Театр в Санкт-Петербурге

Театр в Санкт-Петербурге Театр им. Комиссаржевской

Санкт-Петербург, Итальянская, 19
Логотип - Театр им. Комиссаржевской
Предоставлено пользователем: STELA
1/2

Бульварная драматургия и эстетика

В самом начале xx века здесь открыла свой театр Вера Комиссаржевская; в 1942-м работал «Блокадный театр». На заре 1990-х годов одной из первых в городе «Комиссаржевка» без стеснения заняла нишу «бульварного театра» — вместо внятных человеческих историй на ее сцене стали появляться всякие «Французские штучки». Однако театр по праву гордится шекспировскими «Бурей» и «Сном в летнюю ночь», мольеровским «Дон Жуаном» и брехтовским «Ваалом» — умными фарсами прославленного болгарина Александра Морфова, который числится здесь главным приглашенным режиссером. Особого внимания заслуживают интерьеры: «Комиссаржевка» сегодня выглядит как при Вере Федоровне — это театр-салон в пастельных тонах.
Телефон+7 (812) 571 31 02, +7 (812) 571 31 04, +7 (812) 571 74 23
АдресСанкт-Петербург, Итальянская, 19
Официальный сайтteatrvfk.ru
Режим работыпн-вс 11.00–15.00, 16.00–19.00
Статус
Откроется в 11.00

Рецензия «Афиши» на театр «Театр им. Комиссаржевской»

Бульварная драматургия и эстетика. В начале XX века здесь открыла свой театр Вера Комиссаржевская; в 1942 году работал «Блокадный театр». В начале 1990-х Комиссаржевка одной из первых в городе без стеснения заняла нишу «бульварного театра»: вместо внятных человеческих историй на сцене стали появляться всякие «Французские штучки». Тем не менее театр по праву гордится шекспировской «Бурей», мольеровским «Дон Жуаном» и брехтовским «Ваалом» — умными фарсами болгарина Александра Морфова, который с лета 2004 года числится здесь главным приглашенным режиссером. Особого внимания заслуживают интерьеры: сегодняшняя Комиссаржевка выглядит как при Вере Федоровне — это театр-салон в пастельных тонах.

30 апреля 2007

Отзывы о театре «Театр им. Комиссаржевской»

  5
10Крайне рекомендую

Прекрасный театр и восхитительная игра актеров! :) ходили на «Безымянную звезду», я остался в восторге от вечера, спасибо огромное! Местами смеялся до слёз, местами печальная улыбка от... ну вы сами знаете, как это бывает в театре 😇 Категорически рекомендую к просмотру!

11 апреля 2021
1Плохая режиссура и совсем нет актерской игры носителей титулов заслуженных и народных... Увы и ах.

После прочтения положительных отзывов я в зрительном зале недоумевал - может, попал на совсем другую "Женщину-змею"? Скучное представление. Вместо игры актеров - нудный бубнеж текста. Главный герой Фаррускад всё произносит на одной истерической интонации с каким-то женским подвизгиванием. Тот самый вариант, когда "Не верю!" никому присутствующему (именно присутствующему, а не играющему - игры там нет) на сцене. Боролся с собой, но не смог удержаться - и впервые в жизни ушел из театра (?) посреди действия.

13 июля 2019
1Бездарно. И актеры и режиссер провалились.

Сходил на спектакль "Театр". Разочарован, убитое время.Обманулся на заказных хвалебных отзывах на Яндекс афише. 4 заслуженных артиста РФ, а такая скучная, безэмоциональная игра. Бездарны как артисты так и режиссер. Бедного Моэма опустили, такое произведение испортить надо умудриться. Кривляние артистов, постоянный не к месту смех главной героини. Неудачный подбор по возрасту главной героини и ее сына. Лет так на 15-20 оба старше героев Моэма. На лице главной героини вообще ничего не прочитать. Зрители ждали скорее бы эта морока закончилась и уйти. Жидкие дежурные аплодисменты и бегом из зала. По моему артисты и сами понимают, что халтурят, но им как то все равно. А вообще спасибо за спектакль, повысили самооценку. Понял, что у нас самодеятельность в райцентре играет лучше заслуженных артистов.

