Все развлеченияМосквы

4 спектакля, на которые стоит сходить: выбор Розы Хайруллиной

Взгляд Хайруллиной (вы могли ее видеть в «Непрощенном» и «Кислоте»), как она сама говорит, сейчас больше нацелен на регионы — в конце сентября в Саратове прошла премьера спектакля Антона Федорова «Где же ты был так долго, чувак?», — она стала соавтором и текста, и спектакля. Хайруллина признается, что довольно устала от столичного театра, где «одни и те же люди», поэтому захотела спрятаться в провинции и попробовать что-то другое. Большое будущее, ей кажется, сейчас за театральным андеграундом, который особенно активно развивается в Петербурге. Роза говорит, что мало смотрит, но сейчас ее внимание сосредоточено в основном на совсем молодых режиссерах. «Афиша» попросила Хайруллину вспомнить спектакли Москвы и Петербурга, на которые обязательно надо сходить.
16 октября 2018

Театр им. Вахтангова,
21 декабря и еще 1 показ

Монументальная трагедия с ведущими актерами Вахтанговского театра

Мне всегда интересен Туминас. Даже в случае с «Эдипом», потому что смешение поколений, смешение «раньше» с «не раньше», меня сегодня очень влечет. Мне кажется, что он уже находится — не в вертикальном положении, а в горизонтальном, — находится где-то в космосе.

Июльансамбль,
4 декабря и еще 1 показ

Пьеса Брехта в исполнении «Июльансамбля»

Мне кажется, что интересен спектакль «Баал» Ивана Комарова, который идет в ЦИМе. Это из тех спектаклей, которые я называю «молодо, феерично, свежо». Мне кажется, за ними какое-то брезжущее будущее, за этими молодыми. Последнее время меня привлекают очень молодые режиссеры. Я сейчас буду следить за некоторыми учениками Погребничко. И я буду очень ждать в его театре «Ревизора» в постановке Антона Федорова — он делает «Ревизора» без единого слова, убивает ревизора.

МХТ им. Чехова,
12 декабря

Пятичасовой спектакль по Достоевскому

Мне очень нравятся «Карамазовы». Это фантастическое прочтение Карамазовых. Фантастическое прочтение этого романа сегодня. Фантастическая разработка партитуры спектакля и партитуры героя. Это очень какая-то честная позиция по отношению к Достоевскому и к театру. Какой-то выброс некой мифологизации героев Достоевского с их рефлексией-депрессией с оранием — этого там нет. Есть просто попытка разобраться в отцах и детях, в вечном вопросе. Это и к «Эдипу», кстати, относится.

Умный трагифарс от режиссера Морфова, фокусы с пространством от художника Капелюша

Я так любила ходить, когда Морфов был в Комиссаржевке, на его спектакль «Буря». Не знаю, что сейчас с этим спектаклем, но тогда он меня просто поразил. Тогда он был офигительный.