Москва
20 кинопремьер января
Научно-фантастический блокбастер «Вторжение» Федора Бондарчука, возвращение «Плохих парней», антропоморфный мюзикл «Кошки» Тома Хупера, жуткий хоррор «Маяк» Роберта Эггерса, новый фильм Клинта Иствуда «Дело Ричарда Джуэлла», Романа Полански с «Офицером и шпионом» и другие главные премьеры января.
Денис Виленкин, Наталья Серебрякова, Евгений Ткачёв
30 декабря 2019

фантастика

Новая встреча пришельцев и отечественной ксенофобии

Засекреченный по самую альфу Центавра сиквел космического социального плаката Федора Бондарчука расскажет о новой встрече москвичей и инопланетных гостей столицы. Вроде как из героини Ирины Старшенбаум постараются вытянуть как можно больше информации про пришельцев, а те не преминут вернуться (как и артисты Александр Петров и Олег Меньшиков). Из интересных перемен пока только смена оператора: вместо Михаила Хасаи за дело возьмется Владислав Опельянц.

трагикомедия, семейный

Легендарный бродвейский мюзикл добрался до Голливуда

Ежегодный кошачий бал по традиции привлекает самых разных пушистиков со всего земного шара. Место найдется каждой кошке и коту, среди которых окажутся и Бомбалурина (Тейлор Свифт), и Макавити (Идрис Элба), и театральный любимец Гас (Иэн МакКеллен). Впереди трогательные песни и феерические танцы хвостами. Первые кадры «Кошек» Тома Хупера (обладателя «Оскара» за «Король говорит!») сразу же навели шороху в интернете. Многим идея наградить домашних животных вторичными половыми признаками и пугающей лицевой анимацией показалась дикой и противоестественной (сработал эффект «зловещей долины»). Однако если «Кошки» окажутся действительно классным мюзиклом, то картине Хупера можно будет простить этот спорный фурри-подход.

документальный, исторический

История модного нью-йоркского ночного клуба

Документалка про легендарный дискоклуб, в котором зависали селебрети 1970-х и в котором царил настоящий треш и угар.

драма

Новый фильм Клинта Иствуда с Сэмом Рокуэллом

Сюжет ленты расскажет историю Ричарда Джуэлла, работавшего охранником на Олимпийских играх в Атланте 1996 года. Он первым обнаружил подозрительный рюкзак и спас сотни жизней, а его мир перевернулся после выхода статьи в газете. В ней было объявлено, что Джуэлл является подозреваемым в совершении теракта. С этого момента он превратился из героя в одного их самых ненавистных людей Америки. Подозреваемый утверждал, что он невиновен, и был полностью оправдан ФБР через 88 дней, хотя его репутация так и не была восстановлена, а здоровье — подорвано. Ричард стал помощником шерифа, но умер от сердечной недостаточности спустя некоторое время в возрасте 44 лет. Настоящий преступник все это время оставался на свободе, его арестовали в 2005 году.

фэнтези, ужасы, драма

Режиссер «Ведьмы» снова нагоняет жути

В очередном хорроре Роберта Эггерса сыграют Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо (последний — в роли старого смотрителя маяка), а события развернутся в Новой Шотландии начала XX века. То есть режиссер «Ведьмы» вновь поработает в историческом антураже, но уже вместе со своим братом Максом: сценарий к фильму они написали вместе. А сама картина будет снята в элегантном ч/б.

ужасы

Визионерский хоррор от режиссера «Пирсинга»

Светловолосая женщина-детектив (Андреа Райсборо) расследует странное дело об одержимой девушке, отправившей на тот свет всю свою семью. Кажется, дом, в котором произошло чудовищное убийство, сам способен уничтожить любого, кто переступит его порог. «Проклятие» поставил хорошо известный в синефильских кругах Николас Песке, отметившийся стильным психотриллером «Пирсинг» и микробюджетным хоррором «Глаза моей матери», а продюсером его новой работы выступил великий и ужасный Сэм Рейми («Зловещие мертвецы»).

боевик, драма

Ева Грин прощается с дочерью перед тем, как улететь в космос

В 2030-м человечество намерено отправить экспедицию на Марс: ее участниками становятся американец Майк (Мэтт Диллон), россиянин Антон (Алексей Фатеев) и француженка Сара (Ева Грин), которая пытается объяснить своей маленькой дочери, почему это важно. Не столько фантастическая, сколько семейная драма про космонавтку в мужском мире и преодоление земного притяжения. Съемки проходили в России (в Звездном городке и на космодроме Байконур), а фото с голливудскими актерами в магазине «Пятерочка» превратилось в мем.

комедия

Драмеди с Венсаном Касселем на тему аутичных подростков

Режиссеры Оливье Накаш и Эрик Толедано всегда снимают в тандеме. В первую очередь они известны как авторы зрительского хита «1+1».Затем они сняли «Праздничный переполох», также имевший зрительский успех. Новая комедия — не совсем на обычную тему. Это истории про Бруно и Малика (Венсан Кассель и Реда Катеб), которые уже 20 лет работают с детьми и подростками с аутизмом. Они ответственны за две некоммерческие организации, где обучают молодых волонтеров из неблагополучных районов заниматься самыми тяжелыми случаями, от которых отказались все остальные. Именно такие люди являются настоящими супергероями.

