Название спектакля написано таким образом не случайно, потому что это не имя. Главного героя зовут доктор Дулитл, и именно эту историю писателя Хью Лофтинга потом по-своему пересказал Корней Чуковский. Мюзикл представляет Африку красивым континентом, который населяют удивительные животные. Гармонию нарушают только люди в лице устрашающих пиратов.
Сатирическая пьеса Евгении Данько по мотивам Джонатана Свифта выдает время своего написания — 1936 год, но стихотворный текст не самое важное в постановке Евгения Деммени. Обстоятельный по нынешним временам спектакль идет с двумя антрактами. Он дает возможность увидеть, как работали тогда. Как был оправдан живой план среди кукол: человек среди лилипутов. Как работают актеры на тщательно воссозданной деревянной тропе, позволяющей выстраивать мизансцены лирических и гротескных персонажей в объемных декорациях сразу на нескольких планах.
Анна Старобинец написала детектив для современных детей. Говорят, что детектив редко удается в театре. Спектакль режиссера Екатерины Ложкиной-Белевич опровергает это утверждение. А все потому, что актеры не подозревают своих персонажей в совершении преступлений, а, напротив, радуются их наивности и способности удивляться каждому новому повороту в сюжете.
Эти популярные жанры все чаще появляются не на экране, а на театральной сцене. Свет — многозначное слово, и авторов спектакля интересует, как его физическое значение превращается в метафору и наоборот. И когда же, как не в 8 лет стоит понять, что театр делает жизнь не только интереснее, но и понятнее.
От эксцентричной Фрекен Бок, выход которой сопровождает музыка The Tiger Lillies, до искреннего Малыша. Все они в конечном счете дети, обидчивые и увлекающиеся. Даже Карлсон — не мужчина в полном расцвете сил, а эмоциональный подросток, пусть с пропеллером и бородой, которому хоть и даны сверхспособности, но с их помощью он может устраивать только веселые розыгрыши.
Прозу Нины Дашевской полюбили не только читатели, но и театры, в ее книгах фантазия украшает реальность. Вот и здесь мальчик Сева, названный в честь Иоганна Себестьяна Баха, заводит себе друга Вилли. Он велосипед. Актеры «Мастерской» с радостью пускаются в игру, сопровождая свои мгновенные перевоплощения игрой на музыкальных инструментах.
Книги Ульфа Старка популярны, хотя их нельзя отнести к развлекательной литературе. Откровенно говорить с детьми о смерти, не пугая, но и не упрощая, — особый дар писател я. В спектакле молодого режиссера Фамила Джавадова Смерть предстает персонажем, в котором главные герои, брат и сестра, пробуждают неожиданное сочувствие к людям.
Роман Дины Сабитовой «Где нет зимы» адаптирован Яной Туминой таким образом, что мир спектакля оказывается преимущественно женским, а живые и неживые легко уживаются в одном пространстве, будь то умершие мама и бабушка или мудрый домовой и наблюдательная кукла. В роли последней Ма рия Никифорова играет, как подвижная душа побеждает заданные обстоятельства.
Лев Додин поставил спектакль по книге Уильяма Голдинга, которую стоит прочитать каждому подростку, недаром она входит в школьную программу по литературе многих стран. Подростки на необитаемом острове строят жесткое общество, и у легендарного режиссера в наши дни взгляд на финал этой истории даже более пессимистичный, чем у великого писателя в середине ХХ века.