Все развлечения Москвы

4 спектакля, на которые стоит сходить: выбор Розы Хайруллиной

Взгляд Хайруллиной (вы могли ее видеть в «Непрощенном» и «Кислоте»), как она сама говорит, сейчас больше нацелен на регионы — в конце сентября в Саратове прошла премьера спектакля Антона Федорова «Где же ты был так долго, чувак?», — она стала соавтором и текста, и спектакля. Хайруллина признается, что довольно устала от столичного театра, где «одни и те же люди», поэтому захотела спрятаться в провинции и попробовать что-то другое. Большое будущее, ей кажется, сейчас за театральным андеграундом, который особенно активно развивается в Петербурге. Роза говорит, что мало смотрит, но сейчас ее внимание сосредоточено в основном на совсем молодых режиссерах. «Афиша» попросила Хайруллину вспомнить спектакли Москвы и Петербурга, на которые обязательно надо сходить.
16 октября 2018

Театр им. Вахтангова,
9 февраля и еще 3 показа

Монументальная трагедия с ведущими актерами Вахтанговского театра

Мне всегда интересен Туминас. Даже в случае с «Эдипом», потому что смешение поколений, смешение «раньше» с «не раньше», меня сегодня очень влечет. Мне кажется, что он уже находится — не в вертикальном положении, а в горизонтальном, — находится где-то в космосе.

Июльансамбль,
завтра в 19:00 и еще 2 показа

Пьеса Брехта в исполнении «Июльансамбля»

Мне кажется, что интересен спектакль «Баал» Ивана Комарова, который идет в ЦИМе. Это из тех спектаклей, которые я называю «молодо, феерично, свежо». Мне кажется, за ними какое-то брезжущее будущее, за этими молодыми. Последнее время меня привлекают очень молодые режиссеры. Я сейчас буду следить за некоторыми учениками Погребничко. И я буду очень ждать в его театре «Ревизора» в постановке Антона Федорова — он делает «Ревизора» без единого слова, убивает ревизора.

МХТ им. Чехова,
5 февраля

Пятичасовой спектакль по Достоевскому

Мне очень нравятся «Карамазовы». Это фантастическое прочтение Карамазовых. Фантастическое прочтение этого романа сегодня. Фантастическая разработка партитуры спектакля и партитуры героя. Это очень какая-то честная позиция по отношению к Достоевскому и к театру. Какой-то выброс некой мифологизации героев Достоевского с их рефлексией-депрессией с оранием — этого там нет. Есть просто попытка разобраться в отцах и детях, в вечном вопросе. Это и к «Эдипу», кстати, относится.

Умный трагифарс от режиссера Морфова, фокусы с пространством от художника Капелюша

Я так любила ходить, когда Морфов был в Комиссаржевке, на его спектакль «Буря». Не знаю, что сейчас с этим спектаклем, но тогда он меня просто поразил. Тогда он был офигительный.