Театр им. В.Ф.Комиссаржевской открылся в самое сложное для Ленинграда время — в период блокады. Он поселился в здании бывшего «Пассажа», построенном еще в XIX веке по проекту архитектора Рудольфа Желязевича и затем реконструированном Сергеем Козловым. С самого начала здесь кипела театральная жизнь: давались любительские спектакли, устраивались литературные вечера, на которых выступали Александр Островский, Иван Тургенев, Николай Некрасов. В 1904 году Вера Комиссаржевская ушла из Александринского театра и открыла свой собственный, более свободный и независимый от цензуры театр. Первой премьерой стал «Уриэль Акоста», также тут ставили Чехова, Ибсена, Гауптмана, Горького. Вскоре труппа переехала в другое помещение, а в старом зале обосновался театр Сабурова. После революции на сцену бывшего «Пассажа» выходили артисты Госдрамы и театра Сергея Радлова. В 1942 году открылся «Городской» театр. Художественным руководителем стал С.Морщихин, а в труппу вошли актеры, оставшиеся в городе. Первым спектаклем стали «Русские люди» по пьесе К.Симонова. Долгое время у театра не было единого стиля и определенной художественной концепции, а удачными были единичные постановки. С 1959 года театр носит имя своей основательницы. Чуть позже руководителем стал Рубен Агамирзян, который поставил трилогию Алексея Толстого, ставшую визитной карточкой театра и знаковым событием Ленинграда. С его приходом на сцене появилась современная отечественная драматургия и проза: ставили Айтматова, Быкова, Думбадзе, Горина. С 1992 года Театром им. В.Ф.Комиссаржевской руководит Виктор Новиков, а с 2018 года главным режиссером является Леонид Алимов.
Сегодня спектакли Театра им. В.Ф.Комиссаржевской идут на двух площадках: большой и малой сценах. В репертуаре как отечественная и зарубежная классика, так и современные произведения: «Анна в тропиках» по пьесе Круза, «Доктор Живаго» по роману Пастернака, «Мизантроп» Мольера, «Дуэль» и «Живой товар» по Чехову, «Ночь Гельвера» по Вилквисту, «Прикинь, что ты — Бог» Вишнека. Для детей и подростков в афише значатся «Двенадцать месяцев» и «Холодное сердце».
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Театр им. Комиссаржевской вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 (812) 571 31 02, +7 (812) 571 31 04, +7 (812) 571 74 23 |
Санкт-Петербург, Итальянская, 19 |
teatrvfk.ru |
пн-вс 11.00–15.00, 16.00–19.00 |
Откроется завтра в 11.00 |
Бульварная драматургия и эстетика. В начале XX века здесь открыла свой театр Вера Комиссаржевская; в 1942 году работал «Блокадный театр». В начале 1990-х Комиссаржевка одной из первых в городе без стеснения заняла нишу «бульварного театра»: вместо внятных человеческих историй на сцене стали появляться всякие «Французские штучки». Тем не менее театр по праву гордится шекспировской «Бурей», мольеровским «Дон Жуаном» и брехтовским «Ваалом» — умными фарсами болгарина Александра Морфова, который с лета 2004 года числится здесь главным приглашенным режиссером. Особого внимания заслуживают интерьеры: сегодняшняя Комиссаржевка выглядит как при Вере Федоровне — это театр-салон в пастельных тонах.
Ходила в этот театр и очень сильно испортили впечатление грубый персонал, а конкретнее, женщина, которая работала в гардеробе. Эта женщина специально игнорировала мои просьбы и в итоге мне самой пришлось лезть и доставать свой пакет, потому что женщина максимально не шла на контакт. Очень разочарована, потому что не ожидала от театра такого уровня, в центре города увидеть такое отношение к посетителям. Остальной персонал был максимально доброжелателен и добр ко мне. Мне помогли найти место в зале и объяснили где находится вход.
Прекрасный театр! Все приветливые, улыбчивые, как будто ты пришел в гости! Зал, сцена, звук, артисты 10 из 10!
Уютный небольшой театр в самом историческом центре Петербурга. В фойе окно в галерею Пассажа. Хорошая акустика в зале.
Прекрасный театр и восхитительная игра актеров! :) ходили на «Безымянную звезду», я остался в восторге от вечера, спасибо огромное! Местами смеялся до слёз, местами печальная улыбка от... ну вы сами знаете, как это бывает в театре 😇 Категорически рекомендую к просмотру!
После прочтения положительных отзывов я в зрительном зале недоумевал - может, попал на совсем другую "Женщину-змею"? Скучное представление. Вместо игры актеров - нудный бубнеж текста. Главный герой Фаррускад всё произносит на одной истерической интонации с каким-то женским подвизгиванием. Тот самый вариант, когда "Не верю!" никому присутствующему (именно присутствующему, а не играющему - игры там нет) на сцене. Боролся с собой, но не смог удержаться - и впервые в жизни ушел из театра (?) посреди действия.