Все развлечения Москвы
5 новых русских сериалов, которые не покажут по телевизору (и будущий телехит «Толя-робот»)
В онлайн-видеосервисе Start завершился показ «Содержанок» — нашумевшего и откровенного сериала театрального режиссера Константина Богомолова. «Афиша» рассказывает, какие еще нестыдные русские сериалы непременно стоит посмотреть прямо сейчас, а каких дождаться в сети (по телевизору покажут только потенциальный хит ТНТ «Толя-робот»).
Ксения Шумина, Евгений Ткачёв
6 мая 2019

триллер, эротика, драма

Эротический сериал Константина Богомолова про светскую Москву

Молодая и прыткая Марина (Маруся Фомина) живет в светлом хай-теке где-то в центре Москвы, ходит в элитный фитнес-клуб и ест клубнику, накалывая ягоды на коллекционную брошь стоимостью в тысячи долларов. Оплачивает ей все это крупный чиновник Игорь Долгачев (Сергей Бурунов) из загадочного неназванного федерального управления. Все в жизни Марины идет относительно гладко, пока из Саратова не приезжает подруга Даша (Софья Эрнст) — молодой, но очень амбициозный искусствовед.

Даша решает, что использовать дарителя раритетных брошей можно куда более эффективно, чем для содержания очередной провинциальной шлюхи, — и начинает игру. Но комбинация осложняется тем, что тесть Долгачева Петр Сергеевич (Александр Збруев) — крупная правительственная шишка, на которую работает проницательный психолог и по совместительству частный детектив Ольга Крутова (Александра Ребенок). А жена Долгачева Мила (Марина Зудина) давно свыклась с положением обманутой жены и охотно пользуется услугами молоденьких салонных жиголо вроде любовника Марины, начинающего актера Кира (Александр Кузнецов). Параллельно олигарх Глеб Ольховский (Владимир Мишуков) разруливает сложные отношения с женой Алисой (Ольга Сутулова), в процессе чего на его пути возникает следователь Лена (Дарья Мороз), несколько уставшая от безвольного мужа Алексея (Семен Штейнберг). Алиса не хочет терять перспективного и богатого мужа, поэтому пытается всеми силами воздействовать на его молодого адвоката Никиту (Леонид Бичевин), который вот-вот женится на милой и тихой Ульяне (Ирина Старшенбаум).  

Театральный режиссер Константин Богомолов, известный своими провокативными спектаклями на сцене, умело сбалансировал настроение «Содержанок» между чеховскими цинизмом и беспощадной прямотой с одной стороны и подчеркнутой условностью мелодраматического детектива с другой. При этом, несмотря на большое количество запутанных сюжетных любовных линий, режиссер смог не удариться в откровенную санта-барбару. Конечно, в этом сериале будут и трупы, и разоблачения, и немые сцены, и ощущение фальшивой сказки с плохим концом.

В принципе, несмотря на явное художественное сходство со «Сладкой жизнью» и «Изменами», Богомолов сумел сделать самобытное произведение, в котором довольно много правды. Кстати, даже то, за что «Содержанок» основательно отругали — подчеркнуто малоэмоциональная игра актеров, — также свидетельствует о близости к жизни: в этих потухших глазах, негромких голосах на фоне безликих роскошных интерьеров и есть нерв сегодняшней светской Москвы. Вяловатость, пресыщенность и никакого намека на настоящие чувства — да, так оно и есть. Даже несколько довольно откровенных сексуальных сцен (Богомолов расширяет границы допустимого не только в театре, но и в кино) не могут сделать эту жизнь острее и влить новую кровь в этих людей: истинная содержанка не способна вызвать любовь, будь она хоть юной нимфой, хоть лысым чиновником. Впрочем, кто знает — в конце заключительной серии первого сезона обещано продолжение. Может, во втором сезоне мы чему-то удивимся.

