Мне всегда интересен Туминас. Даже в случае с «Эдипом», потому что смешение поколений, смешение «раньше» с «не раньше», меня сегодня очень влечет. Мне кажется, что он уже находится — не в вертикальном положении, а в горизонтальном, — находится где-то в космосе.
Мне кажется, что интересен спектакль «Баал» Ивана Комарова, который идет в ЦИМе. Это из тех спектаклей, которые я называю «молодо, феерично, свежо». Мне кажется, за ними какое-то брезжущее будущее, за этими молодыми. Последнее время меня привлекают очень молодые режиссеры. Я сейчас буду следить за некоторыми учениками Погребничко. И я буду очень ждать в его театре «Ревизора» в постановке Антона Федорова — он делает «Ревизора» без единого слова, убивает ревизора.
Мне очень нравятся «Карамазовы». Это фантастическое прочтение Карамазовых. Фантастическое прочтение этого романа сегодня. Фантастическая разработка партитуры спектакля и партитуры героя. Это очень какая-то честная позиция по отношению к Достоевскому и к театру. Какой-то выброс некой мифологизации героев Достоевского с их рефлексией-депрессией с оранием — этого там нет. Есть просто попытка разобраться в отцах и детях, в вечном вопросе. Это и к «Эдипу», кстати, относится.
Я так любила ходить, когда Морфов был в Комиссаржевке, на его спектакль «Буря». Не знаю, что сейчас с этим спектаклем, но тогда он меня просто поразил. Тогда он был офигительный.