Москва
Домашний киномарафон: кровавый хоррор, спортивная драма про рестлинг и детектив про путешествия по времени
Во время пандемии все актуальнее становится просмотр фильмов на дому, даром, что в таком контенте нет отбоя: масса фильмов выходят сразу на VOD и стриминговых сервисах. Рассказываем про политический слешер «Охота», спортивную драму «Бойцовская семейка», байопик «Прекрасный день по соседству» и второй сезон отечественных «Содержанок».
Евгений Ткачёв, Муслим Камалов, Ксения Шумина
28 марта 2020

боевик, триллер, ужасы

Сурвайвал-слешер про охоту левых на правых

Социальная сатира вперемешку с кровавым хоррором, рассказывающая про то, как леволиберальная американская элита решила устроить охоту на протрамповских реднеков. Фильму не повезло с повесткой: осенью прошлого года его сняли с проката после стрельбы националиста в супермаркете Walmart в Техасе, а затем — антифашиста в баре в Огайо. В США снова завязалась дискуссия о проблемах расизма и свободной продажи оружия, а Трамп накинулся на этот фильм и Голливуд у себя в твиттере, обвиняя его во всех смертных грехах.

В итоге премьеру картины перенесли на весну. Теперь же она вышла в прокат (и сразу же на VOD) с дерзким слоганом «Самый обсуждаемый фильм года, который никто не видел» — и в этом есть доля правды. «Охота» такая же едкая, как черная комедия «Четыре льва», такая же жесткая, как боевик «Трудная мишень» и такая же непредсказуемая, как триллер «Красный штат». Правила игры тут меняются каждые пять минут, а главный протагонист появляется вообще на тридцатой. Режиссер — сериальный постановщик Крейг Цобель (хотя у него есть и полнометражки «Эксперимент «Повиновение» и «Z — значит Захария»), а один из сценаристов — Деймон Линделоф (сериалы «Лост», «Оставленные» и «Хранители»). В связи с этим здесь есть как свойственный Линделофу поросенок (причем в сюжетообразующей роли), так и несвойственная для него ирония (очень смешная, а не через губу, как у него обычно бывает; особого внимания заслуживает неожиданное прочтение эзоповской басни про черепаху и зайца). В общем, это дико захватывающее кино, которое ни в коем случае нельзя пропустить.

биография, трагикомедия

Сестра и брат мечтают стать рестлерами, на это их благословляет сам Дуэйн «Скала» Джонсон

История, основанная на реальных событиях (и известная так же, как «Борьба с моей семьей»): с детства Сарая Найт (Флоренс Пью) занималась рестлингом в Норвиче с братом Заком (Джек Лоуден) и родителями (Ник Фрост и Лена Хеди) и мечтала вступить в Международную федерацию рестлинга. И вот однажды ей поступает предложение, от которого невозможно отказаться, но придется заплатить высокую цену. За всеми этими событиями скрывается байопик про Сараю-Джейд Бевис — британскую рестлершу, выступающую под именем Пейдж (в честь героини из «Зачарованных»), первую чемпионку среди женщин WWE NXT. Стоит сказать, что тут в роли самого себя (и мотиватора) появится Дуэйн «Скала» Джонсон, а за вызывающим макияжем, пирсингом и ирокезами притаилась команда отличных британских актеров, которые играют идеализированные версии своих прототипов и вроде бы понарошку, но с душой (в общем, совсем как в рестлинге) разыгрывают спортивную драму вперемешку с семейной. В фильме есть над чем посмеяться, есть над чем поплакать — если это не идеальная success story («история успеха»), то что же это? Как минимум очень воодушевляющее кино!

биография, драма

История о необычной дружбе добродушного ведущего Фреда Роджерса и сурового журналиста Тома Джунода

Журналисту Esquire Тому Джуноду (Мэттью Рис) поручено написать статью о всеми любимом, добросердечном телеведущем Фреде Роджерсе (Том Хэнкс), которая должна войти в огромный материал под названием «Герои». Не сразу, но между ними устанавливается контакт. Режиссерка Мариель Хеллер продолжает исследовать любопытные журналистские материалы, поэтому ее картина «Прекрасный день по соседству», как и прошлая лента «Сможете ли вы меня простить?», тоже основана на реальной публикации 1998 года «Can You Say ... Hero?» того самого Тома Джунода. Это трепетное, как лань, и такое же грациозное кино, способное взять за душу даже самого прожженного циника. Фильм строится на противопоставлении двух внутренних миров: травмированного журналиста и светлого телеведущего. Выводя Джунода на откровенный разговор, Роджерс помогает репортеру переосмыслить свою жизнь.

