5 анимационных сериалов по играм на Netflix — от худшего к лучшему

1 декабря 2021
Василий Говердовский, Евгений Ткачёв, Анна Вавилина
1 декабря 2021
На Netflix вышел первый сезон сериала «Аркейн», очередное пополнение в стане анимационных сериалов по видеоиграм на стриминге. Экранизация League of Legends не только покорила чарты Netflix, но добавила еще одну трещинку в убеждении, что хороших адаптаций игр не может быть в природе. «Афиша» вспоминает другие анимационные сериалы по мотивам игр на стриминге — как удачные, так и не очень.
  • Воин без сердца отправляется мстить дракону. Аниме-экранизация одноименной видеоигры

    Dragon’s Dogma — не самая популярная видеоигра японской компании Capcom (в чьем портфолио есть серии Resident Evil и Devil May Cry), но достаточно успешная, чтобы хотя бы несколько человек вспомнили ее добрым словом. Такое точно не светит ее аниме-экранизации — банальному, нудному и мизантропичному сериалу с претензией. 

    Как и в игре, сюжет аниме начинается с нападения дракона на деревню главного героя; монстр сжигает все вокруг и забирает с собой сердце протагониста (не спрашивайте). Вся остальная мифология оригинала (еще ее называют лором) легла под нож ради непродуманных моралистских баек сценария. Каждый из семи эпизодов озаглавлен в соответствии с одним из смертных грехов — потенциально интересная идея, которая разбивается о две проблемы. Во-первых, моральные воззрения авторов «Догмы дракона» могут показаться консервативными даже консерваторам (сериал между делом умудряется придумать оправдание феодализму). Во-вторых, суетливые, нелогичные, банальные истории «Догмы дракона» просто не в состоянии убедительно донести хоть что-то. В результате сериал неловко и со скрипом экранизирует древнюю фразу Ницше: «Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем». Как говорится в другом крылатом меме, «сос мыслом».  

    Немного радости доставляет неплохая постановка боев, но даже тут не все гладко. «Догма дракона» сделана в 3D с имитацией двухмерного рисунка — довольно специфическом стиле, который может вызвать отторжение. Он не обязательно плох: например, сериал «Страна самоцветов» показала, как правильно можно объединить трехмерную анимацию с привычным стилем аниме. «Догма дракона» — не худший экземпляр 3D-аниме, но в ней есть следы самых неприятных болячек стиля: низкая частота кадров и скованные движения анимационных героев.

    В.Г.

  • Анимационный сериал по знаменитой видеоигровой франшизе

    «Обитель зла» — совместный анимационный релиз стриминга и видеоигровой студии Capcom, который выглядит поприличнее, чем три предыдущих полнометражных мультфильма по вселенной Resident Evil: «Вырождение», «Проклятие» и «Вендетта». При этом «Бесконечная тьма» — не полнометражка, а сериал, что, признаться, выглядит довольно странно: в шоу всего 4 серии по 25 минут, поэтому оно смотрится как полный метр, который (зачем-то) порезали на эпизоды. Ладно, оставим это на совести создателей, равно как и посредственную CGI-анимацию, похожую на плохонькие кат-сцены из видеоигр, и сосредоточимся на сюжете. Действие «Бесконечной тьмы» происходит между четвертой и пятой частью «Обители зла»: Леона Кеннеди вызывают в Белый дом, который подвергся зомби-атаке, в то время как Клэр Редфилд отправляется с гуманитарной миссией в вымышленную ближневосточную страну Пенамстан, пострадавшую от американской экспансии и бактериологического оружия. Собственно, это то же самое биооружие, что было применено в Раккун-Сити, а стоит за всем этим Министерство обороны США. Как быстро становится понятно, у «Бесконечной тьмы» чуть более сложносочиненный сюжет, чем в предыдущих мультфильмах, и нелинейный нарратив (действие все время разбавляется флешбэками). Есть несколько жутких сцен с участием мутировавших крыс на подлодке, запоминающаяся финальная схватка в подземной лаборатории, социальный комментарий по поводу внешней политики США на Ближнем Востоке и положительные китайские герои — что выглядит как уступка китайскому рынку, если бы не одно но: «Нетфликса» нет в Китае. В остальном это шоу (как и «DOTA») необязательное, факультативное развлечение, предназначенное главным образом для фанатов и всех им сочувствующих.

    Е.Т.

    Оригинальный текст был опубликован в этом материале.

  • Анимационный сериал Netflix по мотивам популярной игры

    Секунда непрошеного ликбеза. Видеоигра DOTA 2 — продолжение аддона к Warcraft III (той самой игре, по которой Дункан Джонс сделал не до конца удачную экранизацию), со временем превратившаяся в полноценный киберспортивный снаряд. Суть сводится к следующему: две команды воинов, эльфов и прочей нечисти, мочат друг друга до полного разгрома противоборствующей стороны.

