Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
1 октября 2020

11 театральных премьер октября

Маргарита Шило
В октябре много отличных спектаклей покажут на «Территории» и «Брусфесте», Алвис Херманис представит постановку по мемуарам Михаила Горбачева, Дмитрий Крымов реконструирует собственные воспоминания, а Константин Богомолов будет снова полемизировать с Достоевским. Но, пожалуй, самая грандиозная работа пройдет за пределами театра. Тотальный стодневный спектакль Всеволода Лисовского развернется в разных пространствах (от московских улиц до окрестностей болгарского Пловдива), и поучаствовать в нем можно будет в любой момент и бесплатно. Подробности — в подборке «Афиши».
Ноябрь
Музыкальный

Последние десять лет новаторы интеллигентного нью-вейва «Мегаполис» увлекаются проектами на стыке театра, поэзии и музыки. Большинство текучих и меланхоличных аранжировок с их последних релизов выросло из джемов-медитаций, которые организует фронтмен Олег Нестеров. Лирику же для нового лонгплея «Ноябрь» собрал знаток поэзии Рома Либеров. В итоге получилась утонченная музыкальная постановка — нечто похожее на предыдущий мультимедийно-театральный проект Нестерова, спектакль с саундтреками к неснятым перестроечным фильмам «Из жизни планет».

Lorem Ipsum
Драматический

Lorem Ipsum — кураторский проект Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной. Это пьеса-каталог, состоящая из несколько глав, каждая из которых посвящена определенной теме: «Русская классика», «Бизнес и финансы», «Наука и техника», «Юмор и развлечения» и т.д. С помощью подлинных и сымитированных технологий автоматических текстогенераторов автор исследует закономерности нашего восприятия и стереотипы мышления. Спектакль — это девять подходов к необычному тексту, объединенных общей рамкой, а также возможность зрительского выбора — какие именно главы войдут в каждый конкретный показ, определит голосование.

Сто дней
Иммерсивный

Главный панк из мира современного театра Всеволод Лисовский задумал грандиозный эксперимент — стодневный тотальный спектакль, посвященный «Ста дням» Наполеона. На протяжении трех месяцев в разных местах (от московских улиц до окрестностей болгарского Пловдива) будут происходить события разного толка: например, «женщины с косами будут водить за собой воодушевленные толпы, другие будут искать связь между Наполеоном и авторским правом; зрителям будут гадать при помощи костей жестоко умерщвленных копытных, заставлять их раскрашивать тела перформеров и погребальные урны». В итоге обещают что-то вроде романа с несходящимися сюжетными линиями, содержанием которого станет то, что поймут в нем зрители.

Бесплатно зарегистрироваться на участие в спектакле можно здесь.

6.6
Бесы Достоевского
Драматический

Соединяя в одном спектакле различные театральные жанры, Константин Богомолов выстраивает сложносочиненное действие, в котором темы романа Достоевского обрастают дополнительными сюжетами. Текст Достоевского становится для режиссера основой для создания собственной режиссерской драматургии. По его словам, в итоге получается спектакль «о конце времени; об иссякании надежды, смысла и самой энергии жизни; о воцарении смерти‎».

Спектакль участвует в специальной программе «Золотой маски-2021» «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.

6.1
Покорность
Драматический

Режиссер Талгат Баталов инсценирует провокационный роман культового французского писателя Мишеля Уэльбека. Главный герой — Франсуа, профессор Сорбонны. Ему за сорок, он изучает творчество Гюисманса, крутит мимолетные романы со студентками и думает о смысле жизни и грядущей старости. Тем временем на выборах 2022 года к власти приходят мусульмане. Найдет ли себя Франсуа в этом новом мире?

9.1
Все тут
Драматический

Дмитрий Крымов использует сюжетные мотивы американской пьесы «Наш городок», чтобы реконструировать собственные воспоминания. Сама пьеса представляет собой «театр в театре» и начинается со слов: «сейчас вы увидите спектакль "Наш городок"». Спектакль «Все тут» — это еще один игровой слой для развития сюжета: в 1975 году Дмитрий Крымов со своими родителями — режиссером Анатолием Эфросом и театральным критиком Натальей Крымовой — вместе ходили на этот спектакль, привезенный американским театром в Москву.

Пригов «Азбуки»
Экспериментальный

В основе site-specific проекта Алексея Вартанова — «Азбуки» Дмитрия Пригова, написанные в начале 80-х годов прошлого века. Составленные в алфавитном порядке изречения, с одной стороны, являют собой пример организованной структуры речи, а с другой — всем своим устройством эту организованность разрушают: уровень базовой матричной речи подвергается в них тотальной дискредитации. Спектакль — совместный проект фестивалей «Территория» и «Брусфест», а также Мастерской Брусникина.

В новом проекте Театра Взаимных Действий в качестве перформеров выступают музыканты, а предметом их исследования становятся птицы. Зрителям предлагают взглянуть на мир глазами пернатых и узнать много нового: какое место в культуре разных народов занимают птицы, как взаимодействуют с людьми, как выживают, летают и «разговаривают». Разгадкой «птичьего языка» и займутся перформеры. И одновременно затронут темы экологии, невербальных коммуникаций и постпандемических рефлексий.

Перформанс Анны Абалихиной состоит из мини-сеансов, которые разворачиваются в нескольких залах музея. Зрители перемещаются по выставочному пространству в небольших группах, следуя индивидуальным маршрутам. При этом им предлагают перейти от пассивного наблюдения к соавторству через возможность вторгаться в действие перформанса и влиять на ход его развития.

Режиссер: Анна Абалихина
Постановка: Балет Москва
7.9
Горбачев
Драматический

Команда спектакля во главе с режиссером Алвисом Херманисом изучила исторические документы, интервью и воспоминания четы Горбачевых, чтобы создать максимально объемные образы единственного президента СССР и его супруги. Пьеса состоит из рассказов об их корнях, детстве, юности, семейной жизни, пути Михаила Горбачева к посту главы государства, общественной деятельности Раисы Горбачевой, ее тяжелой болезни и смерти. Драматичные истории соседствуют с лиричными и комичными сюжетами и даже с анекдотами времен Перестройки.

8.6
Копы в огне
Драматический

Остроумное и захватывающее мультижанровое шоу Юрия Квятковского много лет было хитом московского авангардного театра и теперь снова возвращается на сцену. Создатели обещают обновленный музыкальный спектакль-детектив о полицейских со сценографией, вдохновленной уличной культурой, и хип-хоп-речитативом, заменяющим привычное повествование.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все