Джим (Лиам Нисон) — ветеран вьетнамской войны, прекрасно владеющий снайперской винтовкой. Однажды в поле его зрения попадает мексиканский мальчик, ставший свидетелем преступлений могущественного наркокартеля. Джим со своим подопечным начинают полное опасностей путешествие в Чикаго в поисках родственников мальчика, в то время как за ними следуют жестокие убийцы. Режиссер Роберт Лоренц («Крученый мяч») снял эту смесь триллера с роуд-муви по достаточно шаблонному сценарию, заставляющему вспомнить другие фильмы, в которых взрослый мужчина опекал ребенка. Это и «Настоящее мужество» (1969), по которому в 2010 году братья Коэн сняли свою «Железную хватку», — и даже такая бессмертная классика, как «Леон» Люка Бессона. Нисон в бейсболке выглядит уставшим, как герой фильмов Клинта Иствуда. Мальчик ведет себя тихо, как и положено ребенку. Но «Заступнику» чего-то не хватает, чтобы картина стала действительно запоминающимся событием.
Новая картина Ангелины Никоновой («Портрет в сумерках», «Велкам хом»), снятая по мемуарам Карины Добротворской «Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже». Это книга посвящена непростым отношениям Карины с ее мужем, легендарным питерским кинокритиком Сергеем Добротворским. В фильме Карину, правда, зовут Кира (ее играют Аня Чиповская и Виктория Исакова), Добротворского — Добровольский (Александр Горчилин), а газету, в которой он публикуется, не «Коммерсант», а «Финансист» (ха-ха). То есть перед нами как бы история из параллельной реальности, в которой богемная и интеллектуальная пара ссорится, мирится, не может завести ребенка, а затем расстается, но даже спустя 17 лет Кира не может забыть возлюбленного, поэтому находит молодого любовника (Юрий Борисов), похожего на него. Главное — совершенно непонятно, зачем нужно это кино? Собственно, это и не фильм, а какой-то караван историй. Не история любви, как настойчиво твердят создатели картины, а история абьюза в самых страшных гетеронормативных отношениях. Ужасно написанная, сыгранная и поставленная. Видно, что этому скрюченному голему очень трудно передвигаться, поэтому он перемещается с помощью «костылей» — закадрового голоса Виктории Исаковой (то есть здесь нарушено первое правило кино: не рассказывать, а показывать). Еще картина может похвастаться, пожалуй, худшей репрезентацией кинокритиков в истории мирового кинематографа (коллеги со мной согласятся). Сергей Добротворский — киновед, философ, мыслитель, но никак не Александр Горчилин, который играет его бледную копию (при всем уважении к Александру). Вообще в картине все выглядит настолько фальшивым, что начинаешь сомневаться, а действительно ли первая работа Никоновой, «Портрет в сумерках», — хороший фильм. И что произошло с режиссеркой? Много, слишком много неудобных вопросов повисает в воздухе. С уверенностью можно сказать только одно: этого фильма могло бы не быть. И лучше бы его, наверное, не было.
Одноименную пьесу актриса и режиссерка Рената Литвинова в 2017 году успешно поставила на сцене МХТ имени Чехова, но фильм вовсе не является ее экранизацией, а, как отметила сама постановщица, продолжает ее. В центре фантасмагории находится мир матриархата, где всем заправляют исключительно грациозные женщины, но внезапно для всех происходит невиданное — грянул некий хаос. Все создано и снято, разумеется, по-литвиновски экстравагантно, гротескно, мрачно, вычурно и в то же время невероятно изысканно. «Северный ветер» Литвинова поставила по собственному сценарию, а музыку, как и в случае с пьесой, доверила Земфире. В картине сыграли Галина Тюнина, Светлана Ходченкова, Никита Кукушкин, Татьяна Пилецкая, Софья Эрнст, Антон Шагин, Манана Тотибадзе и, разумеется, сама Рената Литвинова.
Зу (Кейт Хадсон) пытается вернуться к нормальной жизни после лечения от наркозависимости, когда узнает, что ей предстоит стать опекуном младшей сводной сестры. Девушку зовут Мьюзик (Мэдди Зиглер, звезда клипов Сии), и она аутичный тинейджер. Ситуация усугубляется тем, что Зу не может позаботиться даже о себе, да еще и приторговывает наркотиками, а тут на нее свалилась такая ответственность. Помогает сестрам наладить контакт сердобольный сосед. Режиссерский дебют в кино певицы Сии, которая сняла для этой истории десять вокальных номеров.
Совершенно новый проект Жоры Крыжовникова — духоподъемная комедия о большой семье, которая везет отца со смертельным диагнозом на Грушинский фестиваль авторской песни, чтобы тот исполнил мечту всей жизни — спел песню, созданную им еще в молодости. Крыжовников написал сценарий вместе с Алексеем Казако вым (вместе они уже работали над обеими частями «Горько!» и мюзиклом «Самый лучший день»). Главную роль исполняет Сергей Бурунов, на харизме которого, судя по всему, и будет держаться картина. Кроме Бурунова в фильме снялись Анна Михалкова, Семен Трескунов, а также певица Лиза Монеточка.
