Американская вроде бы журналистка Триш (Маргарет Куолли), профессионализм которой вызывает сомнения, не слишком понятным образом оказывается в Никарагуа в очень шатком положении. Паспорт у нее отобрал бородатый любовник, примерно та же участь постигла пресс-карту. Смартфон куда-то пропал, а местные князьки насоветовали поменять доллары на местную валюту, которая чуть ценнее бумаги. Живет Триш в дешевом мотеле, много пьет и мечтает о нормальном шампуне, в то время как на дворе ковид, маски — вот это все. В лобби приличного отеля она встречает британца Дэниела (Джо Элвин), который трется тут с непонятной бизнес-миссией. Девушка сразу берет в оборот мужчину, у которого есть вожделенные доллары, но выясняется, что у Дэниела проблем еще больше. И им предстоит провести очень непростые дни в этих влажных тропиках, где суровые мачо ходят с автоматами, а убить могут в принципе ни за что.
Фильм французского классика Клер Дени («Высшее общество», «С любовью и яростью») получил Гран-при 75-го Каннского кинофестиваля. Намешано тут всего по чуть-чуть: то ли колониальная мелодрама, то ли шпионский триллер, то ли манифест феминизму пополам с психоанализом. Однако главное в картине — Маргарет Куолли. Точнее, даже так: тело Маргарет Куолли. Дочь Энди МакДауэлл обладает погранично-непостижимой органичностью: за тем, как ее худая, не очень чистая и вечно пьяная Триш ходит, спит, занимается любовью, таращит блестящие глаза, можно наблюдать без слов. Это настоящий портрет девушки в огне, чуть приглушенный тропическими звездами страны-ловушки.
Куда приехать лишаться невинности, как не на залитый солнцем, пропахший солью, табаком и алкоголем греческий Крит? Дебютантка Молли Мэннинг Уокер помещает трех героинь в декорации, идеально подходящие для отвязной подростковой мелодрамы, но фильм оказывается глубже и умнее.
Тара (Миа МакКенна-Брюс), Скай (Лара Пик) и Эм (Энва Льюис) ходят с вечеринки на вечеринку, напиваются до потери сознания и присматриваются к соседям по отелю в раздумьях, с кем лучше немедленно потусить, а затем и совокупиться. Тара в этой компании самая скромная и неопытная, потому что девственница. И когда ее охватывает животный интерес к Бэджеру (Шон Томас), она, не особо задумываясь, доверяется чувствам — ведь это так же естественно, как дружба с девчонками, похмелье с литра текилы, мурашки от холодного моря и чувство безоглядной эйфории от лета свободы. Но ключевое событие этого отпуска произойдет совсем не так, как хотелось бы. Победивший в этом году в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля (а взгляд авторов на главных героинь действительно очень особый, интимный и вдумчивый), фильм не дает ответа на то, как заниматься сексом. Но хорошо показывает, куда это занятие может завести, если не уметь об этом прямо и честно разговаривать. Хорошо, что герои еще подростки: у них будет время этому научиться.
Кристофер Эбботт, белый воротничок, ждет в номере гостиницы девушку из БДСМ-услуг, которая будет выполнять его пожелания… Стоп, такое кино уже было, и называлось оно «Пирсинг»! Причем фильм Закари Уигона заимствует у картины Николаса Песке не только зачин, но и звезду — Кристофера Эбботта. Только если в «Пирсинге» он играл в тандеме с Миа Васиковской, то тут ему в партнерши досталась Маргарет Куолли. Только если в «Пирсинге» БДСМ-триллер превращался в колюще-режущий слешер, то в «Стоп-слове» он мутирует в романтическую комедию, каких вы еще не видели! Эбботт и Куолли разыгрывают историю «госпожи» и «раба» на какой-то французский манер, превращая трагедию в фарс.
На сей раз герой Эбботта не серийный убийца с ножом для колки льда, задумавший расчленить свою жертву, а владелец гостиничной империи, который даже после смерти отца находится в его тени, а также боится перечить властной матери. Героиня Куолли, выполняющая, по сути, функцию психолога, прорабатывает его душевные травмы, однако не с помощью ручки и блокнота, а иных, более изощренных методов. Сказать, что это смешно, значит, не сказать ничего. Эбботт пучит глаза, а Куолли незабываемо морщит нос. При этом главного героя неспроста зовут Хэл (Hal звучит как hell, «ад»), а героиню на иудейский манер Ребеккой.
Петр Тодоровский-младший — сын Валерия Тодоровского и внук Петра Тодоровского-старшего — взялся за крайне скользкую тему: что такое альтруизм и при каких обстоятельствах пламя любви к людям пожрет тебя, твой дом и семью? Наследник великой династии Никита Ефремов снова после «Общаги» и «Сестер» играет в любовь с Ириной Старшенбаум — и снова в не совсем здоровую. Его герой Егор — успешный телеведущий, с которым случается сильная психотравма: он почти спасает от смерти юную девушку, но судьба распоряжается иначе. Мужчина идет в волонтеры и начинает приносить людям пользу, пока его жена озабочена воспитанием дочки, ипотекой и новым пополнением в семье.
Тодоровский мастерски выстраивает сюжетную арку героя: мы видим минимум четыре события, которые должны развернуть Егора с пути альтруизма на путь философии сытого потребителя. Однако встреча с больным подростком (Олег Чугунов) действительно меняет его жизнь раз и навсегда. Когда нужно остановиться? Точного ответа в фильме не будет. Но, как прозрачно намекнул сам режиссер в одном интервью, если спорную идею в фильме высказывает пьяная женщина, то она ложная.
