10 фэнтези-аниме, которые стоит посмотреть после «Атаки титанов»

29 июля 2021
Арсений Омельченко (при участии Евгения Ткачёва и Алексея Давлетшина)
29 июля 2021
Не знаете, что смотреть после «Атаки титанов»? «Афиша» подобрала аниме в жанре фэнтези — от уже классических лент до совершенно новых работ.
  • Жестокое и откровенное аниме про ниндзя-супергероев

    Признанный шедевр Есиаки Кавадзири, который вместе с «Акирой» и «Призраком в доспехах» открыл для Запада загадочный мир аниме. Несмотря на то, что сам режиссер никогда не признавал заимствования, история сильно напоминает популярный роман Футаро Ямады «Манускрипт ниндзя Кога», по мотивам которого в нулевые создали мангу и одноименный аниме-сериал «Василиск». Впрочем, Кавадзири действительно серьезно изменил фабулу, поместив в центр противостояния двух древних кланов ниндзя нового героя — странствующего воина Дзюбэя Кибагами, реального исторического персонажа, образ которого он позаимствовал из японских рыцарских романов. Правда, в мультфильме он изображен моложе обычного и сильно смахивает на типичного героя спагетти-вестернов. Бродя по феодальной Японии, он случайно натыкается на отряд монстров-убийц и спасает от одного из них девушку-ниндзя Кагэро. Появившийся тут как тут странноватый монах объясняет, что от его руки погиб один из «Восьми демонов Кимона», — и теперь герою не будет житья, пока он не истребит всю шайку сверхлюдей, которую (по иронии судьбы) возглавляет восставший из мертвых старый враг Дзюбэя. Кавадзири создавал мультфильм, сразу ориентируясь на западных зрителей (в самой Японии поклонников у него на порядок меньше), среди которых ниндзя к тому времени уже были дико популярны. Запредельный уровень жесткости и расчлененки вкупе с неприкрытым эротизмом надолго закрепил за «Манускриптом ниндзя» статус одного из главных guilty pleasure девяностых. А если этого кому-то окажется недостаточно, в девяностые про Дзюбэя еще была снята двухсерийная полнометражка «Воскрешение ниндзя: Месть Дзюбэя» и сериал «Манускрипт ниндзя: Новая глава».

  • Анимешная классика темного фэнтези

    Жанр темного фэнтези в топ вывела «Игра престолов», однако в литературе, комиксах (в том числе, конечно, и в японской манге) и в анимации это направление расцвело еще с восьмидесятых годов. Одним из его столпов считается манга «Берсерк» Кэнтаро Миуры, выходившая более 30 лет и, к сожалению, так и оставшаяся незаконченной из-за смерти автора этой весной. В десятые она получила несколько экранизаций — сначала три полнометражки, а затем и сериал. Тем не менее самой удачной до сих пор считается 25-серийное аниме 1997 года. Мир «Берсерка» сильно смахивает на средневековую Европу с усиливающимся по ходу действия налетом мистики. Главный герой — здоровяк-наемник Гатс с огромным мечом наперевес. Нелегкая судьба приводит его в «Отряд Сокола», который возглавляет талантливый полководец и харизматичный лидер Гриффит, готовый на все ради власти и славы. Вместе с его главной помощницей Каской Гатсу предстоит пройти долгий путь — от крошечного полевого лагеря до роскошных дворцовых покоев, а вместе с тем узнать цену дружбы и вкус предательства. Вслед за мангой сериал снискал славу одного из самых кровавых шоу, когда-либо показанных на телевидении (хотя и в немного урезанном виде), да и откровенных сцен с обнаженкой тут тоже хватает. При этом брутальную атмосферу подчеркивает грубая рубленая анимация со слегка выцветшими красками в узнаваемом стиле восьмидесятых.