Отличный новозеландский воздушный хоррор, который этническая китаянка Розанна Лян поставила по сценарию Макса Лэндиса, предварительно при этом его переписав (Лэндиса, напомним, обвинили в эмоциональном абьюзе и секс-харассменте, но даже после этого, по правилам Гильдии сценаристов, не смогли вычеркнуть его имя из титров). Так, согласно сюжету, в середине Второй мировой войны девушка по имени Мод Гаррет (Хлоя Грейс Морец), представившись офицером ВВС с секретным предписанием, подсаживается в военный самолет, который состоит сплошь из сексистов (художественная условность, с которой приходится смириться). Однако токсичное маскулинное братство не единственная проблема, с которой придется столкнуться главной героине: с одной стороны, ей предстоит сражаться с японскими истребителями, с другой — орудующим на судне гремлином. «Тень в облаках» (оригинальное название фильма) украсила бы любой эпизод «Сумеречной зоны», даром что она из него выросла (история с гремлином на борту была переснята несколько раз — в том числе в полнометражке 1983 года, одним из режиссеров которой был Джон Лэндис, отец Макса). Чего не отнять у Розанны Лян, так это умения держать в напряжении. Главное, что ей для этого ничего не нужно, как и Джону Карпентеру когда-то. Крутятся винты, за кадром переливается электронный саундтрек Мауйи Бриджмана-Купера, уверенная в себе блондинка противостоит чудовищу. Острое, неземное удовольствие: бэха с карпентеркором — что еще нужно миллениалу?
История успешной актрисы, которая пережив психологический стр есс, отказывается общаться с людьми на вербальном уровне и попадает в психиатрическую клинику. Чтобы вывести пациентку из этого состояния, врач отправляет ее в сопровождении молодой медсестры в свой дом у моря. Между женщинами, оставшимися вдвоем, завязывается сложные отношения, балансирующие на грани любви и ненависти. Две национальные кинопремии Швеции в 1967 году: в номинациях «Лучший фильм» и «Лучшая актриса» (Биби Андерссон).
Экранизация Олегом Погодиным («Непобедимый», «Дом») одноименной сказки Петра Ершова, которая превратилась в ма сштабный сказочный древнерусский блокбастер, где Ивана-дурака сыграл Антон Шагин, а его верного Конька-горбунка — Павел Деревянко, подаривший CG-персонажу не только голос, но и мимику. Из-за использования передовых цифровых технологий motion capture, а также переизбытка не только компьютерной графики, но и звезд российского кино (Паулина Андреева, Ян Цапник, Михаил Ефремов, Ляйсан Утяшева, Александр Семчев и Олег Тактаров) бюджет картины составил 600 миллионов рублей.
Знакомый сюжет: Алекс (Моника Беллуччи) ждет ребенка, но не говорит об этом своему парню Маркусу (Венсан Кассель). Однажды ночью парочка в сопровождении их общего друга Пьера (Альбер Дюпонтель) отправляется в клуб на вечеринку, где Маркус немного загуляет, а Алекс опрометчиво решит пойти домой по багровому подземному переходу. Сам Гаспар Ноэ обозвал новую версию вышедшего в 2004 году фильма интегральной. Это означает, что сюжет и фабула фильма теперь полностью совпадают: события страшной ночи происходят в хронологическом порядке. Больше не добавилось ничего: никаких режиссерских комментариев, никаких пометок, поскольку появление картины уже и есть живой комментарий. Ноэ бьет своей повествовательной прямолинейностью как огнетушителем в знаменитой сцене. Необратимость теперь в том, что, наблюдая за историей, ты не можешь противостоять знакомому развитию, не можешь рассчитывать на какой-то иной исход. И, пожалуй, новую версию нельзя назвать режиссерской. Ноэ, кажется, первым в истории кино сделал новый фильм из старого материала, который целиком и полностью смогут оценить лишь те, кто не раз вдумчиво проводил время над знакомым пазлом.
Папа Матильды Маркус (Мадс Миккельсен) служит где-то в горячей точке и не собирается возвращаться домой. У девочки украли велосипед, и они с мамой поехали в школу на поезде. Но в вагоне случился взрыв, из-за которого мама Матильды погибла. Отто, который тоже ехал в поезде, решил расследовать это дело вместе с друзьями-компьютерщиками. Они вышли на след банды байкеров и рассказали об этом вернувшемуся домой Маркусу. Теперь разъяренный вдовец с новыми товарищами будет мстить за смерть жены и невинных людей. Картина Андерса Томаса Йенсена, именитого датского режиссера, несколько раз номинировавшегося на «Оскар» и один раз даже получившего его за короткий метр, мигрирует в районе от семейной драмы до убойного триллера, между делом заходя на территорию черной комедии про гиков. Представьте себе, что Леон-киллер вернулся.