Девушка по имени Эбби Абернати (Вирджиния Гарднер), устав от лудомании отца-картежника, уезжает учиться в колледж, но прошлое не оставляет ее и там. Отец донимает сообщениями, а на подпольных боях без правил, на которые ее затащила подруга-первокурсница (Либе Барер), она знакомится с сексуальным бойцом Тревором Мэддоксом (Дилан Спраус). Тревор кажется Эбби точной копией ее папаши, поэтому девушка не хочет заводить с ним отношения, несмотря на то что он ей симпатичен. Тогда парень предлагает ей пари: если он выиграет следующий поединок, она будет жить с ним месяц (просто как друг). Эбби, на свою беду, соглашается.
Это картина простая, чтобы каждый растаял. По завязке «Несчастье» немного похоже на «Непослушную» с Александром Петровым и Анастасией Резник, но это единственное, что у них есть общего. В остальном фильм Роджера Камбла можно назвать «Непослушной» здорового человека. Если лента Дмитрия Суворова веселила (по большей части непреднамеренно) лютым кринжем, то ирония «Несчастья» осмысленная. Фильм категорически отказывается относиться к себе серьезно — и призывает зрителей к тому же. Допускаем, однако, что этот юмор (несмотря на обилие в ленте прогрессивных ценностей) может зайти далеко не всем, потому что он родом откуда-то из конца 1990-х — начала 2000-х, когда можно было шутить, не боясь никого обидеть. Впрочем, «Несчастье» нигде не переходит красную черту, оставаясь в рамках приличий (в отличие от «Непослушной»). Даже неизбежные шутки про члены не выглядят в фильме пошло, а главные герои половину картины держат себя в руках, несмотря на неприкрытое эротическое томление (кстати, если кого Камбл и объективирует в фильме, так только Дилана Спрауса — хотя он делает это скорее в комичном ключе).
17-летняя Джем Старлинг (Элиза Сканлен) живет в религиозной общине в глубинке штата Кентукки под присмотром строгой матери (Ренн Шмидт). Церковь, воскресная служба, танцевальный ансамбль — жизнь течет неспешно и бесхитростно, но тут появляется молодой 28-летний пастор Оуэн (Льюис Пуллман), который вернулся с Коста-Рики и должен возглавить молодежное отделение религиозного движения. И все начинает идти не по плану. Мама хочет помолвки дочери с младшим братом пастора, но тот как раз ей совершенно не интересен. Зато между Джем и Оуэном возникает романтическая, а затем и любовная связь — притом что мужчина женат.
Хит «Сандэнса» этого года, картина отличается очень бережным отношением к персонажам — режиссер Лорел Пармет аккуратно ведет свою героиню к самопознанию через неизбежные для этого возраста ошибки, промахи и неудачи, дабы в финале подчеркнуть такую мысль: чтобы стать счастливой, иногда необходимо убежать от «надо» к «хочу» — то есть к самой себе. И не важно, что послужит катализатором — пусть даже фигура непутевого пьющего отца (Джимми Симпсон) осветит эту нелегкую дорогу.
Можно ли быть ребенком в 24 года? Вопрос в развитых странах давно решенный — еще как, особенно когда у тебя такая же соратница поневоле. Аманда (Бенедетта Поркароли, удивительно похожая на Аню Чиповскую) ищет себя, не слишком беспокоясь о будущем. В конце концов, у нее обеспеченная семья, и даже за видимость сепарации, то есть за аренду жилья, платят тоже родители. Аманда живет в небольшой комнатушке, периодически ходит в гости к лошади на соседней ферме, пытается притащить на дискотеку бабушку, потому что подруг у нее до поры до времени нет. А целью жизни видит… получить бесплатный вентилятор за бонусы в супермаркете. Но когда девушку заново (в детстве они общались) знакомят с еще более странненькой Ребеккой (Галатея Беллуджи), самооценка Аманды резко взлетает: быть крутой на фоне человека, который даже не выходит из комнаты, так просто!
Фильм прикидывается комедией, однако на самом деле режиссер Каролина Кавалли сняла классическую мелодраму — о трудностях взросления зумеров в современном мире, где в инфантилизме застревают даже не ради получения вечного кайфа, а из-за банального страха перед жизнью. Иногда вылечить его может только тот, кого ты сам считал пациентом.
Возвращение Джонни Деппа после скандального развода с Эмбер Херд — лучшая реклама для фильма. Жанровая принадлежность которого не имеет особого значения. И даже то, что картина заваливается то в мелодраму, то пытается быть исторической драмой, не слишком ее портит.
Франция, середина XVIII века. Жанна Бекю (Майвенн) родилась в не слишком богатой семье. Кроме черной работы выбор у нее один — стать куртизанкой. Так героиня оказывается при дворе короля Людовика XV (Джонни Депп). Женщина умная и смекалистая, она начинает плести интриги, а король смотрит на это сквозь пальцы, ведь в его любовнице есть то, чего так недостает остальным красавицам высшего света, — кипучая жизнь. В этой картине невозможно не углядеть реверансы в сторону другой ироничной исторической мелодрамы — «Марии Антуанетты» Софии Копполы, да и от «Фаворитки» Йоргоса Лантимоса в «Жанне Дюбарри» есть много чего. Картина Майвенн в духе современной фем-традиции смеется над всеми — мужчинами, женщинами, знатью и простолюдинами. Видно, что режиссер очень хотела снять кино о реальной куртизанке, поднявшей на уши весь Версаль. И это тоже весомая причина, чтобы его посмотреть.