Александринский театр

Большой театр с большими спектаклями

Архитектурный шедевр Карла Росси, названный в честь жены Николая I. До революции считался главной театральной площадкой империи; в историю xx века вошли постановки Мейерхольда и Вивьена. С 2003 года Александринку возглавляет столичный режиссер и менеджер Валерий Фокин, и при нем она фактически обрела статус российской «Комеди Франсез». На большой сцене идут оригинальные интерпретации классики в режиссуре самого Фокина, изощренные спектакли главного режиссера Николая Рощина, работы видных иностранцев — грека Теодороса Терзопулоса и других. На пятом этаже театра работает эффектный музей костюма и бутафории, куда можно попасть перед спектаклем и в антракте. В мае 2013 года в непосредственной близости от Александринки, между улицей Зодчего Росси и набережной Фонтанки, открылась Новая сцена — самая продвинутая в плане технического оснащения площадка в городе.
касса +7 (812) 312 15 45
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–14.00, 15.00–19.00
официальный сайт

Расписание спектаклей

2019
Октябрь
Ноябрь
  • По популярности
  • По рейтингу
  • Списком
  • Карточками
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Жанна Зарецкая
Фото Жанна Зарецкая
отзывы: 477
оценки: 158
рейтинг: 449

Театр, который восстает из праха. Архитектурный шедевр Карла Росси, названный в честь жены Николая I. До революции считался главной театральной площадкой империи; в историю XX века вошли постановки Мейерхольда и Вивьена. В 2003 году столичный режиссер и менеджер Валерий Фокин начал выводить театр из многолетнего застоя. Он задумал вернуть Александринке статус российской «Комеди Франсез», развивая традиции русского психологического театра в спектаклях классического репертуара. В афише уже есть три постановки такого уровня: «Ревизор» и «Двойник» самого Фокина и «Эдип-царь» грека Теодороса Терзопулоса. В 2006-м завершилась первая тотальная реставрация здания — теперь это один из самых роскошных и технически оснащенных театров мира. Зал выглядит точно как при Чехове; на пятом этаже открыт эффектный музей костюма и бутафории.

3
0
...
30 апреля 2007

Отзывы о театре «Александринский театр»

Фото Оксана Васько
Фото Оксана Васько
отзывы: 341
оценки: 518
рейтинг: 104
6
Остается какая-то после спектакля недоговоренность внутри себя.

28 июня 2018 года отгремел последний "Ревизор" на сцене Александринского зала. 16 лет спектакль шел в стенах родного театра и на лучших площадках на территории России и за ее пределами.
Как высказался художественный руководитель театра и режиссер спектакля Валерий Фокин, для которого "Ревизор" стал не просто его первым петербургским спектаклем, а постановкой, которая определила будущий облик театра и его репертуарную политику: "Сегодняшняя жизнь требует нового "Ревизора", созвучного тем изменениям, которые уже произошли и еще произойдут".

За все время, что игрался этот спектакль на сцене родного театра, не единожды сменился актерский состав. Так, роль Хлестакова исполняли: Алексей Девотченко, Виталий Коваленко, Дмитрий Лысенков. И, кстати, об актерском составе в спектакле: он блестящий. Там нет ни одного неточного движения или гримасы, все более чем уместно и профессионально. Но хороший актерский состав и так всегда был визитной карточкой императорского театра. А вот что касается режиссуры самого Фокина - здесь расточать комплименты не приходится: как таковой режиссерской работы лично я не увидела. Из спектакля в спектакль мэтра я отчетливее ловлю себя на мысли, что Фокин то ли намеренно, то ли по каким -то иным причинам сокращает произведение, выкидывая из него главное: у него всегда хорошее начало ( вступление), скошенная кульминация (по верхам пробежались) и беглое заключение. Очень маленькая амплитуда в раскрытии образов и как таковой драмы, конфликта; душевных переживаний никогда после просмотра его спектаклей не возникает.

Вот и в "Ревизоре" не были обыграны характеры других героев (Гоголь для этого подробно описал сцены взяточничества Хлестакова): на протяжении всей пьесы фигурируют только Хлестаков - Лысенков (во всевозможных масках) и Городничий - Паршин. А как же другие? Где прорисовка остальных героев, которые так любимы автором?! Почему они просто стоят на сцене, наблюдая за процессом?! Нет в спектакле ни надрыва, ни его разрешения, есть просто блестящая игра труппы и чудесный хор в ложе.

Остается какая-то после спектакля недоговоренность внутри себя. То, что случилось на сцене, недостаточно, чтобы что-то случилось в тебе.
Напоследок хочется обратить внимание на время фокинских спектаклей: оно, как правило, укладывается в промежуток равный двум с половиной часам. Может, при увеличении времени спектакля и случилась бы та самая кульминация, которая заставляет мысли человека бродить в поисках смысла жизни и "кататься на американских горках". Ведь это и есть самая главная задача театра - быть не просто развлечением, а заставлять сидящих в зале думать, сопереживать и меняться, а не просто хлопать в ладоши.

0
0
...
2 июля 2018
Фото Tamara Alferinova
Фото Tamara Alferinova
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Была на "Ревизоре".Очень понравилось.Очень динамичный,веселой,смешной спектакль.Все места были опять раскуплены,но места были.

0
0
...
31 марта 2018
Фото Светлана Костенко
Фото Светлана Костенко
отзывы: 11
оценки: 9
рейтинг: 18
7

В Александринский театр я влюбилась еще с постановки Сирано де Бержерак в 80-е. Мы были тогда еще студентами и места у нас были на балконе второго или третьего яруса, но спектакль был такой потрясающий, что мы хлопали, не жалея ладошек, стоя.Потом были годы трудного времени для театра, требовался ремонт. Но сейчас он вновь великолепен! На свой день рождения я решила с мужем пойти именно в любимый театр. Однако, спектакль такого восторга у нас не вызвал. Потом подруга ходила и тоже разочарование. Может нам просто не повезло...

0
0
...
22 апреля 2017
Фото Анастасия
Фото Анастасия
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 1
7

Иногда зал не заполняется полностью и третий ярус не открывают, зрителей с третьего яруса сгоняют в партер. Раньше при этом давали проходочки с местами, теперь говорят, что нужно садиться на свободные места после третьего звонка. Даже я уже слишком стара, чтобы скакать по всему залу, искать свободное место и бояться, не придет ли на него кто-нибудь, а как бабушка какая-нибудь придет - вообще ей не завидую.

1
0
...
21 декабря 2016
Фото Зинаида Худошина
Фото Зинаида Худошина
отзывы: 61
оценки: 34
рейтинг: 19
7

Была 03 марта 2016 г. на опере КАРМЕН (Жоржа Бизе) выступление было прекрасное. Выступление Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, хора Мариинского театра и Детского хора школы-студии при Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова было прекрасно. Такая же очаровательная и нежная Кармен - Юстина Грингите. Браво всем!
Одно смутило концертное выступление. Все-таки это и не Мариинский театр, с его превосходными постановками, но прикоснуться к прекрасному все равно удалось. Спасибо театру.


0
0
...
18 марта 2016