мистика, триллер, драма

Остросюжетный шедевр корейца Пак Чхан Ука — о мести и самопознании

На крыше сеульской новостройки стоит человек в черном костюме, хороших туфлях и рубашке цвета сирени. Его руки исколоты странными знаками, волосы торчат, лицо — как у рассохшегося деревянного бога. Пятнадцать лет он провел в одиночке неизвестно за что, был выпущен на волю непонятно почему и жаждет отомстить сам не зная кому. Остросюжетный философский трактат с применением молотка, история не столько про месть — скорее про глупый, ничем не оправданный оптимизм, с которым иные пускаются в самопознание.

боевик, комедия, криминальный

Возвращение Уилла Смита и Мартина Лоренса в роли копов

«Плохие парни», детективы Майк Лоури (Уилл Смит) и Маркус Бернетт (Мартин Лоренс), снова в деле! Один переживает кризис среднего возраста и возглавляет группу полицейских-миллениалов, с которыми у него нет ничего общего, другой стал инспектором, однако разлучившимся друзьям снова предстоит объединиться, чтобы противостоять мафии. Триквел «Плохих парней» обошелся без Майкла Бэя (он ушел на Netflix) и Джо Карнахана (изначально он должен был поставить картину, но в итоге на титрах остался только как автор идеи). Вместо них съемками занимался бельгийский дуэт Адиля Эль Арби и Биляля Фаллаха, до этого отметившийся криминальным триллером «Бандос» и еще несколькими боевиками. Ну что же, никто не будет отрицать, что франшизе не повредит новая кровь.

боевик, ужасы, драма

Подводный боевик с Кристен Стюарт и Венсаном Касселем

Нора (Кристен Стюарт) работает инженером-механиком на подводной нефтяной установке. Но происходит землетрясение, и она вместе со своей командой перемещается на дно океана. Там Нора и ее товарищи встречают подводного монстра, с которым им придется бороться за выживание. Роль капитана исполняет Венсан Кассель. Это третий фильм американского режиссера Уилльяма Юбанка, предыдущие работы которого («Любовь» и «Сигнал») были малобюджетным сайфаем. На этот же раз Юбанку доверили 60 миллионов долларов на создание экшен-триллера. Получилось что-то в духе «Чужого» с той лишь разницей, что действие фильма происходит не в космосе, а на дне океана, как в «Левиафане» Джорджа П.Косматоса.

мультфильм, приключение, комедия

Новые приключения культового пластилинового барашка Шона

После крушения космического корабля барашек Шон рядом с фермой обнаруживает выжившую инопланетянку и берет над ней шефство, стремясь защитить от зловещей организации. Милая и озорная инопланетная гостья по имени Лу-Ла обретает новых друзей в виде отары овец. Только они могут помочь ей спастись от охотников за пришельцами и вернуться домой. Стоит сказать, что изначально барашек Шон был одним из второстепенных героев легендарного анимационного сериала студии Aardman о приключениях Уоллеса и Громита, однако потом он зажил своей жизнью в одноименном многосерийном мультфильме. В 2015 году на экраны вышел полнометражная картина «Барашек Шон», но когда речь зашла о сиквеле, режиссер Ричард Старзак отказался работать над проектом. В итоге новый мультфильм поставили Уилл Бечер и Ричард Фелан.

комедия, мелодрама

Смертельно смешная романтическая комедия про супругов

Борис Гуц («Арбузные корки», «Фагот») продолжает экспериментировать с киноязыком и снимать фильмы на айфон. Его новая картина, обыгрывающая название стародавней ленты с Мерил Стрип, Голди Хоун и Брюсом Уиллисом, рассказывает про молодую супружескую пару. У Маши (Александра Быстржицкая) рак, но она относится к этому с иронией, много шутит и вообще старается не вешать нос, в то время как для ее мужа Пети (Даниил Пугаев) это удар. Он не может принять ее стоического отношения к смерти, поэтому лихорадочно ищет деньги для лечения в Германии. Формально это ромком, но от которого веет замогильным холодом. В фильме много висельнического юмора, который выводит из зоны комфорта: кощунственно ли смеяться над смертью? как правильно разговаривать на эту тему? В России, где не очень умеют говорить про гомосексуализм и похороны, Гуц с помощью «Фагота» и «Смерть нам к лицу» пытается найти этот язык, а чтобы у историй появилась доверительная интонация, снимает их на айфон, разбавляя повествование киноманскими приколами (в фильме много шутят про «Твин Пикс») и оммажами (Даниил Пугаев в свитере крупной вязки вылитый Данила Багров). Жюри «Окна в Европу» это оценило и вручило фильму главный приз в секции игрового кино.