Где смотреть: на Start

триллер

Хоррор Романа Прыгунова: убитая девушка, шаманы, заполярный поселок и заезжий следователь в исполнении Евгения Цыганова

Мы уже писали про «Мертвое озеро» с омского кинофестиваля «Движение» и сравнивали его с «Твин Пиксом», так что остается только подытожить: это очень неровное шоу, оно могло быть и лучше, но, несмотря на все недостатки, в нем чувствуется определенный уровень и нерв. Там, где надо нагнать жути — оно делает это, и в отличие от развеселого и метамодернистского «Ривердейла», который тоже использует сюжетную матрицу «Твин Пикса», делает это не понарошку, а по-настоящему. Самая комичная и одновременно самая страшная сцена сериала — когда самый неоднозначный персонаж беседует с чучелом лисы. Да, порой создатели «Мертвого озера» совсем уж внаглую используют типажи и целые эпизоды из «Твин Пикса», но справедливости ради надо заметить, что они все-таки умудряются вывернуть их наизнанку и перепридумать. Представьте себе, что убили бы дочь не Лиланда Палмера, а Бена Хорна, агент Купер все-таки замутил с Одри, вместо одной Дамы с поленом были бы сразу две, Джози Пакард пошла с Беном на мировую, а убийство Лоры Палмер повесили бы на Пита Мартелла, — вот так и работает «Мертвое озеро».

Где смотреть: на ТНТ-Premier

фантастика, драма

Отечественный (удачный) ответ «Миру Дикого Запада»

Первый русский сериал, который выходит под брендом Netflix Original, что неудивительно: «Лучше, чем люди» максимально соответствуют стандартам западной сериальной индустрии. В этих холодных хай-тековых интерьерах больше универсальности, чем самобытности. Злая корпорация, несовершенные люди, совершенные андроиды, сбой в системе — все это, конечно, до боли напоминает «Мир Дикого Запада», но с изрядной примесью «Терминатора», «Хроник Сары Коннор», «Призрака в доспехах» и (как же без них) «Степфордских жен».

История начинается с того, что крайне продвинутый бот по имени Ариса (Паулина Андреева), которой предстоит участвовать в тендере, сбегает из своей золотой клетки и прибивается к семье отставного хирурга (Кирилл Кяро): его маленькой дочке (Виталия Корниенко), подростку-сыну (Эльдар Калимулин) и бывшей жене (Ольга Ломоносова). Однако гендиректору компании Cronos (Александр Устюгов) позарез нужен этот бот, поэтому он делает все, чтобы ее вернули. От «Терминатора» и «Хроник Сары Коннор» тут дружба подростка с машиной, от «Степфордских жен» — извечный вопрос: что лучше, теплокровная, но сварливая супруга или покорный и сексуальный робот, от «Призрака в доспехах» — размышления о том, есть ли у андроидов душа, от «Мира Дикого Запада» — киборг, осознающий собственную идентичность. Не случайно жену хирурга насмешливо зовут Алла («богиня»): очень трудно чувствовать себя богиней в компании совершенного бота, а корпорация не зря названа «Кронос»: ее истинный хозяин (Сергей Сосновский), как и древнегреческий титан, заживо съедает свою дочь (Ирина Таранник).

Также, помимо мифологических аллюзий, в сериале есть террористическая ячейка ликвидаторов, возглавляемая героем Александра Кузнецова. Его бойцы линчуют ботов, потому что видят в них гипотетическую опасность, и, разумеется, в этом не трудно увидеть проявление ксенофобских настроений. Вообще «Лучше, чем люди» густо замешан не только на вечных темах, но и на актуальной социально-политической повестке. Это уверенно срежисированное полифоничное произведение, но в этом нет ничего удивительного: уже по «Сладкой жизни» было понятно, что режиссер Андрей Джунковский не промах.

UPD: Не смотря на то, что премьера сериала «Лучше, чем люди» состоялась на платформах Start.ru и Kino.1tv.ru, их все-таки показали в эфире Первого канала.

Где смотреть: на Start

трагикомедия

Александр Паль играет инвалида, который противостоит ЖКХ-мафии, в сериале от создателей фильма «Я худею»

Потенциальный хит от телеканала ТНТ — комедия с Александром Палем, в которой он играет инвалида без рук и без ног по имени Толя. Несмотря на удручающую жизненную ситуацию, он, однако, не испытывает жалости к себе, зато жалость к нему испытывает Люда (Валентина Мазунина), которая готова заботиться о нем денно и нощно. Но Толя не любит Люду, а любит начинающую певицу Машу (Маргарита Аброськина), которая собралась покорять Москву. Разумеется, Толя как заведенный пытается ей помешать, но поскольку он в то же самое время получает бионические протезы, то просит помочь своего друга Ваню (Евгений Кулик) — с катастрофическими последствиями. Сериал про то, как Александр Паль страдает от неразделенной любви и с помощью бионических протезов наводит порядки в своем дворе (в роли антагонистов выступает ЖКХ-мафия под предводительством Азамата Мусагалиева), может с легкостью занять в сердцах зрителей то же самое место, что «Физрук» и «Ольга». Это остроумное (но, что важно, без соплей и жалости) драмеди от создателей комедийного хита «Я худею», которые, кажется, всерьез взялись за инклюзивное кино в России. Вместо героев, страдающих от избыточного веса, тут теперь инвалид или, как поправит герой Паля, человек с инвалидностью, а на деле настоящий супергерой, наподобие Железного человека. Что же, после фашистских «Временных трудностей» в российском кино просто обязан был появиться фильм или сериал, в котором жестокому обращению с уязвимыми людьми был бы противопоставлен гуманизм.

