Москва

Что смотреть на фестивале «Вдохновение» на ВДНХ

Сегодня на ВДНХ стартует международный фестиваль искусств «Вдохновение». В программе этого года — первый русский спектакль бельгийца Яна Фабра, перформанс «33 сестры» от компании «Немхат», мультимедийная постановка по мотивам писем Марины Цветаевой и Бориса Пастернака, интерактивная инсталляция художницы Ксении Перетрухиной и многое другое. Подробнее — в подборке «Афиши».
22 июля 2021

БДТ,
17 сентября в 19:30 и еще 2 показа

Интимный дневник Яна Фабра

Первый спектакль бельгийца Яна Фабра в России — путешествие из юности художника в его сегодняшнее состояние в потоке размышлений о творчестве, жизни, физическом и ментальном существовании. Текст спектакля включает в себя отрывки из личных дневников, а также цитаты из театральных проектов режиссера: «Реинкарнация бога», «Я — ошибка», «Император потери», «Король плагиата», «Свет мой, тельце, ты скажи», «Я — кровь», «История слез», «Наркотики спасали мою жизнь».

Павильон «Шахматный клуб»,
завтра в 20:00 и еще 6 показов

Театральный аналог музыкального автомата из 60-х

Jukebox 'Москва' — спектакль французской компании Echelle 1:1, прежде показанный в Риме, Женеве, Санкт-Петербурге, Прато, Конакри, Кальяри и других городах. Для каждого региона или целой страны авторы проводят исследование, фиксируя речь местных жителей. Эти документальные записи обрабатываются и становятся основой для будущей партитуры постановки. В результате зрители могут услышать все многообразие ритмов родного языка, а также индивидуальных особенностей «доноров» фраз — от хрипотцы до заикания.

Страдания юных россиянок

«33 сестры» — это перформанс, в основе которого лежат мысли и мнения девушек, их переживания, проблемы и рассуждения о времени, в котором они живут. Главным действующим лицом здесь становится сам зритель, его оценка, эмоции и чувственность. Проект появился из эксперимента. Авторы попросили желающих перечитать чеховскую пьесу и ответить на один вопрос: «Что в ней происходит?». Ответ 90% участников был таким: «Героини не могут уехать в Москву и ноют, жалуются на что-то». Этот вывод и стал отправной точкой перформанса.

Баттл между классической и современной хореографией

Первую часть спектакля — «Contredance» — поставили Артем Игнатьев и Анастасия Кадрулева. Название отсылает к английскому круговому танцу, в котором пары танцоров выстраиваются не друг за другом, а одна напротив другой. Это противопоставление вдохновило создателей на столкновение в одной постановке нового и традиционного искусства. Вторая половина «Вдохновленного движением» создана хореографом Владимиром Варнавой. Он решил отойти от концепций и попытался уловить в танцевальных этюдах ощущение сиюминутности, на телесном уровне зафиксировав окружающую реальность. Главное в этой части спектакля — настроение, самочувствие и желания танцовщиков в настоящий момент.

Спектакль-путешествие по пустой странице

Для участия в спектакле на двоих нужны лист бумаги, цветные карандаши и наушники. Следуя инструкции, участники спектакля исследуют возможности и ограничения пустой страницы, хаотично пишут и рисуют каракули, а в итоге создают целый мир.

Лучшие короткие спектакли в жанре современного балета и танца

Над «Ночью одноактных балетов» работали хореографы с мировым именем — Исан Рустем и Йерун Вербрюгген. В программе — два спектакля, которые посвящены изучению пределов человеческого тела и опыту существования на грани жизни и смерти. Спектакль британца Исана Рустема «Смерть и девушка» вдохновлен знаковым произведением Франца Шуберта «Струнный квартет №14 ре минор», а одноактный балет бельгийского хореографа Йеруна Вербрюггена «Танцпол» отсылает к танцевальным марафонам, которые проходили в США во времена Великой депрессии.

Мультимедийный спектакль об отношениях Марины Цветаевой и Бориса Пастернака

В основу постановки легли собственные тексты Цветаевой и Пастернака — личная переписка, послания к Райнеру Марии Рильке и поэма Цветаевой «Крысолов». Главные роли в спектакле исполняют Елизавета Боярская и Анатолий Белый. В мультимедийном пространстве спектакля слово сочетается с драмой, новейшая технология 3D-проекций — видеомаппинг — с тембром скрипки Дмитрия Синьковского. Звучание музыкального инструмента становится одним из важнейших смысловых измерений целого. Оно обнажает психологический подтекст происходящего и одновременно становится голосом незримо присутствующего немецкого поэта Райнера Марии Рильке — близкого, созвучного, важного человека и для Цветаевой, и для Пастернака.

Le Cirque de Charles la Tannes,
30 июля в 18:00

Сторителлинг-спектакль «Июльансамбля» и младшего поколения выпускников Виктора Рыжакова

Актеры разбирают, объясняют и пересказывают известные книги в формате авторской рецензии, сохраняя оригинальную идею произведения, но с максимальным количеством спойлеров и допущений. Это театр на расстоянии вытянутой руки: в центре действия здесь артист, а дополнительные средства – сценография, музыка и другие привычные театральные атрибуты – используются минимально.

Рабочий и колхозница,
1 августа в 14:00 и еще 2 показа

Обед в буфете павильона «Рабочий и Колхозница» на ВДНХ

Режиссер Евгений Маленчев исследует одно из самых сакральных явлений в Советском Союзе — перерыв на обед, время, когда даже самые серьезные партийные работники превращаются в обычных, живых людей. Зрителей спектакля приглашают пообедать в буфете павильона «Рабочий и Колхозница» на ВДНХ — в непосредственной близости от культовой скульптуры. Обещают, что во время обеденного перерыва она тоже оживет.