Тимофей Кулябин ставит популярную в Германии, но плохо известную в России комедию Клейста «Разбитый кувшин». По сюжету в голландскую деревушку конца XVIII века приезжает почти гоголевский ревизор Вальтер, и судье Адаму приходится разбирать дело, главным виновником которого является он сам. В роли ревизора – Ингеборга Дапкунайте.
В центре сюжета — воспоминания женщины, работавшей с официальными документами и письмами Международного Красного креста во время Второй Мировой войны. Главная героиня Татьяна теряет память и по кусочкам восстанавливает то, что происходило с ней тогда, в сороковые.
В основе нового спектакля Марины Брусникиной «Поле» лежит текст Чингиза Айтматова. Автора, книгами которого зачитывалось несколько поколений, театру предстоит заново представить публике.
Молодой режиссер Александр Молочников переосмыслил хрестоматийную повесть Гоголя и сделал спектакль о любви с накалом страстей в духе «Ромео и Джульетты». «Могут ли быть счастливы сын православного фанатика и дочь идеолога новых европейских свобод? Не обречена ли такая любовь на смерть? Это вопросы, над которыми хочется размышлять. Вопросы, на которые мы ищем ответы в спектакле», — говорит режиссер.
Автором инсценировки выступила Саша Денисова, хореографом — Анна Абалихина, а роли исполняют модные московские артисты: Игорь Миркурбанов, Александр Кузнецов, Юлия Хлынина.
Известный любовью к классике, режиссер Юрий Бутусов планировал ставить в РАМТе Шекспира, но в итоге изменил свои планы в пользу французского драматурга Флориана Зеллера. По сюжету сын переживает развод родителей и пытается сделать между ними выбор. «В попытке поиска компромисса, выхода рушится человеческая природа, сам смысл человека, то, что Шекспир называл "квинтэссенцией всего живущего". — говорит постановщик. — Эта пьеса о Гамлете в каждом из нас».
Марина Абрамович перевоплощается в легендарную оперную диву и в семи эпизодах разыгрывает сцены смерти разных героинь Каллас. Кроме самой Абрамович в постановке заняты Уиллем Дефо и российская оперная певица Надежда Ка рязина. Музыку для оперы написал сербский композитор Марко Никодиевич, а костюмы придумал креативный директор Burberry Рикардо Тиши. Премьерная трансляция пройдет 5 сентября в 19:30. Посмотреть оперу можно с 7 сентября по 7 октября на сайте театра в рамках программы «видео по запросу» здесь.
Молодой режиссер Денис Азаров рефлексирует о существовании истинной любви в наше время. Как и в пьесе Островского, Снегурочка оказывается в стране берендеев, нарушая все законы природы и попадая в резонанс с реальностью. Художник Алексей Трегубов и композитор Иван Кушнир воссоздают на сцене Таганки метафизику современного мира. Все лишние элементы и звуки исчезают, чтобы показать истинную сущность персонажей и драматический конфликт.
Авторы спектакля сравнивают показы своей работы с встряской калейдоскопа — каждый раз что-то меняется и создается новая оптика. Сообщается, что «и лежащий в основе спектакля текст, и написанная для него музыка созданы с нуля. Они из разных времен, пространств и жанров, ведь этот спектакль — конструктор, а все они — лишь фрагменты реальности, которые каждый раз собираются заново. Композиция спектакля — это знание; знание не только того, что все со всем связано, но и что даже связи всегда связаны друг с другом».
Эксцентричный режиссер Евгений Марчелли ставит повесть Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели» – абсурдную, но очень характерную для российского менталитета историю: когда один самодур подчиняет себе неглупых людей, ввергая их в постоянную, ожесточенную войну. Но если боевые действия затихают, то и жизнь героев – как тиранов, так и потерпевших – теряет всякий смысл.
Спектакль участвует в специальной программе «Золотой маски-2021» «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.