В новом спектакле режиссера Филиппа Гуревича молодые артисты театра «Современник» и присоединившиеся к ним звезды рассказывают подлинные истории из детства своих родителей. Они также ходили на дни рождения к друзьям и ездили отдыхать на море. Конечно, отношения с прошлым выстраиваются по большей части трогательные, а не драматические, что делает спектакль не просто ностальгическим, а по-настоящему семейным. Все показы благотворительные, средства поступают на счет фонда «Дом с маяком».
Прошлое есть не только у людей, но и у театров. РАМТ отмечает свое столетие, и поэтому в его юбилейной афише появляются уникальные события, связанные с вековой историей театра, основанного Натальей Сац. Единственный спектакль состоится 5 мая, на сцену выйдут пионеры, и спустя ровно 85 лет после первого исполнения сюита Прокофьева прозвучит и оживет на той же сцене. В первом действии восстановят забытое сегодня произведение композитора Половинкина «Володя — музыкант». За новое музыкальное решение отвечают ансамбль «Персимфанс», симфонический оркестр без дирижера, и композитор-экспериментатор, а в данном случае музыкальный руководитель Петр Айду.
Юный Кристофер Робин отправляется учиться и покидает родной дом. Чтобы привыкнуть к опустевшей детской, вся семья объединяется и с помощью любимых игрушек мальчика еще раз играет увлекавшую его все детство историю про Винни Пуха, Пятачка и других обитателей невероятного леса. Дети наблюдают за развитием парадоксального сюжета книги Милна, взрослые — за отношениями в большой семье, для которой принятие взрослеющего ребенка, готового покинуть дом, всегда болезненно.
Герои сказок Беатрис Поттер — обаятельные и несколько по-английски чопорные ежихи, зайцы и белки — появляются в этом спектакле из конвертов в виде рисунков наравне с текстами приключений. Поэтому и куклы, с любовью придуманные художницей Евгенией Шахотько, плоские, как будто иллюстрации в достойном фолианте. Чтобы они ожили, девушка в кожаном костюме и шлеме входит в дом своего детства, где давно никто не живет. Все это время взрослая Люси писала сюда письма, зная, что прочесть их сможет только сама, достав из переполненного почтового ящика.
Главным героем маленького рассказа Ульфа Старка становится не вынесенная в заглавие Йоханна, а двое мальчишек, которые в поисках дедушки приходят в дом престарелых на радость его обитателям. В данной истории не избежать тем одиночества и смерти, как не избежать их и в жизни. Но вслед за шведским автором (а они понимают толк в хорошей детской прозе) режиссер Александра Толстошева ставит камерный светлый спектакль о том, что каждый человек имеет право сделать другого счастливым. Спектакль идет в Белой комнате, которая в РАМТе похожа на чердак, а это именно то место в доме, где хранятся и оживают воспоминания.
Стол, два стула и две актрисы, детские рисунки и утюг в роли телефона — вот и все нехитрые составляющие этого спектакля о проблемах школьницы и ее отношениях с окружающим миром, в том числе и с матерью. Самое важное здесь — в подробной и ироничной актерской игре и в тексте пьесы Елены Исаевой, полном, несмотря ни на что, лирики и оптимизма.
Гвидо — средневековый монах, который вошел в историю как изобретатель нотного стана, который до сих пор используют музыканты. Действие спектакля на минималистическую музыку Владимира Мартынова происходит как будто в лаборатории, где совершаются эксперименты над музыкой, звуком и даже человеком. В роли неожиданного пространства с почти храмовой акустикой выступает цех театра, в котором в обычное время расписывают задники. Чтобы попасть туда, зрителям придется поблуждать по закулисью и сцене.