Москва

5 фантастических аниме и мультсериалов про вампиров

Понравилась «Дота»? Знайте, что на «Нетфликсе» лежит еще более крутое аниме: «Кастлвания»! Это тоже экранизация культовой видеоигры, только про войну с графом Дракулой и прочей нечистью. Рассказываем (со спойлерами) про три сезона этого увлекательного шоу (финальный — с 13 мая), а заодно о еще четырех классных мультсериалах про вампиров, которые стоит посмотреть.
Евгений Ткачёв
13 мая 2021

мультфильм

Экранизация компьютерной игры про Дракулу от «Нетфликса»

Вышедшая четыре года назад на разогреве у седьмой «Игры престолов» (в аниме даже мелькнул меч Джона Сноу) «Кастлвания» за три сезона обзавелась армией поклонников и репутацией нестыдной экранизации видеоигры, конкретно — Castlevania III: Dracula’s Curse. Тому было несколько причин. Во-первых, мультсериал, как и «Game of Thrones», дарк-фэнтези, точнее даже такое пост-игра-престольное дарк-фэнтези, в котором брутальная средневековая атмосфера (дикие времена, разнузданные нравы) оказывается тесно переплетена с волшебством и, в особенности, с мифами о Владе Цепеше — графе Дракуле. Во-вторых, мультсериал может похвастать притемненным готическим вайбом, интересно выписанными персонажами и захватывающим сюжетом. Так, действие «Кастлвании» стартует в середине XV века, когда группа недальновидных и по большей части фанатичных церковников из Валахии, заподозрив местную целительницу в ведовстве, решает казнить ее на костре. Им невдомек, что девушка была женой графа Дракулы, которая всячески старалась прорастить гуманизм в проклятой душе вампира. Послушавшись ее, Цепеш даже отправился в путешествие как простой смертный. Какова же была его ярость, когда он вернулся домой и увидел, что священнослужители сделали с его возлюбленной. После этого вампир вознамерился изничтожить весь род человеческий. Впрочем, главный герой первого (короткого, всего четыре серии) сезона все же не он, а Тревор Бельмонт — последний из рода Бельмонтов, охотников на кровососов. Это классический персонаж вестернов, клинт-иствудский Человек без имени, но со своими принципами, антигерой, который не хочет никого спасать, потому что привык жить ради себя (любопытно, что его озвучивает звезда «Хоббита» Ричард Армитидж, в то время как Дракулу тоже озвучивает актер из питер-джексоновской трилогии, Грэм МакТавиш). Вряд ли бы Бельмонт сам по себе подрядился сражаться с силами тьмы, однако его неожиданное знакомство с волшебницей Сифой и полукровкой Алукардом (сыном Дракулы) приводит к тому, что они втроем бросают вызов многочисленной армии Цепеша, состоящей не только из вампиров, но и монстров, созданием которых заняты дьявольские кузнецы — Гектор и темнокожий Айзек.         

Главное достоинство «Кастлвании», в отличие от той же «Доты», заключается в том, что там больше воздуха, действие развивается неспешно, но уверенно, у каждого персонажа своя тщательно выписанная сюжетная арка, преобладает зеркальная драматургия. Скажем, со второго сезона все начинает удваиваться (восемь серий вместо четырех) и раздваиваться. Две враждующие фракции (вампиры и люди), два замка — Дракулы и Бельмонтов, по три главных героя и с той и с другой стороны. У кровососов солируют Гектор и Айзек вместе с беспринципной вампиршей Кармиллой, у людей — Бельмонт, Сифа и Алукард, а над всеми ними нависает тень его отца Дракулы. Уже с первого сезона граф (после гибели жены) предстает перед нами сломленным существом: то же самое, впрочем, можно сказать про всех мужских персонажей «Кастлвании». Это трагические фигуры, которые тщетно ищут утешение либо в мести, либо в служении. Самодостаточными тут выглядят только женщины — Кармилла и Сифа. Одна — интриганка и манипуляторша, другая — луч света в темном царстве. Симптоматично, что у каждого героя есть повод слететь с катушек (мир, в котором они живут, безумен, кровав и жесток), однако аниме наглядно показывает, что твое прошлое не определяет тебя. У каждого есть миллион причин для того, чтобы отчаяться, но каждый сам определяет, кем ему быть — злодеем или героем, кому служить — дьяволу или пророку. Бельмонт, Сифа и Алукард решают, что им суждено быть героями. В итоге их стратегия оказывается выигрышной: они побеждают Дракулу, но не побеждают зло.

