Александринский театр

Большой театр с большими спектаклями

Архитектурный шедевр Карла Росси, названный в честь жены Николая I. До революции считался главной театральной площадкой империи; в историю xx века вошли постановки Мейерхольда и Вивьена. С 2003 года Александринку возглавляет столичный режиссер и менеджер Валерий Фокин, и при нем она фактически обрела статус российской «Комеди Франсез». На большой сцене идут оригинальные интерпретации классики в режиссуре самого Фокина, изощренные спектакли главного режиссера Николая Рощина, работы видных иностранцев — грека Теодороса Терзопулоса и других. На пятом этаже театра работает эффектный музей костюма и бутафории, куда можно попасть перед спектаклем и в антракте. В мае 2013 года в непосредственной близости от Александринки, между улицей Зодчего Росси и набережной Фонтанки, открылась Новая сцена — самая продвинутая в плане технического оснащения площадка в городе.
касса +7 (812) 312 15 45
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–14.00, 15.00–19.00
официальный сайт

Расписание спектаклей

2020
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
  • По популярности
  • По рейтингу
  • Списком
  • Карточками

Расписание концертов

2020
Май
  • По дате
  • По популярности
  • Списком
  • Карточками
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Жанна Зарецкая
Фото Жанна Зарецкая
отзывы: 477
оценки: 158
рейтинг: 450

Театр, который восстает из праха. Архитектурный шедевр Карла Росси, названный в честь жены Николая I. До революции считался главной театральной площадкой империи; в историю XX века вошли постановки Мейерхольда и Вивьена. В 2003 году столичный режиссер и менеджер Валерий Фокин начал выводить театр из многолетнего застоя. Он задумал вернуть Александринке статус российской «Комеди Франсез», развивая традиции русского психологического театра в спектаклях классического репертуара. В афише уже есть три постановки такого уровня: «Ревизор» и «Двойник» самого Фокина и «Эдип-царь» грека Теодороса Терзопулоса. В 2006-м завершилась первая тотальная реставрация здания — теперь это один из самых роскошных и технически оснащенных театров мира. Зал выглядит точно как при Чехове; на пятом этаже открыт эффектный музей костюма и бутафории.

3
0
...
30 апреля 2007

Отзывы о театре «Александринский театр»

Фото Evgenia Shipunova
Фото Evgenia Shipunova
отзывы: 2
оценки: 53
рейтинг: 2
1

В театре очень ''дружественная" атмосфера, в лучших советских традициях. Уже на входе была небольшая потасовка: орущий охранник. В результате в страхе попятившийся ребенок наступил мне на ноги, поэтому пришлось дополнительно заняться своим туалетом. Далее интересная деталь — с внешней стороны лож специально выкручены дверные ручки. На дворе 2020 год! Не знаю что решает эта "технология", но в моем случае это создало некоторые проблемы. Я не смогла придержать дверь и тихо покинуть ложу во время спектакля, никого не потревожив, а затем выслушала "добрые" слова от служителя по поводу произошедшего, который с гордостью сообщил, что дверные ручки отсутствуют во всем театре. В сумме кричащий на людей персонал и запертые двери создают ощущение чего-то тюремного. Поэтому если вы хотите комфортно провести время, нельзя гарантировать, что здесь театр для вас начнется с вешалки.

0
0
...
3 января 2020
Фото Оксана Васько
Фото Оксана Васько
отзывы: 375
оценки: 552
рейтинг: 108
6
Остается какая-то после спектакля недоговоренность внутри себя.

28 июня 2018 года отгремел последний "Ревизор" на сцене Александринского зала. 16 лет спектакль шел в стенах родного театра и на лучших площадках на территории России и за ее пределами.
Как высказался художественный руководитель театра и режиссер спектакля Валерий Фокин, для которого "Ревизор" стал не просто его первым петербургским спектаклем, а постановкой, которая определила будущий облик театра и его репертуарную политику: "Сегодняшняя жизнь требует нового "Ревизора", созвучного тем изменениям, которые уже произошли и еще произойдут".

За все время, что игрался этот спектакль на сцене родного театра, не единожды сменился актерский состав. Так, роль Хлестакова исполняли: Алексей Девотченко, Виталий Коваленко, Дмитрий Лысенков. И, кстати, об актерском составе в спектакле: он блестящий. Там нет ни одного неточного движения или гримасы, все более чем уместно и профессионально. Но хороший актерский состав и так всегда был визитной карточкой императорского театра. А вот что касается режиссуры самого Фокина - здесь расточать комплименты не приходится: как таковой режиссерской работы лично я не увидела. Из спектакля в спектакль мэтра я отчетливее ловлю себя на мысли, что Фокин то ли намеренно, то ли по каким -то иным причинам сокращает произведение, выкидывая из него главное: у него всегда хорошее начало ( вступление), скошенная кульминация (по верхам пробежались) и беглое заключение. Очень маленькая амплитуда в раскрытии образов и как таковой драмы, конфликта; душевных переживаний никогда после просмотра его спектаклей не возникает.

Вот и в "Ревизоре" не были обыграны характеры других героев (Гоголь для этого подробно описал сцены взяточничества Хлестакова): на протяжении всей пьесы фигурируют только Хлестаков - Лысенков (во всевозможных масках) и Городничий - Паршин. А как же другие? Где прорисовка остальных героев, которые так любимы автором?! Почему они просто стоят на сцене, наблюдая за процессом?! Нет в спектакле ни надрыва, ни его разрешения, есть просто блестящая игра труппы и чудесный хор в ложе.

Остается какая-то после спектакля недоговоренность внутри себя. То, что случилось на сцене, недостаточно, чтобы что-то случилось в тебе.
Напоследок хочется обратить внимание на время фокинских спектаклей: оно, как правило, укладывается в промежуток равный двум с половиной часам. Может, при увеличении времени спектакля и случилась бы та самая кульминация, которая заставляет мысли человека бродить в поисках смысла жизни и "кататься на американских горках". Ведь это и есть самая главная задача театра - быть не просто развлечением, а заставлять сидящих в зале думать, сопереживать и меняться, а не просто хлопать в ладоши.

0
0
...
2 июля 2018
Фото Tamara Alferinova
Фото Tamara Alferinova
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Была на "Ревизоре".Очень понравилось.Очень динамичный,веселой,смешной спектакль.Все места были опять раскуплены,но места были.

0
0
...
31 марта 2018
Фото Светлана Костенко
Фото Светлана Костенко
отзывы: 11
оценки: 9
рейтинг: 18
7

В Александринский театр я влюбилась еще с постановки Сирано де Бержерак в 80-е. Мы были тогда еще студентами и места у нас были на балконе второго или третьего яруса, но спектакль был такой потрясающий, что мы хлопали, не жалея ладошек, стоя.Потом были годы трудного времени для театра, требовался ремонт. Но сейчас он вновь великолепен! На свой день рождения я решила с мужем пойти именно в любимый театр. Однако, спектакль такого восторга у нас не вызвал. Потом подруга ходила и тоже разочарование. Может нам просто не повезло...

0
0
...
22 апреля 2017
Фото Анастасия
Фото Анастасия
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 1
7

Иногда зал не заполняется полностью и третий ярус не открывают, зрителей с третьего яруса сгоняют в партер. Раньше при этом давали проходочки с местами, теперь говорят, что нужно садиться на свободные места после третьего звонка. Даже я уже слишком стара, чтобы скакать по всему залу, искать свободное место и бояться, не придет ли на него кто-нибудь, а как бабушка какая-нибудь придет - вообще ей не завидую.

1
0
...
21 декабря 2016