6 ноября 2018
7

15 сентября Театр Комиссаржевской открыл 76-й сезон спектаклем "Дон Жуан" - обладателем "Золотого софита" и четырежды номинантом на "Золотую маску". И эта постановка совсем не то, чем она кажется на первый взгляд.

Почти водевильное настроение первого акта, пересыпанного солёными шуточками, во втором теряет игривость и наливается тьмой. Режиссёр как будто заманивает нас в силок, заставляя симпатизировать отрицательному герою, а потом удар за ударом показывает, что он есть на самом деле.

В начале спектакля Дон Жуан - обрюзгший, пузатый, плешивый - совершенно не производит впечатления романтического любовника. И даже включивший свое непостижимое обаяние - он всё ещё комичен. Серьёзно относиться к нему не получается. Но размалеванный балаганный черт оборачивается грустным клоуном Пьеро, а потом (словно свечу передвигают, и тени на заднике вырастают до небес) Люцифером, бунтующим против Бога.

Так история о легкомысленном повесе превращается в трагедию рока и акт богоборчества титанической личности. Никто на этой сцене не равен главному герою. Не случайно он постоянно выходит за пределы сценического пространства, играя с реальностью за спинами своих незадачливых партнеров. Но кому многое дано - с того много и спросится. Чем ближе история к развязке, тем чётче разница между увлекающимся развязным болтуном и бесчеловечным лицемерным подлецом. И за то, что он точно понимает, что делает, ему прощения не будет.

При этом мотивы его понятны. Он не может любить. Поэтому каждую замеченную счастливую пару он считает своим долгом разлучить. Увести чужую невесту, хоть у убогого, хоть у Христа - это дело чести. Потому что любви - нет, это он должен доказать себе и миру. Но если Бог - это любовь, значит, Бога тоже нет. Может быть, не для всех, а именно для него? До поры до времени это так.

Дон Кихот Баргмана напомнил мне Иуду Искариота из повести Леонида Андреева, который предал только чтобы доказать свою неправоту. Он хочет, чтобы его остановили, он громоздит преступления одно на одно, отсекая себе пути назад. Он зовёт.

И Бог приходит. Не Командор - хрупкий старик - нет. Бог-отец, тот самый тигр, которого Дон Жуан так отчаянно дергал за усы всю свою жизнь.

Почему стоит сходить?

- Из-за актерской игры. Баргман - потрясающий, с широчайшим диапазоном, Снагарель-Пьянов - такой забавный и трогательный в попытках спасти душу своего беспутного хозяина. Евгения Игумнова, которую я уже видела в двух постановках, пока что кажется мне немного однообразной от роли к роли, но здесь выглядит на своем месте - её нежная изломанная Эльвира вызывает бесконечное сочувствие.

- Чтобы узнать кого-то, а то и себя. "Дон Жуан" - это энциклопедия мужских уловок, и многие дамы, я уверена, услышат знакомые речи. А монолог Дон Жуана о лицемерии звучит вполне современно.

- Чтобы получить удовольствие от просмотра. Спектакль совершенно не скучный, местами очень смешной, местами грустный, насыщенный "говорящими" деталями, которые придают ему объем.

Не ходите если:

- Вы органически не приемлете неприличный юмор. Его там предостаточно - и ниже пояса, и в районе бюста. Но это ни в коем случае не минус, даже напротив -
ведь главный герой у нас кто?..

- Вы любите костюмную драму с пышными декорациями. Здесь оформление предельно скромное, зато сценография интересная и символичная.

- Вы - приверженец классической школы и разного рода новаторство вас раздражает.

Всем остальным я эту постановку рекомендую. И даже сама обязательно схожу ещё раз.

Смотрела и писала Алена Мороз

17 сентября 2017
9

Я была в восторге !!первый раз за 6 лет я наконец-то попала на потрясающую комедию !!! Прекрасный , позитивный и весёлый спектакль "Тюркаре ", замечательная игра актёров !! Отличная работа режиссёра !! После антракта хотелось быстрее вернуться и наслаждаться хорошим спектаклем !!! Приду снова

26 февраля 2017
Все отзывы
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
29 марта 2021
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8
спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
11 сентября 2018
Гид по БФМ: что смотреть на главном мультфестивале
Гид по БФМ: что смотреть на главном мультфестивале
2 декабря 2021
10 спектаклей декабря
10
спектаклей декабря
1 декабря 2021