В третьем (пока самом длинном, десять серий) сезоне Кармилла, пленив Гектора, вместе со своими сестрами Ленор, Стригой и Мораной — настоящей фем-бандой — решает создать армию монстров, чтобы подчинить себе человечество. Учитывая, что к тому времени околачивающиеся в зловещем городке Линденфилд Бельмонт и Сифа окончательно превращаются в моральные компасы, интереснее всего становится следить за Гектором и Айзеком. Один медленно, но неотвратимо превращается в «питомца» Ленор, а другой движется в сторону Стирии, чтобы отомстить Гектору за предательство Дракулы. В итоге мы получаем уже даже не две, а сразу четыре истории (зеркала по-прежнему продолжают играть важную роль в сюжете — так, Айзеку жизненно необходимо добраться до зеркала-телепорта). При этом драматичнее всего судьба складывается даже не у дьявольских кузнецов, а у Алукарда, который заводит дружеские, а затем и полиаморные отношения с парочкой японских (чтобы, очевидно, напомнить о корнях видеоигры) охотников на вампиров, — сестрой и братом, которые заменяют ему Сифу и Бельмонта. Однако эта близость не приводит ни к чему хорошему. Финальные битвы третьего сезона остроумно зарифмованы на параллельном монтаже с сексуальными сценами, чтобы подчеркнуть, что здоровые партнерские отношения в мультсериале наблюдаются только у Тревора и Сифы, остальные — от лукавого.

Интересно, что в третьем сезоне авторы также ввели памятного по видеоиграм отшельника и исследователя Сен-Жермена, который отыскивает место под названием «Бесконечный коридор», связывающий время, пространство и вселенные. Благодаря ему в мультсериале появилась не только самая галлюциногенная, похожая на трип серия, но и большое количество пасхалок: от робота из Metal Gear Solid до корабля-бублика из «Чужих». Вот таким образом шоураннер Уоррен Эллис (автор комиксов «Трансметрополитен», «РЭД», «Железный человек», «Люди Икс») четыре года подряд не только веселит фанатов, но и поддерживает высокий уровень шоу, в котором философские беседы соседствуют с чумовыми экшен-сценами, а качественная драматургия с антиклерикальным высказыванием. Не удивительно, что «Кастлванию» продлили на четвертый (заключительный) сезон.

мультфильм, фэнтези, ужасы

Снятый по постмодернистским заветам девяностых мультсериал про борьбу с юниверсаловскими чудовищами

Затерянное сокровище 90-х — продержавшийся всего один сезон мультсериал, в котором команда под названием Monster Force сражается с монстрами студии Universal: от создания из Черной лагуны до Имхотепа. Возглавляет отряд доктор Рид Кроули (очевидно, родственник Алистера Кроули), также в нем состоят: чудовище Франкенштейна, девушка по имени (!) Шелли, оборотень Люк Тэлбот, громила Трипп Хансен и специалист по дальнобойному оружию Лэнс МакГрудер. Их главный противник — граф Дракула, который умеет воскресать с завидной регулярностью. По визуалу и драматургии очень похоже на «Космических спасателей лейтенанта Марша». Остроумно, весело и невероятно круто.

мультфильм, боевик, приключение, аниме

Постапокалиптическое аниме про борьбу людей с вурдалаками

Через несколько тысяч лет после ядерной войны на Земле властвуют вампиры, но дни их сочтены, а численность тает. Кровопийц истребляют охотники за головами. Один из таких смельчаков — полукровка-вампир по имени D, выступающий один на один против могущественного вампира Майерлинга. Автономный сиквел аниме «D: Охотник на вампиров».

мультфильм, детектив, боевик, приключение, аниме, драма

Дракула на страже человечества

«Хеллсинг» — организация, созданная тем самым Абрахамом Ван Хельсингом для защиты Англии от нежити. Ныне во главе организации стоит правнучка датского доктора леди Интегра, чье самое мощное оружие в борьбе со злом — побежденный Ван Хельсингом могущественный вампир Алукард (всем же понятно, кто подразумевается под этим именем?). На момент выхода сериала вышло всего два тома манги Коты Хирано (из итоговых десяти), так что различия между оригиналом и экранизацией весьма существенные. Однако это не мешает получить удовольствие от густой атмосферы и запоминающегося саундтрека аниме.

мультфильм, боевик, аниме, фэнтези

Аутентичная и по-настоящему отъехавшая экранизация манги

Гораздо более приближенный к манге, жестокий и откровенный, но вместе с тем менее обаятельный OVA-сериал, который может привести в замешательство поклонников предыдущей экранизации «Хеллсинга», — образы Алукарда и обращенной им полицейской Виктории Серас прописаны несколько иначе. Зато тут есть нацисты, дирижабли и котик Шредингера.