    На первый взгляд кажется странным, что у соревновательной игры есть лор — нет же его у какого-нибудь тенниса. Однако видеоигры родом из другой, мультимедийной эпохи, где интерес игроков можно поддерживать разными способами. Аниме-сериал «DOTA: Кровь дракона» — часть этой стратегии в рамках вселенной игры. Фанаты, судя по отзывам, остались довольны, однако для других зрителей все будет не так однозначно.

    С самого начала мультсериал Studio Mir бомбардирует именами и терминами, которые не спешит расшифровывать. Фанаты наверняка почувствуют себя в своей стихии, но зрители, не знакомые со вселенной, гарантированно потеряются. И вместе с этим «Кровь дракона» производит впечатление шаблонного фэнтези. Одна из первых сцен будто прокралась из завязки заезженного анекдота со встречи фанатов «Властелина колец»: встретились воин, принцесса и эльф в таверне… «Кровь дракона» слишком опирается на традиционные фэнтезийные архетипы и дизайны, из-за чего сериал сложно выделить среди конкурентов. На том же Netflix лежит «Кастлвания» — тоже экранизация игры, тоже анимация для взрослых с кишками наружу, но куда более самобытная за счет готического стиля и сценария Уоррена Эллиса.

    Надо отдать должное сценаристам — они находят способ сделать персонажей чуточку интереснее. Однако сериал страдает от дефицита интересных взаимодействий между героями и многочисленными сюжетными линиями. Первый сезон «Крови дракона» состоит из восьми серий по 20–25 минут, и его события настолько плотно утрамбованы, что воздуха для весомого драматического содержания просто не остается.

    Умеренно порадоваться можно только экшен-сценам. Studio Mir отточила свои умения во время работы над «Легендой о Корре», и хотя «Крови дракона» ощутимо не хватает бюджета — время от времени аниматоры злоупотребляют 3D-моделями (особенно в последней серии), — боевые сцены радуют своей энергичностью и скоростью. Вот бы и между ними нашлось место для чего-то интересного.

    В.Г.

    Текст впервые был опубликован в этом материале.

  • Экранизация видеоигры про Дракулу от Netflix

    Вампиры снова в топе. На «Нетфликсе» вышел четвертый (финальный) сезон «Кастлвании» — псевдоаниме (хотя в Японии любая анимация называется аниме) про противостояние людей, кровососов и их армии монстров, начавшееся еще в эпоху «Игры престолов». Собственно, снятый по мотивам видеоигры Castlevania III: Dracula’s Curse мультсериал Уоррена Эллиса (шоураннер, сценарист, автор известных комиксов) и Сэма Дитса (режиссер) выглядит так, словно из «Дракулы» с Люком Эвансом решили сделать дарк-фэнтези в духе «Песни льда и пламени». В мультсериале есть все то, за что мы полюбили экранизацию книг Джорджа Р.Р.Мартина, и даже больше: разлитая густыми чернилами мрачность, притемненный готический вайб, антиклерикальное высказывание, неоднозначные персонажи, раздваивающиеся, словно в зеркале, замки, фракции, люди, вампиры (зеркала — ключевая метафора мультсериала), кровища (много кровищи), подступающая тьма.

    Собранная из такого вот облака тегов «Кастлвания» проплыла на всех парусах три сезона (четвертый стал последним, потому что «Нетфликс» уволил Эллиса за харрасмент), обрастя за это время внушительным количеством сюжетных арок и героев, что было непонятно, что с ними делать в финале. Тут и Влад Цепеш (граф Дракула), и его сын-полукровка Адриан (Алукард), и потомственный борец с нечистью Тревор Бельмонт вместе со своей возлюбленной-волшебницей Сифой, и дьявольские кузницы Гектор и Айзек, и алхимик Сен Жермен, и клыкастая фем-банда во главе со средневековой фюрершей Кармиллой, и кто только не. Надо было очень постараться, чтобы в четвертом сезоне связать все узлы воедино и написать концовку, устраивающую всех (а не как в «Игре престолов»).

    Эллис пошел по неочевидному пути, решив воскресить графа Дракулу — главного антагониста второго сезона, с которым, казалось, было покончено. Такая затея, признаться, выглядела спорно. Представьте, что к «Игре престолов» решили снять не полноценный приквел или спин-офф, а продолжение, центральной интригой которого стало бы воскрешение уже допекшего всех Короля Ночи. Однако, хвала небесам, это оказался лишь обманный маневр. Вместо Дракулы в концовке появился мощный, до этого никак не заявленный суперзлодей — наподобие Таноса. Такое сравнение неслучайно, ведь финал «Кастлвании» не просто финал, а «Мстители: Финал» — с эпичной битвой со стробоскопическим эффектом и жертвой в духе Тони Старка. Жаль только, что авторы мультсериала, не дожидаясь следующей фазы, решили сразу же выписать положительным героям марвеловский иммунитет от смерти, воскресив в слезливом эпилоге всех, кому был уготован покой («Что мы говорим богу Смерти? Не сегодня!»). В итоге в финале «Кастлвания» зависла в эквилибристическом шпагате — между удачной концовкой и посредственной, подлинным величием и компромиссом. Вроде и не «Игра престолов», но опять этот собирательный, живущий в головах «Марвел» все испортил.