  • Готическое аниме про вампира-полукровку в постапокалиптическом мире

    Еще одна анимешная классика, больше известная на Западе, в том числе и в России, где в начале нулевых ее показывали по разным ТВ-каналам. До этого серию романов Хидэюки Кикути о вампире-полукровке экранизировали в 1985 году в формате полнометражного мультфильма (как «Кастлвания», только с бластерами), а на рубеже веков за вторую постановку взялся Есиаки Кавадзири, до этого уже успешно продавший в Америку и Европу свой «Манускрипт ниндзя». Действие романов происходит в 13-м тысячелетии, в мире мрачного готического стимпанка. После ядерной катастрофы власть на Земле окончательно захватили скрывавшиеся среди людей вампиры. Однако теперь и их раса угасает. Двое влюбленных — вампир и обычная девушка — бегут от всех, чтобы улететь к звездам на древнем космическом корабле, спрятанном под замком давно погибшей графини Кармиллы. Семья «похищенной» девушки отправляет за ними погоню, для верности заплатив сразу нескольким — таинственному охотнику-полукровке Ди и целому отряду головорезов. Теперь они вынуждены всю дорогу сражаться не только с помощниками влюбленных, но и друг с другом. И это только цветочки по сравнению с тем, что ждет героев в самом замке. Главное, чем берет мультфильм, — необычный стиль, объединяющий готику классических вампирских романов и стимпанк-эстетику. Художники поработали на славу, и даже спустя 20 лет от отлично прорисованных локаций и персонажей не оторвать глаз. Да и сам сюжет может пронять до костей, особенно любителей грустных сказок про обреченную любовь и вечное одиночество.

  • Эстетская экранизация знаменитой вампирской манги

    Манга «Хеллсинг» Коты Хирано выходила с 1997 по 2009 год и сразу завоевала широкую популярность в Японии за счет ярких образов и узнаваемого, слегка безумного визуального стиля. В центре повествования — секретная организация, веками защищающая Англию от вампиров. Одним из главных ее орудий в этой борьбе является древний вампир Алукард (Дракула наоборот), присягнувший на верность людям после поражения основателю ордена, тому самому Абрахаму Ван Хелсингу (или Ван Хелзнику) из романа Брэма Стокера. Собственно, на его сражениях со все набирающей силу нечистью, а также взаимоотношениях с новообращенной им полицейской Викторией Серас и строится основной сюжет. В нулевых и десятых годах успели выйти две аниме-адаптации. Первую на волне популярности манги еще в 2001 году выпустила набиравшая обороты студия Gonzo. Учитывая, что к тому времени вышло всего лишь несколько авторских томов, сценаристу Тиаки Конаке пришлось примерно с середины 13-серийной экранизации писать из головы, вследствие чего история немного потеряла целостность. Зато там было где разгуляться режиссерам во главе с Ясунори Уратой, создавшим редкое для сериальных экранизаций по-настоящему авторское аниме с хардкорно-ироничной интонацией, на которую в немалой степени работала и музыка Исии Ясуси, превратившего мультсериал почти во фьюжен-рок-оперу. Когда-то именно эту версию крутили по российскому MTV, и для многих зрителей она стала первым знакомством с аниме. Позже, с 2006 по 2012 год, вышла еще одна 10-серийная OVA-адаптация с более сочной (но не такой веселой) анимацией, без режиссерских изысков повторявшая мангу с вампирами-нацистами и прочими радостями.

  • Ядерная смесь фэнтези и стимпанка про колдунов-ученых

    «Стальной алхимик» — культовая на Востоке манга, выходившая в течение всего первого десятилетия XXI века. Она была настолько популярна, что получила сразу две аниме-экранизации (в обеих немногим более полусотни серий). Первая выходила в 2003–2004 годах, а затем продолжилась полнометражкой «Завоеватель Шамбалы». Вторая же под названием «Стальной алхимик: Братство» вышла уже ближе к окончанию самой манги в 2009-м, поэтому в ней было куда меньше отсебятины (она также получила полнометражный сиквел «Священная звезда Милоса»). Здешний мир существует на стыке магии и технологий — и колдовство тут под стать эпохе промышленной революции: алхимики годами обучаются законам смешения первоэлементов, чтобы затем при помощи сложных ритуалов менять окружающий мир под себя. Эта история о двух братьях-самоучках, навлекших на себя страшное проклятие: пытаясь воскресить свою мать, один потерял руку, другой — тело целиком, и теперь его душа привязана к пустым доспехам. Чтобы все исправить, они отправляются в столицу, где им предстоит многому научиться, нажить друзей и врагов и раскрыть заговор таинственной организации искусственно созданных существ — гомункулов. Помимо уникального и интригующего сеттинга сериал (особенно вторую экранизацию) отличает крепкая драматургия с хорошо проработанными линиями персонажей и целым ворохом непростых этических вопросов.