боевик, приключение, триллер, фантастика

Отечественная фантастика про параллельный мир

Молодой и талантливый архитектор Виктор (Риналь Мухаметов) попадает в страшную аварию. Придя в себя, он обнаруживает, что окружающий мир лишь немного похож на реальный. Эта реальность функционирует, основываясь на памяти людей, которые находятся в глубокой коме. Главному герою предстоит найти путь домой. Фантастический боевик Никиты Аргунова, который наконец-то добрался до широкого проката. Продюсером выступил великий и ужасный Сарик Андреасян.

драма

Грета Гервиг экранизирует американскую классику

600-страничный роман Луизы Мэй Олкотт был выпущен в нескольких частях между 1868 и 1869 годами. В нем описывается жизнь четырех сестер семейства Марч — Маргарет (Эмма Уотсон), Джо (Сирша Ронан), Бет (Элиза Сканлен) и Эмми (Флоренс Пью), и он частично автобиографичен — у Олкотт самой было три сестры. В фильме героини вместе растут, взрослеют и влюбляются — и все это в непростое время, после Гражданской войны в США. Роман был адаптирован несколько раз — как на большом экране, так и на телевидении. Это стопроцентный материал для режиссера «Леди Берд», ведь она является специалистом по душевным терзаниям юных девушек. Номинация на «Оскар» в категории «Лучший фильм» и приз за «Лучший дизайн костюмов». Еще бы!

драма, военный

Снятая одним планом военная драма Сэма Мендеса

Удивительный формалистский эксперимент режиссера Сэма Мендеса и оператора Роджера Дикинса: снятый одним планом один весенний день 1917 года из жизни британских солдат (Дин-Чарлз Чапман и Джордж МакКей), которые на полях Первой мировой войны должны пересечь вражескую линию фронта и доставить послание союзникам. Уже увидевшие картину первые зрители спешат сообщить, что это завораживающее путешествие в самое сердце войны и настоящий взрыв мозга. Отметим, что для фильма были написаны два сценария: один обычный, с актерскими репликами и локациями, а другой — со схемами, картами, движением артистов и камер. К слову, картину снимали на компактную Arri Alexa Mini LF, которая позволяет работать даже в чрезвычайно тесных помещениях. А поскольку съемки (в отличие от «Бердмэна» или, скажем, «Веревки») проходили на натуре, группа не могла ставить искусственное освещение и часами ждала, пока солнце не скроется за облаками.

боевик, приключение, фантастика

Мрачное скандинавское фэнтези о конце света

Дети викингов Ресква и Тьялфе (Сесилия Лоффредо и Саксо Мольтке-Лет) путешествуют из Мидгарда в Вальгаллу. Это место считается раем для храбрых воинов, однако оно оказывается под угрозой. Дети вместе с богами начнут сражение, чтобы спасти Вальгаллу от конца света — Рагнарека. Героическое фэнтези — ремейк одноименного мультфильма 1986 года, который в свою очередь основывался на серии комиксов, наполненных мифологией и юмором. Фильм Фенара Ахмада предлагает более мрачную и драматичную интерпретацию истории.

исторический, триллер, драма

Слово Полански в свое оправдание

Сюжет нового фильма Романа Полански строится вокруг Альберта Дрейфуса (Луи Гаррель), которого в Париже в 1894 году перед сотнями солдат лишают офицерского звания в связи с обвинениями в шпионаже и ссылают на тропический остров в Атлантическом океане. Бывший наставник Дрейфуса и начальник департамента разведки Жорж Пикар (Жан Дюжарден) начинает свое расследование, которое поможет пролить свет на правду в этом кейсе. Пикар полагает, что пожизненная ссылка в Кайенну связана с антисемитскими настроениями в обществе. Многие критики после премьеры фильма на Венецианском кинофестивале взъелись на Полански за то, что он, мол, ассоциирует себя с невинно осужденным героем и таким образом провоцирует скандал вокруг своего и так довольного шаткого положения (напомним, что режиссер обвиняется в изнасилование). Безусловно, эта точка зрения имеет место, хотя и выглядит попыткой породить моральный бунт на ровном месте. Кажется, дело обстоит куда проще. Для Франции «дело Дрейфуса» не менее важная историческая отметка, чем, например линкольновская поправка для Америки или снос берлинской стены для Германии. Для Полански Франция, куда он был вынужден бежать после судебного преследования в США, давно стала вторым домом. Поэтому «Офицер и шпион», безусловно, авторская рефлексия, но, прежде всего, не на тему политической несправедливости, а о человеке, попавшем в безвыходные обстоятельства.

приключение, триллер, фэнтези, ужасы

Более зловещая вариация на тему сказки братьев Гримм

Повзрослевшая красавица Гретель (София Лиллис из «Оно») отправляется в лес с надеждой найти работу и еду для себя и брата Гензеля (Сэмюэл Лики), но сталкивается там с ужасающим злом. Все начинается как настоящая сказка братьев Гримм, а после превращается в дикий кошмар. Гретель попадает под злые чары темной ведьмы и собирается на шабаш, где готовится что-то нечеловеческое. Гензелю предстоит освободить разум сестры от черной магии, которая подавила ее волю. Ревизионистский и профеминистский хоррор Оза Перкинса — сына звезды хичкоковского «Психоза» Энтони Перкинса.