Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
20 июня 2022

Спектакли недели в Москве: «Гамлет» Богомолова и много Чехова

На этой неделе в Театре на Бронной выпускают «Гамлет in Moscow» — едкий спектакль Константина Богомолова по хрестоматийной пьесе Шекспира. Подробнее об этой и других постановках ближайших дней — в подборке «Афиши».
Вишневый сад
Драматический
4 мая в 19:00, Театр на Бронной

После успеха «Благоволительниц» по роману Джонатана Литтелла молодой режиссер Микита Ильинчик берется за отечественную классику и предлагает свою интерпретацию чеховского «Вишневого сада». История пьесы знает немало выдающихся постановок. В 1954 году в Париже пьесу поставил режиссер Жан Луи Барро, это была музыкальная комедия. В 1974 году в миланском театре «Пикколо» вышла постановка Джорджо Стрелера, а в 1981 году Питер Брук поставил «Вишневый сад» в театре «Буфф-дю-Нор» практически без декораций. Одной из самых известных советских постановок «Вишневого сада» стал спектакль Анатолия Эфроса в Театре на Таганке в 1975 году. Его поставил режиссер Анатолий Эфрос. Микита Ильинчик вступает в диалог с авторами канонических постановок и продолжает разговор текста со временем.

7.7
Костик
Драматический

Дмитрий Крымов ставит в театре Пушкина свою версию чеховской «Чайки». «"Костик" — это уменьшительное имя Константина Гавриловича Треплева, который, сидя на даче, написал пьесу про людей, львов, орлов и куропаток, которой хотел порадовать маму. А ей не понравилось...», — рассказывает режиссер. Аркадину играет Виктория Исакова, Тригорина — Александр Матросов, а в роли Нины Заречной — звезда едва ли не всех спектаклей Крымова Мария Смольникова.

«Птица Феликс» осмысляет судьбу представителей одного из самых знатных княжеских родов России, а также их влияние на ход революции и другие знаковые события первой половины XX века. Реальные исторические факты жизни Феликса Юсупова стали отправной точкой для глубокого художественного исследования, поэтому пространство реального и фантастического в спектакле тесно переплетены между собой. Тема спектакля — это «фантомные боли» государства Российского, трагическая жестокость, вшитая в наш генетический и культурный код. Это попытка прикоснуться к полной противоречий отечественной истории, в которой величие соседствует с подлостью, созидание с разрушением, а любовь с ненавистью.

Немецкий композитор-экспериментатор признается, что театром стал заниматься лишь потому, что театр ему категорически неинтересен. Те, кто попал на московские гастроли «Вещи Штифтера» Хайнера Геббельса на «Золотой маске», убедились лично: если грамотно расположить предметы в пространстве, можно обойтись и без актера. «Макса Блэка» Геббельс впервые поставил в 1989 году в швейцарском театре Vidy Lausanne, сегодня это всюду долгожданный гастрольный хит. В спектакле за письменным столом среди колбочек, механизмов и предметов неизвестного назначения колдует единственный герой — это собирательный образ философствующего ученого; текст составлен из записных книжек Поля Валери, Макса Блэка, Георга Лихтенберга и Людвига Витгенштейна. В московской редакции режиссер впервые работает с командой стационарного театра; так что спектакль войшел в обойму «Электротеатра», состоящую сплошь из бескомпромиссных и удивительных театральных аномалий.

Гамлет in Moscow
Драматический
Май, июнь, Театр на Бронной

Константин Богомолов продолжает исследовать человеческие страсти и пороки. За литературную основу его новой постановки взята знаменитая пьеса Шекспира, переосмысленная с учетом реалий наших дней. Действие спектакля вписано в современный московский быт, но вечные шекспировские темы из «Гамлета» никуда не делись — вопросы долга и мести, размышления о жизни и смерти интегрированы в московскую неоднозначную реальность.

В пьесе Мартина МакДонаха «Человек-подушка», спектакль по которой идет в МХТ много лет, мимоходом упоминается написанный главным героем рассказ «Комната Шекспира», «где старик Шекспир держит черную карлицу в коробке и колет ее ножом каждый раз, когда ему надо написать новую пьесу — он же не один все эти пьесы написал». Из этой фразы в 2018 году родилась новая пьеса МакДонаха, как всегда – гибрид трагедии, психологического триллера и черной комедии. Без Шекспира, но с не менее известными авторами в главных неожиданных ролях.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все