  • Великий сериал о дружбе народов в мире кунг-фу-магии

    «Аватар: Легенда об Аанге» — удивительный мультсериал телеканала Nickelodeon, предвосхитивший многие тенденции, к которым киноиндустрия пришла спустя полтора десятка лет: этакий Netflix до эпохи Netflix. Универсализм, инклюзия, стремление создать что-то понятное и близкое самым разным людям в любой части света — именно эти идеи в начале нулевых подтолкнули молодых дизайнеров и аниматоров, а также друзей еще с университетской скамьи Майкла Данте ДиМартино и Брайана Конецко создать свой фэнтезийный мир, навеянный всем многообразием восточной культуры. При этом, опираясь на творения Хаяо Миядзаки и другие японские мультфильмы, «Аватар» не должен был повторять точь-в-точь за классическими аниме. И южнокорейские студии, рисовавшие мультфильм, отлично справились с задачей, создав свой неповторимый стиль, объединивший лучшее из анимационных школ Востока и Запада. Мультфильм рассказывает о волшебном мире, где люди могут путем усердных тренировок ушу развить умение управлять стихиями: водой, воздухом, землей и огнем. Каждая подвластна одному из четырех народов, и лишь аватар — хранитель мира, перерождающийся из поколения в поколение в разных людях, — может управлять всеми. Но из-за коварства захватчиков из народа огня юный аватар Аанг оказался заточен во льдах на сотню лет. Теперь ему в компании новых друзей предстоит освоить магию всех стихий и вернуть гармонию в раздираемый войной мир. Сериал имел бешеный успех по всему миру (в частности, в России он удерживает первую строчку в топ-250 лучших сериалов «Кинопоиска»). Об его экранизацию обломал зубы сам Шьямалан, а сиквел «Легенда о Корре», хоть и нашел свою аудиторию, не смог, к сожалению, повторить успех оригинала. Ну а все тот же Netflix уже несколько лет грозится выпустить сериальную экранизацию хита, которая так пока и не обзавелась датой релиза.

  • Хардкорное аниме про еще одного представителя клана Маклаудов

    Это не первая анимационная постановка «Горца» — до этого, скажем, был франко-канадский мультсериал про Квентина Маклауда из постапокалиптического будущего. Действие «В поисках мести» тоже, кстати, происходит после апокалипсиса: безымянный бритт, принятый в бессмертный клан Маклаудов и получивший имя Колин, в затопленном Нью-Йорке на фоне пандемии вируса стремится отомстить бессмертному римлянину Марку Октавию за смерть возлюбленной. Мультфильм Есиаки Кавадзири — уже не раз упомянутого режиссера «Манускрипта ниндзя» — вобрал в себя все самое лучшее, что есть в растянувшейся на несколько десятилетий франшизе. Здесь много магии, мечей, отрубания голов, в конце концов. По традиции основное действие разбавляют флешбэки с шотландского нагорья — удивительно, но эстетика «Горца» как литая ложится на эстетику японо-американского аниме: донельзя брутального и очень кровавого. Да, в финале должен остаться только один — но кто сказал, что фильмов по «Горцу» не может быть много?

  • Аниме про онлайн-игру в бога

    Главный герой сериала — задрот, который проводит все свое свободное время в популярной виртуальной онлайн-игре «Иггдрасиль», сеттинг которой похож на фэнтезийный. Однако ее создатели неожиданно объявляют о закрытии серверов. Чтобы насладиться последними минутами внутри видеоигрового пространства, протагонист остается онлайн до заветных 00.00. Каково же будет его удивление, когда в назначенное время отключения не произойдет. Вместо этого Момонга (а именно такой ник у главного героя) попадет внутрь «Иггдрасиль». Новый мир, как позже его наречет персонаж, окажется поразительно похож на игровой, вот только прежде безжизненные NPC станут похожи на людей — они проявляют не только волю, но и эмоции. На протяжении всех сезонов (а их у аниме пока три) Момонга будет пытаться выяснить, что вообще происходит, а попутно, в компании верных подданных, пытаться захватить этот мир, чтобы найти выход. Главной удачей сериала является сам главный герой — безгранично сильный и лишенный сострадания к людям. Мы неспешно наблюдаем за его развитием, как он адаптируется под внешние обстоятельства: сначала действует аккуратно, но со временем, все больше ощущая свое могущество, начинает вершить судьбу окружающих. Из плюсов также стоит отметить всех второстепенных персонажей — у каждого из них есть свой характер, который раскрывается по мере развития действия. В общем, это достаточно мрачное, но захватывающее дух фэнтези, своими неожиданными сюжетными твистами напоминающее «Игру престолов»: погибнуть тут в любую минуту может любой персонаж, так что не особо к ним привыкайте.  