    Е.Т.

    Текст впервые был опубликован в этом материале.

  • Анимационный сериал по видеоигре League of Legends

    Практически все экранизации игр всегда выходили максимум на отметке «можно посмотреть». Поэтому в случае с «Аркейном», мультсериалом по игре League of Legends, игроки не ждали особо интересного продукта, а массовый зритель вообще не был в курсе, о чем идет речь. Но у Riot Games (создатели LoL, отвечавшие и за «Аркейн») получилось создать невероятно красивый и быстро набравший популярность сериал. «Аркейн» с первого акта (он выходил раз в неделю по три эпизода) возглавил топы Netflix в 38 странах, его обсуждали в соцсетях, выбирали любимых героев и нетерпеливо ждали продолжения. Единогласно все похвалили сериал за картинку: анимацией занималась студия Fortiche, которая давно зарекомендовала себя роликами для LoL и другими проектами (например, визуализацией в клипе-коллаборации Gorillaz и Converse). Технически все выполнено в 3D, но с текстурами, напоминающими 2D-рисовку красками — редкий прием, ставший визитной карточкой студии. 

    В центре сюжета две сестры — Джинкс и Вай, сироты из неблагополучного города Зауна, конфликт между которыми разлучит их на несколько лет. Параллельно в соседнем городе Пилтовере молодой ученый Джейс пытается обуздать магию и внедрить ее в повседневную жизнь ради прогресса. История полна дуальностей: противостояние двух сестер, двух братьев, двух городов, богачей и бедняков, прогресса и консервативной осторожности. 

    Вай, Джинкс, Джейс и еще несколько героев — чемпионы игры (так в LoL называют играбельных персонажей). У них всегда была своя история, но раньше рассказывали ее в двух словах: нельзя даже наверняка было сказать, что Вай и Джинкс — сестры. Джинкс уже давно считается неофициальным маскотом LoL — настолько ярким получился образ безбашенной девочки с гранатометом. Согласно мифологии игры, у нее всегда была страсть к взрывам-разрушениям и особая нелюбовь к Вай. Что между ними произошло и почему сестры поссорились — наконец-то показывают в сериале. Николо Лоран, глава Riot Games, говорил, что хотел сделать продукт для геймеров, ведь интереснее играть в LoL, лучше зная ее чемпионов. Но вышло так, что «Аркейн» понравился вообще всем — даже тем, кто максимально далек от мира игр. Сюжет в сериале подается ясно, да и особой сложностью не отличается. 

    В «Аркейне» все сбалансировано: невероятные виды локаций и выразительные диалоги, отлично сочетающиеся с максимально проработанной лицевой анимацией. Все персонажи передних планов многогранны и интересны, со своими конфликтами. Каждая сцена драк, погонь и преследований — отдельный шедевр динамичного монтажа и стиля, все под драйвовую музыку. А некоторые драматичные моменты, кажется, не всякий актер сможет сыграть так, как это удалось воплотить создателям. «Аркейн» — одно из тех редких произведений, где каждый кадр идеален и по композиции, и по цветовой гамме, и даже сторителлингу, — в общем, «можно ставить на заставку». 

    Из-за относительно простого сюжета «Аркейн» нельзя назвать великим шедевром. Но он и не претендует — сериал прекрасно справился с задачей подарить несколько часов волшебной красоты, искренних переживаний за героев и напряженных моментов. Так что его действительно стоит посмотреть каждому. К счастью, «Аркейн» уже продлили на второй сезон.

    А.В.

Самые ожидаемые российские фильмы 2022 года
Самые ожидаемые российские фильмы 2022 года
Самые ожидаемые российские фильмы 2022 года
Онлайн-премьеры недели: «Позолоченный век», новые сезоны «Миллиардов» и «Засланца из космоса»
Онлайн-премьеры недели: «Позолоченный век», новые сезоны «Миллиардов» и «Засланца из космоса»
Онлайн-премьеры недели: «Позолоченный век», новые сезоны «Миллиардов» и «Засланца из космоса»
7 хороших музейных квестов для детей
7
хороших музейных квестов для детей
7 хороших музейных квестов для детей
15 альтернативных финалов известных фильмов
15
альтернативных финалов известных фильмов
15 альтернативных финалов известных фильмов