Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
11 июня 2019

11 лучших хорроров за полгода

Евгений Ткачёв, Алексей Филиппов, Денис Виленкин, Наталья Серебрякова
К выходу хоррора «Ма» Тейта Тейлора, в котором Октавия Спенсер из оскароносной прислуги перевоплотилась в настоящего монстра, «Афиша» собрала лучшие фильмы ужасов за последние полгода.
6.6
Мы
2019, Триллер

Семья афроамериканцев с детьми приезжает отдохнуть в пляжный домик, чтобы отвлечься от суеты и работы. Днем они лежат на шезлонгах и разговаривают с другими любителями солнца и моря (преимущественно белыми), а вот ночью начнет происходить что-то напряженное. Комедиант Джордан Пил дебютировал крайне тепло принятым хоррором «Прочь», где описывал ужасы либерального расизма. В «Мы» он решил рассказать о кошмарах, с которыми рядовым афроамериканцам приходится сталкиваться внутри семьи. В его новой картине афроамериканцы боятся не белых, а самих себя — точнее, своих инфернальных копий, как в «Похитителях тел».

6.8

Показанный на фестивале «Сандэнс» сатирический, но по большей части издевательский арт-хоррор режиссера «Стрингера» Дэна Гилроя. Гилрой по первой специальности сценарист, и он хорошо чувствует слово, поэтому его герои (критики, галеристы, кураторы и художники) в фильме ведут потрясающие диалоги, а в поле его критического жала в этот раз попала не журналистика и адвокатура, а арт-среда. Довольно легкая мишень, скажите вы, но в том-то и дело, что «Бархатная бензопила» не совсем сатира и не совсем хоррор. Это скорее ерническое и китчевое высказывание об испепеляющей силе искусства — совсем как «Сигаретные ожоги» Джона Карпентера. Нельзя также не отметить Джейка Джилленхола, который в «Стрингере» играл монструозного и не моргающего телеоператора, а тут блистает в роли бисексуального и по-настоящему влюбленного в искусство арт-критика.

Несколько подруг (Элена Бергер, Денниза Грегори, Айла Гуттман, Алекса Шей Низяк и Вайолет Пайпер) встречаются в доме у одной из них и, пригубив алкоголь, начинают рассказывать друг другу реальные и кровожадные истории: про христианку Агнессу, сложившую из-за своей веры голову в Римской империи, про отмороженных девиц, которые сожгли неугодную им девочку, про всякую другую чертовщину. «Мир полон тайн» Грэма Свона — любопытный формалистский эксперимент, своего рода антихоррор. Режиссер весь фильм водит нас за нос, постоянно откладывает то, что неизбежно должно случиться в хорроре, а в финале и вовсе нам этого не показывает. Во всем этом сквозит некоторое издевательство, но режиссерский метод настолько безупречен, что понимаешь: это не поза, а позиция. Свон так мастерски расставляет по всей картине недосказанности, что они быстро превращаются в ее главную суперсилу. Но также многое здесь держится и на юных актрисах, которые играют не только своих персонажей, но и персонажей своих историй — к слову, через те истории, что они рассказывают, выражается и их отношение к миру. В общем, это крайне минималистичный и по-настоящему захватывающий фильм — нет, не новый «Пикник у Висячей скалы», а просто талантливая и остроумная деконструкция жанра, которую мы заслужили.

В прошлом году Три (Джессика Рот) не повезло с днем рождения: оказавшись во временной петеле, она переживала его раз за разом, пытаясь спастись от маньяка. В этом году все повторилось снова, только гибнут теперь по тому же сценарию ее друзья. Второй фильм, напоминающий идею для вечеринки фанатов слэшеров, поставил все тот же Кристофер Лэндон, до этого оттачивающей свое умение на нескольких частях «Паранормального явления» и умеренно остроумных «Скаутах против зомби».

Совершенство
2018, Триллер

Одна из главных хоррор-сенсаций, которая в 2018 году навела шороху на Fantastic Fest в Остине — и которую с энтузиазмом хвалят критики. Как и легендарная «Хижина в лесу», это кино с тройным дном: фильм начинается одним образом, продолжается вторым, а заканчивается вообще третьим. Если совсем без спойлеров — остро переживающая смерть матери, некогда перспективная виолончелистка Шарлотта (Эллисон Уилльямс из «Прочь») получает приглашение от своего бывшего учителя (Стивен Уэбер) приехать в Шанхай, где он ищет юные дарования. Там у нее случается роман с его новой протеже Лиззи (Логан Браунинг), которая предлагает Шарлотте отправиться в низкобюджетное путешествие по Китаю, из которого девушки, разумеется, уже не вернутся прежними. Стоит сказать, что фильм не столько страшный, сколько захватывающей и жутко ироничный — все-таки его режиссером выступил Ричард Шепард, который известен тем, что до этого деконструировал маскулинный образ Пирса Броснана в «Матадоре» и препаривал балканский абсурд в «Охоте Ханта». Тут он берется за актуальную социально-политическую повестку в духе #MeToo и устраивает показательную порку местному Харви Вайнштейну. Поскольку делает он это весело и с огоньком, от картины не оторвать глаз. Это издевательская и остроумная картина про сестринство, но все же, признаем, она далека от совершенства. Это больше злободневная публицистика, нежели настоящее искусство. Однако если не ждать от этого фильма слишком многого, можно получить свою дозу удовольствия — так что сыграй это еще раз, Лиз!