Где смотреть: с 20 мая на ТНТ

триллер, драма

Группа депрограммеров пытается вытащить девушку из секты

В нулевые грузинский режиссер Гела Баблуани, учившийся киноискусству в Париже, громко заявил о себе эстетским триллером «13», снятым на французском языке (два приза Венецианского кинофестиваля, Гран-при «Сандэнса» за лучший иностранный фильм и награда «Открытие года» Европейской киноакадемии). Однако, как часто бывает с молодыми да ранними, он поехал монетизировать свой талант в Голливуд с авторемейком «13» — и потерпел сокрушительное фиаско. Следующий его фильм был снова на французском, а в этом году грузин неожиданно нашел пристанище на ТНТ-Premier, где совсем скоро выйдет его сериал «Секта». Он посвящен нескольким депрограммерам (Евгений Коряковский, Павел Кузьмин и Алексей Суренский), которые берутся вытащить бывшую модель Нику (Анастасия Чистякова) из секты «Первозданных». В помощь себе они берут сиделку Лилю (Светлана Ходченкова), у которой в прошлом уже был сектантский опыт, а еще у нее есть дочь (Марта Тимофеева), обладающая паранормальными способностями. Однако глава секты Берк (Филипп Янковский) не дремлет и хочет вернуть Нику себе.

То, как несколько мужчин настойчиво пытаются изгнать из девушки беса, конечно же, напоминает хоррор «Экзорцист» — и Баблуани явно держал его в уме, когда брался за этот сценарий. Что ж, достойный ориентир, а грузин, надо признать, умеет нагнетать саспенс: у него сущим дьяволом выглядит Янковский, который тут отдувается за демона Пазузу, а притемненная картинка, как и сон разума травмированной героини Ходченковой, рождает чудовищ. Самые страшные моменты в «Секте» рождаются из-за незащищенности персонажей перед опутавшей все, как спрут, оккультной организацией. Чем дольше в сериале тлеет эта паранойя, тем интереснее его смотреть — особенно на фоне того, что у каждого героя (включая главного, который мистическим образом похож на капитана Флинта из сериала «Черные паруса») в шкафу таится уйма скелетов. На протяжении первых трех (из восьми) серий «Секте» в целом удачно удается греметь этими костями — посмотрим, какое «Последнее изгнание дьявола» Баблуани припрятал в финале.  

Где смотреть: во второй половине мая на ТНТ-Premier

детектив, триллер, драма

Русская девушка выходит замуж, принимает ислам и становится главной подозреваемой в убийстве

Работающая на вещевом рынке Лера (Елена Тронина) готовится выйти замуж за выходца из Киргизии Амана (Анвар Осмоналиев) и подвергается домогательствам со стороны его старшего брата, поэтому когда того убьют на свадьбе, она станет главной подозреваемой. Ее дело ведет уставший следователь Плахов (Олег Васильков), который, несмотря на свою фамилию, ближе не к герою Хабенского из «Убойной силы», а к персонажу Роберта Дювалла из «С меня хватит!», потому что тоже решил, что с него хватит, и собрался на пенсию. Но с пенсией ему теперь придется повременить. Режиссерка Владлена Санду до этого снимала короткометражки (в том числе и документальные), а тут сразу дебютирует с сериалом на остросоциальную тему: мигранты, мусульмане и девушка, которая не та, за кого себя выдает (когда обнаружится, что у Леры не один и не два паспорта, станет понятно, что название фильма отсылает к первой части тетралогии про Джейсона Борна). Сколько во всем этом шпионской драмы пока неясно, но на фоне провалившегося отечественного ремейка американской «Родины», умело держащая в напряжении и догадках «Идентификация», возможно, окажется той самой «Родиной», которую мы заслужили.

Где смотреть: на ТНТ-Premier, дата неизвестна