детектив, ужасы, драма

Черный детектив про путешествия по времени

Чернокожий детектив Джек Рэдклифф (Дэвид Ойелоуо) приглядывает за своей племянницей Эшли (Сторм Райд из «Эйфории»), в то время как ее отец (и брат Джека) промышляет продажей наркотиков. Однажды детектив найдет всю семью девочки застреленной, начнет собственное расследование, но совершит полицейский разворот, когда живехонькая Эшли позвонит ему на смартфон. Девочка, разумеется, мертва, а звонок — это какое-то аномальное завихрение в пространственно-временном континууме, вокруг которого режиссер Джейкоб Эстес («Большая река») строит свою нехитрую интригу. Все это, понятно, до жути похоже на «Эффект бабочки» и не стоило бы, наверное, и выеденного яйца, если бы история была разыграна с белыми актерами. Но в «Не отпуская» речь идет об афроамериканской репрезентации — и соответствующем сеттинге (бедные кварталы, плавно переходящие в трущобы), благодаря которому этот скромный, но бойкий и захватывающий фильм обрастает иным контекстом и акцентами. Как и в другой черной фантастике «Увидимся вчера», здесь также сильно социальное звучание, которое придает этой жанровой, по сути, истории чуть более глубокое временное измерение.

короткометражный, документальный

Образовательный док про главную эпидемию момента

Недлинный (всего 17 минут) документальный фильм производства медиакомпании CuriosityStream, специализирующейся на всяком нон-фикшене (от дока «Живой свет с Дэвидом Аттенборо» до сериала «Любимые места Стивена Хокинга»). В центре нового исследования — коронавирус COVID-19, зародившийся в китайском городе Ухане и переросший в пандемию. Ученые рассказывают, чего бояться не стоит (а чего стоит!), как вирус распространяется и когда ждать от него вакцину. Многое, впрочем, остается непонятным — и лучшие умы планеты этого не скрывают, но при этом документалка имеет скорее успокоительный эффект.

триллер, эротика, драма

Второй сезон самого провокационного и откровенного отечественного сериала

Во втором сезоне режиссерское кресло «Содержанок» заняла Дарья Жук («Хрусталь»), а Константин Богомолов остался в качестве шоураннера. Честно говоря, хотелось бы при этом отыскать какие-то тектонические сдвиги в настроении и красках сериала, но, положа руку на сердце, их нет. Второй сезон — хорошо выстроенная связующая структура между первым и третьим, умело подкидывающая вопросы-зацепки в каждой серии.

Как водится, в самом начале кого-то грохнули — причем именно того, кто, кажется, метил в главные герои. Как и в первом сезоне, будут еще жертвы. Чеховские ружья стреляют вовремя, а то и вовсе оказываются в руках самих героев. Выходят из тени и раскрываются образы Ульяны (Ирина Старшенбаум), Карины (Сабина Ахмедова) и детектива Ольги (Александра Ребенок). Во втором сезоне они, после гибели Алисы (Ольга Сутулова), ожидаемо становятся на одну ступеньку со следователем Леной (Дарья Мороз). Удивительным образом глубоко и ярко развиваются отношения между чиновником Игорем Долгачевым (Сергей Бурунов) и его женой Милой (Марина Зудина), превратившись из фарса в настоящую семейную драму. А вот Даша (Софья Эрнст) все восемь серий гнет примерно ту же линию, что и в первом сезоне: чтобы под занавес ошарашить зрителя.

Ровно то же самое происходит и с Глебом Ольховским (Владимир Мишуков). Любовница бывшего мужа Лены Наташа (Любовь Аксенова) появлялась на экране нечасто, но наверняка мы увидим ее линию в третьем сезоне. Демонический Павел Иванович (Константин Лавроненко) инфернально хмурит брови и путает всем героям карты. Кир (Александр Кузнецов) почти не изменился, зато стал актером (правда, бездарным). В умении нагнетать саспенс Дарье Жук не откажешь — наполненная ванна, забитая автотрасса, вовремя оказавшаяся под рукой сковородка и даже кувшин с водой: все играет на сюжет и держит в напряжении. А вот эротических сцен стало, кажется, поменьше, чем в первом сезоне. Время безудержного секса прошло: сериал отчетливо тяготеет к детективу. Однако чего стало гораздо больше, так это ненормативной лексики. Да и зритель наверняка выругается в финале сезона: ну как же так, никаких отгадок! Скорей бы третий сезон.