Другой
2019, Ужасы

Еще один, наподобие «Бабадука», ужастик о страхах материнства. Молодая женщина Сара (Шана Керслейк) в одиночку воспитывает сына Криса (Джеймс Куинн Марки). Столкнувшись с разнообразными трудностями и неудачами в большом городе, она поселяется в тихом местечке на окраине деревни. Сара надеется, что найдет здесь добрых и отзывчивых людей, но подозрительный сосед почему-то внушает ей страх. Во время прогулки по окрестностям неугомонный Крис убегает от матери и чуть было не проваливается в огромный овраг. Нечто скрытое в недрах земли порождает страшные изменения в ребенке, а героиня оказывается в ловушке между реальностью и необъяснимым, постепенно у нее развивается паранойя.

Семейство Крид переезжает в сельский дом. Луис (Джейсон Кларк) — врач, который будет работать в студенческой поликлинике, а его жена Рейчел (Эми Сеймец) — домохозяйка, которая ухаживает за двумя детьми. Очень быстро провинциальная идиллия нарушается трагедией: под колесами грузовика погибает любимец семьи — кот Черчилль. Послушавшись совета соседа, Луис хоронит животное на таинственном кладбище домашних животных, которое находится вблизи от дома. Спустя 30 лет после (довольно жуткого) фильма Мэри Ламберт выходит еще одна экранизация романа Стивена Кинга, которая выглядит на порядок жутче и вновь постулирует, что мертвые должны оставаться мертвыми.

6.6
Обитель страха
2019, Вестерн

Конец XIX века на Диком Западе. Молодая пара (Кейтлин Джерард и Майлс Андерсон), не зная бед, живет в глуши. Девушка немного скучает, когда муж уезжает в город на заработки, и радуется, когда по соседству селится другая супружеская пара. Однако беременная соседка начинает очень странно себя вести и твердит про то, что чувствует потустороннее совсем рядом. Кажется, пора брать ружье и забыть про тихий семейный быт. «Обитель страха», в оригинале зовущаяся «Ветром», продолжает модную тенденцию вестернов про женщин, снятых женщинами-режиссерами. Но в отличие от «Женщины, идущей впереди» Сюзанны Уайт и «Соловья» Дженнифер Кент «Обитель страха» заглядывает еще и на территорию фильмов про дьявольское вмешательство.

Бладфест
2019, Комедия

С детства Дакс (Робби Кей) любил смотреть со своей матерью ужастики. И даже после того, как маньяк заколол ее у мальчика на глазах, он не отвернулся от хорроров. Его заветная мечта — попасть на Blood Fest, что-то среднее между гик-конвентом и фестивалем «Нашествие». Однажды мечта воплощается в явь: Робби с друзьями попадает на закрытое мероприятие, но довольно быстро становится понятно, что его организатор — маньяк, который задумал устроить из вечеринки кровавую баню. «Кровавый фестиваль» (не путать с «Хэллфестом»!) играет по тем же правилам, что и великие «Последние девушки»: это развеселый метахоррор, герои которого как бы попадают в фильм ужасов — и только знание законов жанра может уберечь их от неминуемой смерти. Но, как и в случае «Последних девушек», «Кровавый фестиваль» в финале оборачивается душещипательной семейной драмой про непростые взаимоотношения отцов и детей, в которых на самом деле больше грусти, чем ужаса.

6.7
Время монстров
2019, Фэнтези

Условное Средневековье. Брутальный воин (Кристофер Рай) живет в лесу со своей дочерью и работает на короля, поручившего ему уничтожать монстров, заполонивших округу. Однажды дочь героя убивают — и он начнет жестоко мстить. Участник чуть ли не всех главных фантастических фестивалей, фильм Джордана Дауни — это такая «Мэнди» в эстетике серии видеоигр The Elder Scrolls и Dark Souls, откуда убрали вообще всех второстепенных героев и оставили только лесника, цели на карте и лютую производственную драму. Ультранасилие, саспенс и никакой пощады!

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все