Москва

12 моноспектаклей для детей и подростков

Настоящие моноспектакли обладают несколькими достоинствами. За них берутся классные актеры, которые находят партнеров среди зрителей, и разговор между ними проходит на ином уровне доверия и соучастия даже в отсутствие интерактива.
Алексей Гончаренко
12 сентября 2020

Не на дне

Ольга Беленкова играет лирическую клоунессу в современном черном костюме, которая наверняка в одиночестве понимает все и даже больше. Ее внимание к другим обострено, поэтому ей и удается примирить в одном ритме две марионетки — статичную сломанную Балерину и суетливого Мышонка, появляющегося молниеносно изо всех щелей. И даже сподвигнуть их на лирический танец в таком неуютном месте, как подвал с ненужными вещами.

Волшебный мир своими руками

Эльфы живут в Англии, там же обитают и драконы, что осложняет жизнь первых. На помощь им приходят люди — как персонажи этой истории, так и зрители. Детям и родителям будет поставлена задача создать своими руками волшебный лес и наполнить его звуками, ведь в конце легенды именно музыка окажется главным призванием крылатых лесных обитателей.

Московский областной театр кукол,
17 октября в 11:00 и еще 2 показа

Многонаселенный моноспектакль

Поэты прошлого века с удовольствием писали для детей. Можно вспомнить «Глупую лошадь» Вадима Левина, в которой предусмотрительное животное гуляет в галошах в хорошую погоду, и «Заячью любовь» Николая Лама, в которой ушастый зверь мечтает о морковке. Эти и другие стихи звучит в спектакле в исполнении эксцентричной дамы, которая, скорее всего, является волшебницей. Она обладает присущей этой профессии самозабвенностью, легкой рассеянностью и влюбленностью в сказку и маленьких зрителей, с которыми актриса быстро находит повод для ироничного диалога. Благо у нее есть волшебное пальто.
 

Говорящую собачку посмотреть

Моноспектакль Ирины Обидиной — театральное изложение известной повести Андрея Усачева, в которой умная собачка Соня познает мир, а ее хозяин — писатель по профессии — находит в домашней любимице и хулиганке источник для вдохновения. Приключений предостаточно, и все они оборачиваются новыми знаниями: почему горчица горькая, почему сосиски не растут на дереве, почему не стоит устраивать бардак на обеденном столе. Актриса играет с предметами в комнате, превращая скромный интерьер в увлекательное пространство для воображаемых путешествий.

Творческое объединение 9,
20 сентября в 13:00 и еще 7 показов

Шалости и горести

Знакомая любителям современной литературы книга стала поводом для спектакля, в котором актер Егор Строков рассказывает историю девятилетнего Трилле, живущего вместе с семьей и малочисленными соседями на крошечном приморском хуторе. В других ролях — лица на планшете. Шалости с подругой — основной сюжет повести, но главным героям придется столкнуться с семейными трудностями: мальчик должен будет смириться со смертью бабушки, которая пекла вафельные сердца по праздникам, а девочка обретет отчима, по счастью, доброго.

Практика,
24 октября в 12:00 и еще 1 показ

Папа-слон

Солнечная Алиса Гребенщикова (нечастый случай, когда известная актриса умеет и любит играть для детей) с помощью анимационных персонажей на экране рассказывает в театре «Практика» уже вторую сказку. На сей раз это история доктора Сьюза о сердобольном слоне Хортоне, который высиживал в птичьем гнезде яйцо вместо нерадивой птицы-матери. За визуальный ряд отвечает также аниматор Светлана Разгуляева, чей фильм «Почему банан огрызается» был номинирован на премию «Ника». 

Атмосфера английского Рождества в центре Москвы

Многие поколения зачитывались в детстве прозой Диккенса. Режиссер Полина Стружкова напоминает юным зрителям и их родителям об уютном домашнем чтении именно с помощью этого автора. Открыв волшебный томик «Рождественской песни в прозе», глотнув горячего чая, услышав живую музыку, зрители с помощью актрисы Елены Дементьевой нарисуют в своем воображении святочный рассказ о том, как к скряге Скруджу пришли привидения. Вернее, духи-предсказатели, так как хотели они ему только добра.

Что остается от сказки

«Яга.doc» — спектакль в первую очередь про актрису. О том, что даже не для роли, а для простого кастинга с одной репликой, она — в данном случае энергичная Анна Галинова — готова на целое исследование, которое подразумевает обстоятельное посещение нескольких удаленных локаций. Актриса оказывается по-хорошему фанатичнее ученого в своих изысканиях, и ее чувство профессиональной ответственности не позволяет процесс приравнять к премьере, поэтому и получается разговор вместо спектакля, стремительное продолжение пути вместо поклонов; надо успеть изготовить футболки «Я/мы Баба Яга». Все-таки готовиться сыграть реального персонажа — не то же, что сказочного.

Театр кукол им. Образцова,
23 сентября в 16:00 и еще 2 показа

Кукольных дел мастер в радостных заботах

Не самая популярная сказка Андерсена о короткой, но светлой любви таких не похожих друг на друга холодного Снеговика и горячей Печки. Спектакль красив и состоит из множества точных подробностей, которые дополняют сюжет и радуют маленьких зрителей: мальчишки катаются на санках, проворные собаки бегают следом, бодрые старушки не всегда вовремя отскакивают с их пути. И все это благодаря Андрею Нечаеву в единственной роли гостеприимного кукольного мастера.

Московский театр кукол,
11 октября в 16:00 и еще 1 показ

Что происходит после того, как сказка закончилась

Герда спасла Кая, и стали жить они долго и счастливо? Кай вырос, стал молодым человеком, но до сих пор старается понять, как хрупкая Герда выдержала столь суровые испытания, чтобы увести его из далекого ледяного королевства. Для этого он своими руками сделал бумажный театр, чтобы еще и еще раз разыграть приключения бесстрашной девочки. И без помощи зрителей не обойтись, только в доверительном общении можно найти ответ на любой вопрос.

Трикстер,
20 сентября в 12:00 и еще 5 показов

Там чудеса

«И жили они долго и счастливо, и умерли в один день», — так заканчиваются сказки. Вот Руслан и Людмила исполнили этот завет, и даже их внуки успели скончаться. Только Черномор по-стариковски вспоминает о временах, когда богатыри были смелее, а бороды длиннее. Театр «Трикстер» — нынешний резидент ЦДиР — всегда увлекался тенями, интерактивом и неожиданными поворотами известных сюжетов в исполнении неугомонного Сергея Мелконяна. Все это будет и в новом спектакле, такое радостно-знакомое и интригующе-неожиданное.

Pop-up театр,
1 октября в 20:00 и еще 2 показа

Герой нашего времени

Моноспектакль, созданный по мотивам интервью с Давидом Яном, который известен в том числе тем, что создал электронные словари и организовал в России флешмобы. Актер Максим Фомин от первого лица рассказывает, как герой поступал в физтех, как там учились и реально сходили с ума его однокурсники, как он заработал первые деньги, как изменилось его отношение к науке, как развивалась его компания и что обо всем этом говорили его родители. Полезная информация для подростков, которым все это еще только предстоит, поданная в остроумной скупой форме современного театра, когда исполнитель на пустой сцене свободно общается со зрителями и со своими двойниками на экране.