Москва
1 сентября 2020

9 ожидаемых театральных премьер сентября

Послекарантинный театральный сезон начинается с «Разбитого кувшина» Тимофея Кулябина в Театре наций, «Красного креста» по книге Саши Филипенко в «Гоголь-центре» и онлайн-премьеры оперы Марины Абрамович «Семь смертей Марии Каллас». В подборке «Афиши» — самые заметные постановки ближайшего месяца.
7.1
Разбитый кувшин
Драматический
Изящный анекдот о власти и беззаконии

Тимофей Кулябин ставит популярную в Германии, но плохо известную в России комедию Клейста «Разбитый кувшин». По сюжету в голландскую деревушку конца XVIII века приезжает почти гоголевский ревизор Вальтер, и судье Адаму приходится разбирать дело, главным виновником которого является он сам. В роли ревизора – Ингеборга Дапкунайте.

8.8
Красный крест
Драматический
Первая послекарантинная премьера «Гоголь-центра»

В центре сюжета — воспоминания женщины, работавшей с официальными документами и письмами Международного Красного креста во время Второй Мировой войны. Главная героиня Татьяна теряет память и по кусочкам восстанавливает то, что происходило с ней тогда, в сороковые.

6.2
Поле
Драматический
Выпускницы Брусникина и Козака перечитывают Айтматова

В основе нового спектакля Марины Брусникиной «Поле» лежит текст Чингиза Айтматова. Автора, книгами которого зачитывалось несколько поколений, театру предстоит заново представить публике.

7.7
Бульба. Пир
Драматический
Вольное сочинение на гоголевские темы

Молодой режиссер Александр Молочников переосмыслил хрестоматийную повесть Гоголя и сделал спектакль о любви с накалом страстей в духе «Ромео и Джульетты». «Могут ли быть счастливы сын православного фанатика и дочь идеолога новых европейских свобод? Не обречена ли такая любовь на смерть? Это вопросы, над которыми хочется размышлять. Вопросы, на которые мы ищем ответы в спектакле», — говорит режиссер.
Автором инсценировки выступила Саша Денисова, хореографом — Анна Абалихина, а роли исполняют модные московские артисты: Игорь Миркурбанов, Александр Кузнецов, Юлия Хлынина.

Сын
Драматический
Октябрь, ноябрь, декабрь, РАМТ
Юрий Бутусов инсценирует современную французскую драму

Известный любовью к классике, режиссер Юрий Бутусов планировал ставить в РАМТе Шекспира, но в итоге изменил свои планы в пользу французского драматурга Флориана Зеллера. По сюжету сын переживает развод родителей и пытается сделать между ними выбор. «В попытке поиска компромисса, выхода рушится человеческая природа, сам смысл человека, то, что Шекспир называл "квинтэссенцией всего живущего". — говорит постановщик. — Эта пьеса о Гамлете в каждом из нас».

Семь смертей Марии Каллас
Опера
Долгожданная опера Марины Абрамович

Марина Абрамович перевоплощается в легендарную оперную диву и в семи эпизодах разыгрывает сцены смерти разных героинь Каллас. Кроме самой Абрамович в постановке заняты Уиллем Дефо и российская оперная певица Надежда Карязина. Музыку для оперы написал сербский композитор Марко Никодиевич, а костюмы придумал креативный директор Burberry Рикардо Тиши. Премьерная трансляция пройдет 5 сентября в 19:30. Посмотреть оперу можно с 7 сентября по 7 октября на сайте театра в рамках программы «видео по запросу» здесь.

Снегурочка. 16+
Драматический
1 ноября и 5 декабря, Театр на Таганке
Метафизическое размышление на тему любви в современном мире

Молодой режиссер Денис Азаров рефлексирует о существовании истинной любви в наше время. Как и в пьесе Островского, Снегурочка оказывается в стране берендеев, нарушая все законы природы и попадая в резонанс с реальностью. Художник Алексей Трегубов и композитор Иван Кушнир воссоздают на сцене Таганки метафизику современного мира. Все лишние элементы и звуки исчезают, чтобы показать истинную сущность персонажей и драматический конфликт.

Ракеты взлетают и разбиваются рассыпаются в воздухе
Перформанс
Спектакль-конструктор, который никогда не повторяется

Авторы спектакля сравнивают показы своей работы с встряской калейдоскопа — каждый раз что-то меняется и создается новая оптика. Сообщается, что «и лежащий в основе спектакля текст, и написанная для него музыка созданы с нуля. Они из разных времен, пространств и жанров, ведь этот спектакль — конструктор, а все они — лишь фрагменты реальности, которые каждый раз собираются заново. Композиция спектакля — это знание; знание не только того, что все со всем связано, но и что даже связи всегда связаны друг с другом».

6.8
Страсти по Фоме
Драматический
Евгений Марчелли исследует феномен «харизмы власти»

Эксцентричный режиссер Евгений Марчелли ставит повесть Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели» – абсурдную, но очень характерную для российского менталитета историю: когда один самодур подчиняет себе неглупых людей, ввергая их в постоянную, ожесточенную войну. Но если боевые действия затихают, то и жизнь героев – как тиранов, так и потерпевших – теряет всякий смысл.

Спектакль участвует в специальной программе «Золотой маски-2021» «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все