  • Новый «Аватар» от «Нетфликса» — с драконами и инклюзией еще больше прежнего

    Сравнивать мультсериал с «Легендой об Аанге» придумали не критики или зрители — первыми начали маркетологи «Нетфликса», к месту и не очень вставляя в промо фразу «от создателей „Аватара“». Речь шла об одном из его шоураннеров — Аароне Ехазе, который работал над сценарием шоу «Nickelodeon», а также «Футурамой». От «Аватара» создатели действительно позаимствовали многое — от героев-подростков и культурно-этнического разнообразия (к которому под стать духу времени добавили и нескольких ЛГБТК-персонажей) до фирменной смеси серьезного, местами даже мрачного сюжета с уморительными гэгами. Однако вместо условно восточной вселенной мир «Принца драконов» скорее напоминает классические европейские фэнтези на новый лад. Здешний обитаемый континент разделен на две части — людские королевства и магическую страну Зедию, населенную эльфами и прочей волшебной живностью, включая драконов, следящих за порядком и стерегущих границу. Все магические существа имеют связь с одной из шести стихий, и лишь люди ей обделены. Поэтому они придумали седьмую форму — темную магию, забирающую силу у убитых колдовских созданий. С помощью нее они расправляются с королем драконов и нарушают шаткий мир между королевствами. Сериал обрел уже немало поклонников благодаря цепляющему сюжету и объемным персонажам, которых не стали разделять на условно злых и добрых. Ругали мультсериал в основном за слабоватую анимацию и не очень проработанный мир. Первую проблему исправили уже во втором и третьем сезонах, закрывших основную сюжетную арку. Вторую проблему намерены решить в следующих — сериал продлили еще на четыре сезона, где обещают глубже раскрыть вселенную «Принца драконов».

  • Свежее подростковое аниме про маленьких борцов с нечистью

    «Клинок, рассекающий демонов» — новая манга Коехару Готогэ и одноименный аниме-сериал, стремительно набирающие популярность по всему миру. Пока вышел только первый сезон из 26 серий, и до конца года обещают выпустить второй. Чтобы подогреть ожидание, создатели даже превратили одну из сюжетных арок в полнометражку под названием «Истребитель демонов: Поезд бесконечный», которая с результатом свыше 400 миллионов долларов стала самым кассовым японским фильмом в истории, а заодно и абсолютным рекордсменом среди мультфильмов категории R (соответствует нашему «16+»). Сериал рассказывает о мальчике Тандзиро, чью семью вырезали беспощадные демоны, а маленькую сестру попытались обратить, сделав наполовину чудовищем. Чтобы исцелить ее и отомстить, он вступает в древнюю организацию по борьбе с нечистью, где раскрывает в себе особые таланты и находит верных друзей. Не предлагая, в общем, ничего нового, сериал удачно компилирует компоненты многих успешных шоу, успевая в каждой серии немного покрошить демонов, немного поговорить о подростковых проблемах и еще на миллиметр приоткрыть завесу мистических тайн, маячащих на горизонте новых сезонов.

10 фэнтези-аниме, которые стоит посмотреть после «Атаки титанов»
10
фэнтези-аниме, которые стоит посмотреть после «Атаки титанов»
29 июля 2021
5 фантастических аниме и мультсериалов про вампиров
5
фантастических аниме и мультсериалов про вампиров
13 мая 2021
30 фэнтези-сериалов
30
фэнтези-сериалов
28 июня 2021
15 аниме-сериалов 90-х
15
аниме-сериалов 90-х
17 августа 2021