мейерхольда и Вивьена. В 2003 году столичный режиссер и менеджер Валерий Фокин начал выводить театр из многолетнего застоя. Он задумал вернуть Александринке статус российской «Комеди Франсез», развивая традиции русского психологического театра в спектаклях классического репертуара. В афише уже есть три постановки такого уровня: «Ревизор» и «Двойник» самого Фокина и «Эдип-царь» грека Теодороса Терзопулоса. В 2006-м завершилась первая тотальная реставрация здания — теперь это один из самых роскошных и технически оснащенных театров мира. Зал выглядит точно как при Чехове; на пятом этаже открыт эффектный музей костюма и бутафории.
Отзывы о театре «Александринский театр»
В театре очень ''дружественная" атмосфера, в лучших советских традициях. Уже на входе была небольшая потасовка: орущий охранник. В результате в страхе попятившийся ребенок наступил мне на ноги, поэтому пришлось дополнительно заняться своим туалетом. Далее интересная деталь — с внешней стороны лож специально выкручены дверные ручки. На дворе 2020 год! Не знаю что решает эта "технология", но в моем случае это создало некоторые проблемы. Я не смогла придержать дверь и тихо покинуть ложу во время спектакля, никого не потревожив, а затем выслушала "добрые" слова от служителя по поводу произошедшего, который с гордостью сообщил, что дверные ручки отсутствуют во всем театре. В сумме кричащий на людей персонал и запертые двери создают ощущение чего-то тюремного. Поэтому если вы хотите комфортно провести время, нельзя гарантировать, что здесь театр для вас начнется с вешалки.
28 июня 2018 года отгремел последний "Ревизор" на сцене Александринского зала. 16 лет спектакль шел в стенах родного театра и на лучших площадках на территории России и за ее пределами.
Как высказался художественный руководитель театра и режиссер спектакля Валерий Фокин, для которого "Ревизор" стал не просто его первым петербургским спектаклем, а постановкой, которая определила будущий облик театра и его репертуарную политику: "Сегодняшняя жизнь требует нового "Ревизора", созвучного тем изменениям, которые уже произошли и еще произойдут".
За все время, что игрался этот спектакль на сцене родного театра, не единожды сменился актерский состав. Так, роль Хлестакова исполняли: Алексей Девотченко, Виталий Коваленко, Дмитрий Лысенков. И, кстати, об актерском составе в спектакле: он блестящий. Там нет ни одного неточного движения или гримасы, все более чем уместно и профессионально. Но хороший актерский состав и так всегда был визитной карточкой императорского театра. А вот что касается режиссуры самого Фокина - здесь расточать комплименты не приходится: как таковой режиссерской работы лично я не увидела. Из спектакля в спектакль мэтра я отчетливее ловлю себя на мысли, что Фокин то ли намеренно, то ли по каким -то иным причинам сокращает произведение, выкидывая из него главное: у него всегда хорошее начало ( вступление), скошенная кульминация (по верхам пробежались) и беглое заключение. Очень маленькая амплитуда в раскрытии образов и как таковой драмы, конфликта; душевных переживаний никогда после просмотра его спектаклей не возникает.
Вот и в "Ревизоре" не были обыграны характеры других героев (Гоголь для этого подробно описал сцены взяточничества Хлестакова): на протяжении всей пьесы фигурируют только Хлестаков - Лысенков (во всевозможных масках) и Городничий - Паршин. А как же другие? Где прорисовка остальных героев, которые так любимы автором?! Почему они просто стоят на сцене, наблюдая за процессом?! Нет в спектакле ни надрыва, ни его разрешения, есть просто блестящая игра труппы и чудесный хор в ложе.
Остается какая-то после спектакля недоговоренность внутри себя. То, что случилось на сцене, недостаточно, чтобы что-то случилось в тебе.
Напоследок хочется обратить внимание на время фокинских спектаклей: оно, как правило, укладывается в промежуток равный двум с половиной часам. Может, при увеличении времени спектакля и случилась бы та самая кульминация, которая заставляет мысли человека бродить в поисках смысла жизни и "кататься на американских горках". Ведь это и есть самая главная задача театра - быть не просто развлечением, а заставлять сидящих в зале думать, сопереживать и меняться, а не просто хлопать в ладоши.

В Александринский театр я влюбилась еще с постановки Сирано де Бержерак в 80-е. Мы были тогда еще студентами и места у нас были на балконе второго или третьего яруса, но спектакль был такой потрясающий, что мы хлопали, не жалея ладошек, стоя.Потом были годы трудного времени для театра, требовался ремонт. Но сейчас он вновь великолепен! На свой день рождения я решила с мужем пойти именно в любимый театр. Однако, спектакль такого восторга у нас не вызвал. Потом подруга ходила и тоже разочарование. Может нам просто не повезло...

Иногда зал не заполняется полностью и третий ярус не открывают, зрителей с третьего яруса сгоняют в партер. Раньше при этом давали проходочки с местами, теперь говорят, что нужно садиться на свободные места после третьего звонка. Даже я уже слишком стара, чтобы скакать по всему залу, искать свободное место и бояться, не придет ли на него кто-нибудь, а как бабушка какая-нибудь придет - вообще ей не завидую.